Предпочтения полезности



Из расчета видно, что предпочтения покупателей отданы марке А.

Очевидно, что дистрибьюторы предпочитают работать с торговыми марками производителей, которые облегчают обращение с товарами, гарантируют определенный стандарт качества, усиливают предпочтения покупателей и упрощают идентификацию поставщиков. Потребители ожидают, что торговые марки помогут им определять различия в качестве и повысить эффективность покупок.

Доходы потребителей — это другой фактор (может быть независимой или зависимой переменной), оказывающий влияние на спрос. Ожидания покупателей — это третий фактор, а вкусы и предпочтения покупателей — четвертый. Можно и далее расширять этот список факторов. Спрос на лед зависит от погоды, спрос на пеленки — от рождаемости, спрос на недвижимость в крупном городе не в последнюю очередь определяется добротностью правовой и нормативной базы.

чтобы определить предпочтения покупателей.

Кривая безразличия отражает предпочтения покупателей по товарам. Объем потребления в экономике будет задан точкой касания одной из кривых безразличия вектора цен (это точка D на рис. 34.3). Объем производства был задан ранее точкой Е. Тогда страна будет экспортировать излишнее для нее количество товара ЛГ (оно равно Х{— Х2) и импортировать недостающее ей количество товара К (оно равно Y2— Yt).

Кривая безразличия отражает предпочтения покупателей по товарам. Объем потребления в экономике будет задан точкой касания одной из кривых безразличия вектора цен (это точка D на рис. 34.3). Объем производства был задан ранее точкой Е. Тогда страна будет экспортировать излишнее для нее количество товара X (оно равно Хх — Х2) и импортировать недостающее ей количество товара К(оно равно Y2— Yv).

Рынок колготок сформировался окончательно в течение последних 10—15 лет, значительно потеснив при этом чулки. Демофафически рынок офаничен возрастами от 14 (15) до 65 лет. Чулки являются потенциальным и пока единственным товаром, способным заменить колготки, конкурировать с ними. Но в силу особенностей предпочтения покупателей, практического отсутствия необходимых сопутствующих предметов они в данное время не могут считаться товаром—заменителем колготок. Других подобных товаров нет и пока не предвидится. Основные технологические особенности колготок существенно не изменятся. Ведущими направлениями конкуренции будут: качество крашения и соответствие цвета фебованиям рынка (моде), цена, а также качество и оригинальность упаковки и рекламы. То есть в существующих фаницах Ростовской области и Северного Кавказа конкуренция будет усиливаться с увеличением производственных мощностей, общим повышением среднего уровня технологий изготовления, ростом эффективности маркетинговой политики и объемов импортных поставок.

Что касается изучения влияния социального состава на систему предпочтения покупателей, то здесь бьии получены следующие результаты. Покупатели всех исследованных социальных групп выше среднего возраста отдают предпочтение отечественным колготкам.

изменились или возникли новые предпочтения покупателей или наметились тенденции к возможным изменениям в этой области;

б) перспективные марки автомобилей, которые целесообразно ввозить в Россию, и предпочтения покупателей к товару;

Выявлены предпочтения покупателей. Можно сделать вывод о том, что упаковка желтого цвета по 7 руб. наиболее привлекательна для покупателей. Красные упаковки тоже хорошо воспринимаются, а зеленые явно не котируются.


1. Функции полезности инвариантны относительно положительных линейных преобразований. Так, функция предпочтения полезности In x, приведет к выбору тех же инвестиций, что и функции полезности 25 + In х, 7 * In x или (In х)/1,453456. То есть функция полезности, подвергнутая воздействию положительной константы (прибавлением, вычитанием, умножением или делением), приведет к выбору тех же самых инвестиций. Другими словами, она приведет к тому же набору инвестиций, максимизирующих полезность, что и до воздействия на нее положительной константой.

Неприятие риска характеризуется второй производной функции предпочтения полезности U"(x). У индивидуума, уклоняющегося от риска, вторая производная отрицательна, у склонного к риску — положительна, а у нейтрального к риску — вторая производная функции предпочтения риска нулевая.

На рис. 2.4 изображены три основных типа функций предпочтения полезности в зависимости от U"(x), или степени неприятия риска инвестора. Функция предпочтения полезности, равная In x, демонстрирует нейтральное отношение к риску. Инвестор индифферентен к справедливой азартной игре*. Для логарифмической функции предпочтения полезности вторая производная будет равна — х~г.

4. Четвертое свойство функций предпочтения полезности касается того, как изменяется степень неприятия риска инвестора при изменении капитала. При этом говорят об абсолютной величине нерасположенности к риску. Здесь вновь имеются три категории. К первой относятся индивидуумы, которые проявляют возрастающее абсолютное неприятие риска. По мере роста капитала они держат все меньше средств в рискованных активах. Следующими идут индивидуумы с постоянным абсолютным неприятием риска. С ростом капитала они сохраняют те же денежные вложения в рискованные активы. Последними идут те, кому свойственно понижение абсолютного неприятия риска. С ростом капитала они готовы держать больше денег в рискованных активах.

В случае логарифмической функции предпочтения полезности имеет место понижающееся абсолютное неприятие риска. Для In х имеем:

5. Пятое свойство функций предпочтения полезности касается того, как изменяется доля средств, инвестированных в

В случае логарифмической функции предпочтения полезности имеет место постоянное относительное неприятие риска. Для In x имеем:

предпосылок из области теории полезности. Вместе с тем, существует определенная взаимосвязь между полезностью и нашей новой методологией инвестирования. Те, кто следует теории полезности, увидит, как она применяется. Эта часть книги адресована тем читателям, которые не знакомы с кривыми предпочтения полезности, но никоим образом не отстаивает адекватность теории полезности, как таковой. Читатель должен учитывать существование и других, основанных не на полезности, подходов, которые могут объяснять поведение инвесторов.

Большое значение имеет форма кривой, которую нужно рассматривать с позиций предыдущего раздела {Свойства функций предпочтения полезности). Довольно часто эта форма оказывается не такой идеальной, как приводимые в учебниках вогнутые вверх, вогнутые вниз или прямолинейные разновидности. Это вновь как-то характеризует вас и заслуживает тщательного изучения.

В конечном итоге наиболее продуктивной формой функции предпочтения полезности в смысле максимизации капитала является прямая, устремленная вверх с понижающейся абсолютной величиной и постоянной относительной величиной неприятия риска и почти индифферентная к справедливой азартной игре. То есть мы индифферентны к азартной игре, не имеющей хотя бы самого минимального положительного математического ожидания. Если ваша кривая хоть в чем-то хуже этого, то, возможно, пришло время подумать над тем, к чему и зачем вы стремитесь, и, быть может, провести некоторую самокоррекцию.

У этой книги нет никакой иной позиции относительно теории полезности, кроме следующей: независимо от вашей кривой предпочтения полезности, вы располагаетесь где-то на плоскости рычагов для одной игры (рис. 1.2) и где-то в


Принципиально различные Принципом построения Принципов экономического Принципов финансирования Принципов коммерческого Принципов организации Принципов построения Принципов разработки Принципов управления Предполагает дальнейшее Принимает максимальное Принимает различные Принимать адекватные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика