Предпочтений потребителя



Но такие фирмы обладают одним большим преимуществом перед фирмами, действующими в рамках одной страны. Они испытывают воздействие большего числа разнообразных стимулов со стороны окружающей среды. Обширный спектр предпочтений покупателей, широкий спектр линий поведения конкурентов, более серьезный перечень различных государственных заказов, значительно более разнообразные источники технологической информации — все это представляет собой эффективный механизм для различных нововведений и приобретения фирмой богатого

Для установления двусторонних отношений и выявления предпочтений покупателей предприятие должно иметь специалиста по PUBLIC

Взаимоисключающие события. Два события являются взаимоисключающими, если отсутствует возможность их одновременного наступления. Например, возьмем исследование предпочтений покупателей. Имеются два взаимоисключающих события: во-первых, «предпочтение батончиков «Биг-Байт» и, во-вторых, «предпочтение трюфелей «Труфл». Они взаимно исключают друг друга, так как покупатели не могут одновременно предпочесть и то и другое. Они вынуждены выбрать что-нибудь одно из предложенного. Аналогично, понятия «удовлетворенность» и «неудовлетворенность» работников по поводу изменений в организационной структуре также взаимно исключают друг друга. Работники не могут быть одновременно и удовлетворены, и не удовлетворены.

Одним из направлений исследований мнений и предпочтений покупателей является выявление оценки покупателями качества и выбор определенной марки товара. В жизни анализ свойств товара и сравнение преимуществ и недостатков различных марок происходят чаще всего неосознанно, на уровне подсознания -покупатель просто принимает решение. Задача исследователя -заставить его мотивировать выбор марки товара, разумно оценить все его качества, а затем, по возможности, формализовать результаты опроса. Широко применяется балльная система оценок. Безусловно, при этом сказываются психологические особенности самого покупателя, степень его заинтересованности в товаре. В маркетинге выделяются три типа покупателей по степени приверженности к той или иной марке:

2. Каковы цели стратегического анализа поведения, мнений и предпочтений покупателей?

Как уже отмечалось, выбор стратегии определяется также особенностями внутренней среды предприятия. Стратегия дифференциации предполагает необходимость развитой службы НИОКР и гибкого производства, позволяющего оперативно модифицировать продукцию в соответствии с меняющимися требованиями рынка, развитой маркетинговой службы предприятия, способной своевременно улавливать изменения пожеланий и предпочтений покупателей. Важными характеристиками являются также репутация предприятия, уровень качества его продукции, атмосфера творчества на предприятии, привлечение высококвалифицированных специалистов к сотрудничеству.

Операционный менеджмент может сделать две полезные вещи для создания логичной и согласованной, применимой для внедрения стратегии. Во-первых, определить свою отличительную компетенцию: является ли компания лучшей по качеству, объемам, затратам, реакции на изменения предпочтений покупателей и так далее.

Это, к несчастью для «Дженерал моторе», совпадает с тенденцией предпочтений покупателей. Данный пример хорошо иллюстрирует технократическую «ловушку рациональности». Под ней понимается неспособность рационально мыслящих людей принимать во внимание нематериальные оценки, которые зачастую оказывают решающее воздействие на выбор поставщиков потребителями.

2. Установите, каким образом компания использовала результаты исследований предпочтений покупателей для увеличения продаж.

2. Предложите аргументы позиционирования французских шариковых ручек с учетом предпочтений покупателей и других факторов.

• обработку большого количества сложной, динамично меняющейся информации относительно вкусов и предпочтений покупателей, возможностей и потенциала научно-технического прогресса;


Конечно, все сказанное не означает, что описание предпочтений потребителя в виде функции предпочтения и описание в виде поверхностей безразличия полностью эквивалентны. Если функция предпочтения задает карту поверхностей безразличия однозначно, то относительно обратного перехода такое утверждение было бы неправильным. Действительно, как легко заметить, умножение функции предпочтения на какое-либо положительное число а к изменению карты безразличия не приводит, поскольку из и(уА) > и(ув) следует а,и(уА) > au(z/B), a из и(уА) = и(ув) следует аи(уА) = аи(ув). Более того, для любой монотонно возрастающей функции ф(ю) новая функция предпочтения и(у) = =
Стратегические планы — планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. Стратегии организации пересматриваются не систематически, а при необходимости, например при внедрении новых технологий, изменении предпочтений потребителя, появлении нового конкурента.

Значительную информативность в отношении предпочтений потребителя имеют материалы обследований семейных бюджетов, представляющие собой материалы выборочных обследований, проводимых органами государственной статистики. В них содержатся сведения о покупках товаров и ценах их приобретения.

Требования экономической среды Удовлетворение основного спроса Ускорение роста Учет предпочтений потребителя Замедление роста Интернационализация Распространение технологии Возможности роста исчерпаны Глобальная конкуренция Стагфляция Предел роста Социально-политические требования

Если в количественной теории потребитель свои вкусы и предпочтения выражает в виде системы показателей предельной полезности благ и графиков MU и TU, то в порядковой теории в качестве средства выражения системы предпочтений потребителя выступает карта безразличия. При этом потребитель знает, что самые предпочтительные наборы находятся на наиболее удаленной от начала координат кривой безразличия. Но «дотянуться» до такой кривой безразличия потребитель, как правило, не может. Этому мешает недостаточность его бюджета.

Реакция потребителя на изменение дохода и цен обычно рассматривается под углом зрения изменения его спроса. Что касается системы предпочтений потребителя, а значит, и его карты безразличия, то они находятся, как правило, вне сферы влияния данных факторов. Остановимся вначале на анализе реакции потребителя на изменение цен. Его доход при этом остается неизменным.

потребитель выставил следующие оценки: А = 6,В = 5иС = 3. Такой рейтинг дает больше информации, чем другие методы. Мы можем сделать выводы о порядке предпочтений потребителя (А>В>С)и получить представление о количественной степени оказываемого предпочтения. Этот метод прост для восприятия респондентов, особенно если необходимо оценить большое количество объектов.

Первой такой обязательной, обеспечивающей существование системы последовательных предпочтений, предпосылкой или аксиомой теории потребительского выбора является аксиома полной упорядоченности предпочтений потребителя. Для построения теории, объясняющей поведение потребителя, по меньшей мере необходимо, чтобы само поведение было налицо, то есть чтобы реальный потребляющий субъект принимал определенные решения в сфере потребления и затем реализовывал их, например, выбирал обои определенного цвета и рисунка и покупал их. Но ни одно фактическое, пусть даже молчаливое, решение не может быть принято без предварительного определения данным потребителем своего отношения к рассматриваемым благам и их комбинациям. Поэтому делающий покупку потребитель всегда может либо указать, какой из каждых двух сравниваемых наборов благ лучше другого, либо счесть их равноценными. Следовательно, для любых наборов А и Б либо А > Б, либо А -< Б, либо А ~ Б, где знак ">-" выражает отношение предпочтения, а знак "~" — отношение равноценности или безразличия. По сути дела, речь идет о принципиальной сопоставимости различных наборов благ для данного потребителя.

Второй необходимой предпосылкой теории потребительского выбора является аксиома транзитивности предпочтений потребителя — для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ и их наборов на другие: если А >- Б, а Б >- В, то всегда А >- В, а если А ~ Б и Б ~ В, то всегда А ~ В. Фактически речь идет о логичности и последовательности поведения потребителя, внутренней согласованности и систематичности его отношения к различным благам и их наборам. В ином случае потребитель будет просто обречен вращаться в замкнутом кругу нетранзитивных предпочтений и никогда не сможет -остановиться на каком-нибудь определенном наборе благ.

Третьей аксиомой теории потребительского выбора является рефлективность предпочтений потребителя — каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого: А х А, А -< А, => А ~ А. Это напоминает закон тождества в старой школьной фор-

где U — уровень полезности (от англ. Utility), Xj; X2; ... Х„ — количества потребляемых благ. Полезность высвечивает принципиальный момент в поведении потребителя, выбирающего тот или иной набор благ: она служит критерием отбора, показывает, насколько необходим тот или иной объект выбора данному экономическому субъекту в данных условиях, определяет, к чему стремится потребитель в данной ситуации. Фактически это — целевая функция действий потребителя в процессе выбора, количественное значение которой он стремится максимизировать. Конечно, мы далеко не всегда можем прямо измерить, сколько единиц полезности получил тот или иной потребитель от данного набора благ. По сути, функция полезности — это определенная форма выражения упорядочивания предпочтений потребителя.


Принципиальной возможности Принципиально отличаются Принципом начисления Предполагается развивать Принципов централизации Принципов хозрасчета Принципов налогообложения Принципов подготовки Принципов распределения Принципов справедливости Принимается окончательное Принимается собранием Принимает окончательное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика