Предпочтений участников



Специфический метод анкетирования (см. "Анкетирование" [А 29]). Сущность его заключается в многократном анкетировании с небольшими промежутками времени определенной, одной и той же или почти той же группы субъектов рынка. Как правило, речь идет о панельном обследовании покупателей. Панельное обследование покупателей дает ту же информацию, что и одноразовое анкетирование, но, кроме этого, позволяет определить изменения спроса, предпочтений потребителей, произошедших в одной и той же группе опрашиваемых с течением времени. Обследуется состав панели потребителей по возрасту, полу, социальному и семейному положению, исследуется бюджет покупателей, семьи и пр.

Целью исследования был сбор информации о региональных особенностях поведения потребителей для вещательных сетей, живущих за счет поступлений от рекламы. В этих 10 городах, выбранных объектами исследования, проживает одна треть населения страны, а крупные вещательные сети имеют в них собственные телецентры, исследование фирмы «Медиамарк» выявило наличие региональных предпочтений потребителей даже в отношении товаров, расчетная интенсивность покупки которых единообразна в масштабах всей страны. Одним из неожиданных результатов исследования было установление региональных предпочтений в потреблении различных спиртных напитков, другим-установление факта, что жители разных городов предпочитают разные формы капиталовложений.

ву кладется принцип удовлетворения качественных предпочтений потребителей. Его соблюдение является предпосылкой увеличения объема продаж, прибыли и, в более широком плане, - условием выживания фирмы в рыночной среде, ориентированной на удовлетворение -запросов потребителей.

Методические приемы прогноза: социологический (выявление мнений и предпочтений потребителей); сегментация рынка, анализ предшествующих тенденции в динамике, в потребностях и фактическом изменении качества, анализ объективных технических, социальных, экологических предпосылок для повышения качества. В результате должен быть установлен доверительный интервал варьирования прогнозных показателей качества [1].

Социальные или социокультурные факторы Данная группа факторов оказывает существенное влияние на формирование потребительского спроса и предпочтений потребителей определенного общества (страны). Национальный менталитет, т.е. стиль жизни, привычки и ценности, этнические и религиозные основы общества все это значительно влияет на деятельность предприятия в нем и, конечно, эти факторы необходимо учитывать при выходе на рынки зарубежных стран. Важным в этой группе факторов представляется демографический фактор, а именно тенденции в возрастной структуре населения.

Под конкуренцией (от лат. concurrentia — сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Для компании такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей.

При всех положительных моментах рассматриваемой стратегии ей присуши и недостатки. Они связаны главным образом с высоким риском крупномасштабного бизнеса, выражающимся в инертности производства и отсутствии необходимой степени гибкости при изменении качественных характеристик спроса. Технологические нововведения, копирование или имитация конкурентами методов работы, радикальное изменение предпочтений потребителей, уменьшение ценовой эластичности спроса, появление новых, более совершенных товаров могут серьезно дестабилизировать, а в отдельных случаях лишить компанию конкурентных преимуществ, связанных с низкой себестоимостью или ценой выпускаемой продукции. Вместе с тем практика подтверждает, что умелое использование преимущества низкой себестоимости и своевременная реакция на дестабилизирующие факторы позволяют достичь значительных результатов.

«Автоматическая» дифференциация. Товарное предложение на розничном рынке может быть расширено и без специального создания большого числа модификаций товара. При высокой себестоимости сборки изделия и при условии, что потребитель заинтересован самостоятельно собрать необходимую ему модификацию, расширение ассортимента может происходить автоматически по принципу «сделай сам». Такой принцип активно используется при продаже авторучек, корпусной мебели, несложной бытовой техники и даже при реализации небольших частных самолетов. Данный подход должен исключать некомплектную поставку наборов от производителя (например, когда производитель поставляет только одни колпачки от авторучек). Для комплектной поставки необходима разработка специальной комплектующей тары, в которой все детали и их модификации представлены в необходимых пропорциях. Определение пропорций требует специального изучения предпочтений потребителей по дизайну, размеру, цвету и т. д.

Перед инвестированием средств в выбранную концепцию товара проводится детальный анализ ожидаемого рыночного спроса, потенциального объема продаж, необходимых затрат и прибыли, а также их соответствие целям компании. Сложность получения таких оценок зависит от новизны концепции товара и стабильности рынка. Создание нового товара включает изготовление прототипов и их тестирование в лабораторных и рыночных условиях. На основе проверки реальных качеств товара и предварительной оценки предпочтений потребителей принимается решение о запуске прототипа в производство.

3. Рост благосостояния и более высокие требования потребителей к жизненным стандартам и качеству товаров и услуг. Повышение уровня благосостояния ведет к неожиданным изменениям предпочтений потребителей и возможностей рынка. В результате таких изменений компании, выпускающие традиционные потребительские товары, проигрывают, в то время как компании, поставляющие предметы роскоши и штучные товары, выигрывают.

Продукты питания. Критики утверждают, что переработанные пищевые продукты обладают недостаточными питательными свойствами. В целях снижения издержек производства и продвижения пищевых продуктов на рынок, а также удовлетворения визуальных и вкусовых предпочтений потребителей во многие продукты включаются искусственные ингредиенты. Это позволяет удовлетворить и желания покупателей, и потребности компании. Красители используются для придания продукту первоначального цвета и повышения его привлекательности, прежде всего это касается мяса и сельскохозяйственных продуктов. Перед пищевой промышленностью стоит задача выпуска продуктов питания с низким содержанием холестерина и натрия. Описывая калорийность или содержание холестерина, фирмы используют такое слово, как «легкий». Эти фирмы привлекаются к суду на предмет проверки обоснованности данной маркировки продукции.


Во внешнем мире существует, однако, норма, сравнительно с которой можно определить степень предвзятости участников. Хотя и не существует реальности, независимой от восприятии участников, реальность, от них зависящая, существует. Иными словами, некоторая последовательность событий, действительно наступает, и эта последовательность отражает поведение участников. Действительный ход событий, скорее всего, отличен от ожиданий участников, и различия эти могут рассматриваться как некое указание на наличие предпочтений участников. К сожалению, они могут рассматриваться лишь как указание — и не могут служить полноценной мерой степени предпочтения — поскольку фактический ход событий уже включает в себя последствия мышления участников. Таким образом, предпочтения участника выражаются как в различиях между результатом и ожиданиями, так и в фактическом ходе событий. Явление, которое частично поддается наблюдению, а частично погружено в общее течение событий, будет поддаваться научному исследованию только с трудом. Теперь мы можем понять, почему экономисты так стремились исключить его из своих теорий. Мы же поставим его во главу угла нашего исследования.

Что же касается финансовых рынков, искажение более серьезно. Предпочтения участников являются частью процесса определения цен, и ни одно значительное изменение рынка не оставляет предпочтений участников неизменными. Поиск равновесной цены превращается в погоню за стаей диких гусей, а теории равновесных цен могут сами стать обильным источником заблуждений. Перефразируя Дж. П. Моргана (J.P. Morgan), можно сказать, что колебания на финансовых рынках будут продолжаться.

утверждаю, что рыночные котировки всегда искажены; более того — и это мое важнейшее расхождение с теорией равновесия — искажения эти могут влиять на лежащие в их основе акции. Котировки акций являются не просто пассивным отражением; они активные ингредиенты процесса, в ходе которого определяются как котировки акций, так и богатства тех компаний, акции которых продаются. Иными словами, я рассматриваю изменения фондовых цен как часть исторического процесса и обращаю основное внимание на невязку между ожиданиями участников и действительным ходом событий как на каузальный фактор в этом процессе. Объяснение этого процесса я хотел бы начать с рассмотрения этой неувязки. Я не исключаю возможности того, что события могут действительно отвечать ожиданиям людей, но я считаю это предельным случаем. Переводя это утверждение на язык рыночных терминов, я утверждаю, что всегда имеются те или иные предпочтения участников рыночного процесса. Я не отрицаю того, что фондовый рынок обладает способностью предсказания или предвосхищения, которая временами кажется мистической, но я утверждаю, что она может быть объяснена влиянием предпочтений участников на ход событий. Например, считается, что фондовый рынок предчувствует наступление рецессии; вернее было бы утверждать, что он может способствовать их более стремительному наступлению. Таким образом, я заменяю утверждение о том, что рынок всегда прав, двумя другими:

каждой из этих трех групп определяет направление динамики обменного курса. Нашей первостепенной задачей является исследование роли предпочтений участников в динамике обменных курсов. Чтобы облегчить рассмотрение этого вопроса, предположим, что предпочтения находят свое выражение только в спекулятивных операциях с капиталом (5), в то время как торговля (7) и неспекулятивные операции с капиталом (N) не зависят от ожиданий участников: они составляют "фундаментальные условия". В действительности

каждой из этих трех групп определяет направление динамики обменного курса. Нашей первостепенной задачей является исследование роли предпочтений участников в динамике обменных курсов. Чтобы облегчить рассмотрение этого вопроса, предположим, что предпочтения находят свое выражение только в спекулятивных операциях с капиталом (5), в то время как торговля (7) и неспекулятивные операции с капиталом (N) не зависят от ожиданий участников: они составляют "фундаментальные условия". В действительности "фундаментальные условия" также находятся под влиянием ожиданий участников о будущем направлении динамики обменных курсов. Торговые показатели в значительной степени искажаются в результате опережений и задержек платежей, не говоря уже о влиянии ожиданий на политику экспортеров и импортеров по управлению запасами товаров. Что же касается движения капитала, вероятно, единственной операцией, независимой от ожиданий, является выплата процентов по аккумулированным задолженностям; реинвестиции выплачиваемых процентов уже являются спекулятивной операцией. Возвращение банковских задолженностей из менее развитых стран вернее всего было бы квалифицировать как неспекулятивную операцию, однако в том случае, если происходит перераспределение активов, в игру вступают также и спекулятивные соображения. А как насчет прямых инвестиций? Если бы менеджеры были заинтересованы только лишь в общей ставке дохода*, их можно было бы считать спекулятивными, однако часто существуют более важные промышленные соображения. Таким

Обычно процесс начинается с возникновения некой тенденции, которая пока еще не распознается. Когда же она начинает распознаваться, то сам факт признания, как правило, усиливает эту тенденцию. В этой начальной фазе действуют доминирующая тенденция и предпочтения, они усиливают друг друга. На этой стадии мы еще не можем говорить о состоянии, далеком от равновесного. Равновесие нарушается только по мере развития тенденции. Тенденция начинает все больше зависеть от предпочтений участников, а предпочтения становятся все более преувеличенными. В этот период как предпочтения, как и тенденция могут неоднократно подвергаться внешним воздействиям. Если они выдерживают эти испытания, то дополнительно усиливаются. Так происходит до тех пор, пока они не становятся практически непоколебимыми. Этот период можно назвать периодом ускорения. Наступает момент, когда расхождение между представлениями и реальностью становится столь значительным, что участники начинают осознавать свою неправоту. Мы можем назвать л о момен-том истины. Тенденция может поддерживаться инерцией, но она уже не усиливается иллюзиями, так что в конце концов идет на спад - давайте назовем это периодом сумерек, или стагнации. В итоге потеря иллюзий, как правило, вызывает развитие противоположной тенденции, которая опирается на еще более сильные предпочтения; возникновение этой противоположной тенденции является поворотной точкой. Эта тенденция порождает противоположные предпочтения, вызывая катастрофическое ускорение, которое можно считать кризисом.

• психологический анализ — анализ ожиданий и предпочтений участников рынка.

Существует важный вопрос, который возникает после прочтения постулатов технического анализа: что такое цена. В основе этого анализа лежит изучение цен, но редко определяется и обсуждается понятие цены. Как мы уже выясняли, цена — это не объективная стоимость чего-то, определенная с помощью идеальных, ничем не ограниченных спроса и предложения. С нашей точки зрения, цена — это результат предпочтений участников рынка. Часто она не имеет под собой объективной основы и либо завышена, либо занижена. Поэтому мы рассматриваем технический анализ как возможность исследовать не столько изменение цен, сколько предпочтения и ожидания рынка посредством изучения того, что называется ценой. То есть такой анализ можно рассматривать как попытку произвести социометрический замер массовой психологии участников рынка. Например, именно изучение массовой психологии лежит в основе волновой теории Эллиота.

Введя предположение о наличии предпочтений участников

одного представления предпочтений участников ОС непосредст-

случае скалярных предпочтений участников (то есть предпочтений,


Принципиального характера Принципиально различные Принципом построения Принципов экономического Принципов финансирования Принципов коммерческого Принципов организации Принципов построения Принципов разработки Принципов управления Предполагает дальнейшее Принимает максимальное Принимает различные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика