Предпочтения относительно



1 - коэффициент предпочтения ликвидности; р - абсолютный уровень цен; Y - реальный объем ВВП; i - процентная ставка.

На этом основана теория предпочтения ликвидности применительно к временнбй структуре18. При прочих равных условиях г-жа Долгая предпочтет инвестировать в двухгодичные облигации, а г-н Короткий — в одногодичные облигации. Если компании захотят выпустить больше двухгодичных облигаций, чем г-,жи Долгие пожелают держать, им придется предложить премию, чтобы привлечь кого-нибудь из господ Коротких. И наоборот, если компании захотят выпустить больше облигаций сроком 1 год, чем пожелают держать г-да Короткие, тогда они должны будут предложить премию, чтобы привлечь кого-то из г-жей Долгих.

18 Теорию предпочтения ликвидности обычно связывают с именем Хикса. См.: J.R. Hicks. Value and Capital: An Inquiry into Some Fundamental Principles of Economic Theory. 2d ed. Oxford University Press, Oxford, 1946. Дальнейшую разработку теории см. в работе: R. Roll. The Behavior of Interest Rates: An Application of the Efficient Market Model to U.S. Tresury Bills. Basic Booksjnc., New York, 1970.

Сторонники теории предпочтения ликвидности полагают, что, как правило, не хватает таких кредиторов, как г-жа Долгая. В этом случае премия за ликвидность положительна и форвардная ставка будет превышать ожидаемую ставку "спот". В награду за предоставление денег на длительный срок инвесторы получают положительную премию за ликвидность в форме более высоких долгосрочных ставок процента. Таким образом, если эта точка зрения верна, временная структура чаще должна иметь повышательную тенденцию. Конечно, если бы ожидалось, что будущие ставки "спот" упадут, временная структура снижалась бы и все же вознаграждала бы инвесторов за долгосрочные кредиты. Но по теории предпочтения ликвидности снижение было бы менее значительным, чем согласно гипотезе ожиданий.

Если облигации выпускаются Казначейством США, г-жа Долгая может быть вполне уверена, что ей выплатят обещанную сумму долларов. Но у нее не может быть уверенности в будущей покупательной способности этих денег. Гипотеза ожиданий и теория предпочтения ликвидности исходят из того, что будущие темпы инфляции известны. Давайте рассмотрим обратный случай, в котором единственная неопределенность с процентными ставками проистекает от неопределенности с инфляцией19.

Согласно двум другим теориям, долгосрочные облигации должны обеспечивать некоторый дополнительный доход в качестве компенсации за связанный с ними дополнительный риск. Теория предпочтения ликвидности предполагает, что риск возникает исключительно из-за неопределенности базовых реальных ставок. Возможно, это достаточно точное допущение для периода стабильности цен, как это было в 1960-х гг. Теория премии за инфляцию предполагает, что риск возникает исключительно из-за неопределенности темпов инфляции, что вполне соответствует ситуации в периоды колеблющейся ин -фляции, как в 1970-е гг.

Если риск инвестиций в облигации возникает главным образом из-за неопределенности реальной ставки, то надежная стратегия для инвесторов - держать облигации, которые соответствуют их собственным обязательствам. Например, пенсионный фонд фирмы в целом имеет долгосрочные обязательства Поэтому, согласно теории предпочтения ликвидности, пенсионный фонд должен предпочитать инвестиции в долгосрочные облигации. Если риск возникает вследствие неопределенности темпа инфляции, тогда надежной стратегией будет держать краткосрочные облигации. Например, большинство пенсионных фондов имеют реальные обязательства, которые зависят от уровня повышения заработной платы. Согласно теории премии за инфляцию, если пенсионный фонд желает минимизировать риск, он должен отдавать предпочтение инвестициям в краткосрочные облигации.

Теория предпочтения ликвидности указывает, что вы не подвергнете себя риску изменения процентных ставок и цен на облигации, если вы покупаете облигацию, срок погашения которой наступает именно тогда, когда вам понадобятся деньги. Однако если вы купите облигацию, срок погашения которой наступает раньше, чем вам потребуются деньги вы, возможно, рискуете реинвестировать ваши сбережения по более низкой процентной ставке. А если вы купите облигацию, срок погашения которой наступает после того, как вам потребуются деньги, вы рискуете тем, что цена облигации упадет к тому времени, когда вы соберетесь ее продать. Инвесторы не любят риска и, принимая его, они нуждаются в некоторой компенсации. Поэтому, когда вы обнаруживаете, что г2 в целом выше г„ это может означать, что инвесторы вкладывают средства в относительно краткосрочные облигации и требуются некоторые стимулы, побуждающие их держать долгосрочные облигации.

г) Что говорит теория предпочтения ликвидности о связи между форвардной ставкой и ставкой "спот" для одного года, устанавливаемой в период 1 ?

д) Если теория предпочтения ликвидности довольно точно отражает действительность и вы должны выполнить долгосрочные обязательства (например, оплатить обучение ваших детей), что надежнее — инвестировать в долгосрочные или краткосрочные облигации? Предположим, что инфляция предсказуема.

б) верна теория предпочтения ликвидности;


Благоприятные предпочтения относительно данного товара >, ->

Неблагоприятные предпочтения относительно данного товара <,<-

Но отставим в сторону вопрос о налогах. Важно понимать, что между потреблением в настоящем и потреблением в будущем существует торговый обмен. Для того чтобы потреблять больше в будущем, общество должно больше сберегать в настоящем и обращать сберегаемые средства в '"рост капитала. Не может быть, чтобы для страны всегда было лучше увеличивать темп роста за счет потребления в настоящем; должен существовать оптимальный темп роста, отражающий общественные предпочтения относительно настоящего и будущего потребления. Короче говоря, возможно, что темп роста в США снизился, потому что население этой страны хочет этого. Люди, возможно, сейчас менее склонны делать сбережения, чем в прошлом, потому что они меньше настроены ждать возможности потребления в будущем.

Каждая из этих (и других) групп изучается маркетологами, которым известны основные потребности в товарах и услугах, изучены предпочтения относительно средств массовой информации, что помогает соответствующим образом подавать рыночные предложения.

Экономические прогнозы характеризуют общее состояние развития экономики на прогнозируем регионе, отрасли, компании). В прогнозах развития конкурентов отражаются ожидаемая стратег! продукции и продажи на рынке, намерения относительно выпуска новых изделий и др. Прогнозы CQI разрабатываются с учетом текущего состояния и перспектив развития экономики, влияния по проведения ценовой политики, стандартов по защите окружающей среды (для ряда товаров), дин населения, демографической ситуации и др. Прогнозы развития технологии раскрывают ближайшее технологических процессов, в них оцениваются различные качественные характеристики новс эффективности, экономичности, трудоемкости, энергоемкости и других параметров. Социальные про об отношении людей к событиям социальной жизни, различным общественным явлениям. При разрг в частности, учитывать покупательские намерения и предпочтения относительно новых товаров, отн разного рода услугам.

Среднее и высшее образование Возрастная структура, дополнительные средства на интернаты, предпочтения относительно программы обучения

предпочтения относительно какой-либо одной цели в этих методах не при-

скольку она позволяет оценить предпочтения относительно производства

benefit principle (принцип налогообложения получателей благ): Традиционная теория налогообложения (taxation), в соответствии с которой налоговое бремя должно распределяться среди налогоплательщиков в соответствии с той выгодой, которую они получают от производства общественных благ (public goods). Кривая совокупного псевдоспроса (pseudo-demand) вместе с кривой предложения определяют количество общественного блага, которое должно быть произведено, а индивидуальные кривые псевдоспроса определяют распределение налогового бремени среди налогоплательщиков. Теория предполагает готовность налогоплательщиков показать свои истинные предпочтения относительно данных благ. Так как принцип исключительного пользования (exclusion principle) неприменим к общественному благу, у индивидуальных потребителей имеется побудительный мотив приуменьшить свои истинные предпочтения, чтобы снизить свой взнос, тогда как снижение предложения в результате изменения спроса со стороны одного человека будет незначительно. Однако следствием таких действий будет снижение общего объема производства до уровня ниже оптимального (optimal). Другим недостатком модели является отсутствие концептуальной базы для определения оптимального распределения общественных и частных благ. В последние годы данный принцип переживает новый расцвет благодаря работам экономистов Чикагского университета и публикациям лондонского Института экономических проблем. Сторонники данного принципа указали нате области государственных расходов, в которых он может быть использован. Они показали, что можно создать схемы,

Если смягчить предположение об однородности продукции, то при анализе отрасли возникают серьезные принципиальные и операциональные трудности. При использовании модели монополистической конкуренции (monopolistic competition) дается иное определение понятия отрасли, и в качестве критерия ее идентификации вводится понятие «группы продуктов». Группы продуктов объединяют близкие продукты (технологические и экономические субституты) (substitutes). Теоретически корректно использовать группы продуктов как основу разделения предприятий на отрасли. Однако такой подход связан и с многочисленными трудностями. Во-первых, насколько близкими должны быть продукты для того, чтобы войти в одну группу, например, относятся ли автомобили и мотоциклы к одной группе? Во-вторых, неоднородные продукты (heterogeneous product) не могут суммироваться для получения кривых спроса и предложения всей отрасли до тех пор, пока не будет использован некоторый общий знаменатель. Таким общим знаменателем может быть цена, однако, если не используются очень ограничительные допущения, то при монополистической конкуренции будет существовать не одна-единственная равновесная цена (unique equilibrium price), a, скорее, набор цен, отражающих потребительские предпочтения относительно продукции различных фирм внутри общей «группы». И последнее, фирмы, производящие различные продукты (multiproduct firms), создают проблему, связанную с пересечением между группами, так что требуется некоторый критерий, определяющий, следует или нет включать данную фирму в данную «группу».

ственных благ (public goods) тем, что для него имеют значение факторы распределения населения между различными населенными пунктами, тогда как в последнем население каждого из них предполагается неизменным. Согласно модели Тибу (Tie-bout model), не существует проблемы выявления предпочтений (preference revelation), связанной с местными общественными благами, потому что индивиды путем выбора места проживания выявляют свои предпочтения относительно общественных благ.


Принципиально отличаются Принципом начисления Предполагается развивать Принципов централизации Принципов хозрасчета Принципов налогообложения Принципов подготовки Принципов распределения Принципов справедливости Принимается окончательное Принимается собранием Принимает окончательное Принимает соответствующие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика