Превышают предельные



Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом-скажем, другой отечественный экспортер, иностранный импортер или иностранное правительство,-либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу. Возможно, ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка, а может быть, она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности.

Если возможности производства превышают потребности, то нельзя ориентироваться на максимальное использование производственных мощностей и планировать выпуск продукции в полном объеме, так как выпуск излишней массы товаров нанесет ущерб народному хозяйству. Необходимо тщательно подсчитывать всю потребность в данной продукции, и этим количеством ограничить плановое задание в планируемом периоде.

При экономической постановке задачи рационализации транс-портно-экономических связей за источники ресурсов могут быть приняты нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), пункты перевалки нефтепродуктов с трубопроводного или речного транспорта на железнодорожный, пункты распыления железнодорожных наливных маршрутов. В условиях формирования региональных транс-портно-экономических связей можно ограничения по источникам ресурсов жестко не задавать, так как имеется возможность варьировать объёмами и структурой поставок нефтепродуктов. Так, в большинстве территориальных управлений имеются источники ресурсов, производственные возможности которых намного превышают потребности самих управлений. В случае, если это НПЗ, то характерная для них высокая концентрация производства обуславливает превышение объема производства нефтепродуктов над местной сдачей. Если источниками ресурсов являются пункты распыления железнодорожных наливных маршрутов, то пропускная способность каждого из них также жестко не лимитируется.

3. Мощность современных двухзальных агрегатов на 3 600/1 800 об/мин может быть доведена до 600 Мет, т. е. до значений, которые значительно превышают потребности современных электростанций '.

Но как быть с теми акционерами, чьи заработки или другие источники дохода превышают потребности и кто регулярно сберегает часть денег? Разве не было бы лучше для такого инвестора, если бы компания отказалась от выплаты дивидендов (которые часто являются объектом налогообложения по высоким ставкам) и взамен реинвестировала их средства, не подвергая налогообложению, в будущий рост?

Во втором случае сбережения превышают потребности в инвестициях. Из-за высокой

водства во много раз превышают потребности местных рынков -

Второй случай наступает тогда, когда S> /, т.е. сбережения, соответствующие уровню полной занятости, превышают потребности в инвестировании. В этой ситуации текущие расходы на товары и услуги низкие, ведь население предпочитает большую часть дохода сберегать. Это сопровождается спадом промышленного производства и понижением уровня занятости. А вступающий в силу эффект мультипликации приведет к тому, что сокращение занятости в той или иной сфере производства, повлечет за собой вторичное и последующее сокращение занятости и доходов в экономике страны.

Новому рынку должна соответствовать конъюнктура выгодная для покупателя. Последняя возникает тогда, когда рыночный спрос насыщается и возможности продавца в производстве товаров превышают потребности покупателя этих товаров. Сегодня в Украине рынок нефти и нефтепродуктов можно отнести к категории рынка "продавца", который к тому же значительно отстает не только от современных требований ЕС, но и в большинстве случаях уже не отвечает национальным интересам.


9. Ключевой вопрос. Опишите и объясните форму кривых предельных выгод и предельных издержек и используйте эти кривые для определения оптимального распределения ресурсов для конкретного продукта. Если объем производства в настоящий момент таков, что предельные издержки превышают предельные выгоды, то большее или меньшее количество ресурсов следует выделить на производство этого продукта? Объясните ваш ответ.

Существуют важные эмпирические исследования, которые укрепляют доверие к обеим этим точкам зрения. Например, исследование роли рекламы в 41 отрасли, производящей потребительские товары, показало, что реклама не способствует развитию конкуренции. Точнее, в данном исследовании написано, что «большой объем расходов на рекламу в некоторых отраслях служит в качестве важной преграды для конкуренции на рынках, обслуживаемых этими отраслями»2. Цены широко рекламируемых товаров превышают предельные издержки их производства, что является отражением нерационального использования ресурсов. Более того, было обнаружено, что для многих из изученных отраслей расходы на рекламу являются «чрезмерными» и поглощающими дефицитные ресурсы.

Но остается второй вопрос: каков оптимальный размер или объем проекта? Чтобы на него ответить, надо сравнить дополнительные, или предельные, выгоды с дополнительными, или предельными, издержками, которые связаны с каждым планом. Руководящий принцип здесь такой же, как и при определении оптимального количества общественного товара: заниматься предпринимательской деятельностью или осуществлять программу лишь до тех пор, пока предельные выгоды (столбец 5) превышают предельные издержки (столбец 3). Прекратить деятельность или приостановить реализацию программы следует в тот момент или как можно ближе к тому моменту, когда предельные выгоды становятся равными предельным издержкам.

В данном случае план С с водохранилищем среднего размера является оптимальным. Планы А и В слишком скромные; в обоих случаях предельные выгоды превышают предельные издержки. В плане D предельные издержки (12 тыс. дол.) больше, чем предельные выгоды (7 тыс. дол.), поэтому он нерентабелен. Этот план экономически не оправдан, так как влечет за собой избыточный для данной программы паводкового контроля расход ресурсов. План С ближе всего к оптимальному; по нему рамки программы раздвигаются до тех пор, пока предельные выгоды превышают предельные издержки.

может быть значительное расхождение. Мы знаем, что первая призывает государственный сектор осуществлять различные программы до тех пор, пока предельные выгоды превышают предельные издержки. «Правильная политика» предполагает, что политические деятели должны поддерживать те программы и тот политический курс, которые дадут им больше шансов одержать победу на выборах и остаться на своих постах.

+ Потеря эффективности из-за налогов означает потерю продукции, предельные выгоды от которой превышают предельные издержки.

Неэкономические цели. Со сверхрегулированием связано то, что многие законы социального регулирования плохо составлены, задачи и стандарты регулирования формулируются часто на юридическом, политическом или техническом языках. В результате преследуются цели, предельные издержки которых превышают предельные выгоды. Компании жалуются, что те, кто осуществляет регулирование, требуют подчас незначительных улучшений, независимо от того, какими будут издержки. Выполнение требования дополнительно сократить выбросы загрязнителей на 5% может стоить столько же, сколько ранее понадобилось для их сокращения на 95%.

По мнению Пигу, в случаях, когда предельная общественная выгода превышает предельную частную выгоду, правительство должно субсидировать производство данного товара. Когда же предельные общественные издержки превышают предельные частные издержки, правительство должно обложить налогом экономическую деятельность, связанную с дополнительными общественными издержками (например, выброс дыма в результате промышленной деятельности), чтобы частные издержки и цена товара отражали бы потом эти издержки2.

При объеме Q предельный выигрыш потребителя больше предельных общественных издержек и государство получает чистый доход от производства дополнительных предметов роскоши. В связи с этим Q общественно неэффективен. Поскольку предельные общественные выгоды от дополнительной единицы блага превышают предельные общественные издержки ее производства. Если

При отсутствии налога на предметы роскоши конкурентное равновесие в отрасли по производству предметов роскоши будет в точке Ei, где кривая спроса DD пересекает кривую предельных частных издержек МС, которая также является кривой конкурентного предложения в отрасли по производству предметов роскоши. При объеме производства Qi предельные общественные издержки по производству предметов роскоши (MSC) превышают предельные общественные выгоды. Для их выравнивания необходимо ввести налог на предметы роскоши. Отрезок Mr? показывает величину налога на предметы роскоши, который вынудит отрасль к производству предметов роскоши в объеме Ог. Конкурирующие производители предметов роскоши получают цену Pi, свободную от налога и равную их предельным издержкам (МС),

держек для каждого объема выпуска красителей (MSC=MC+MEQ. Кривая спроса DD показывает предельные общественные выгоды, поскольку потребители сравнивают предельную полезность дополнительной единицы с ценой. Одновременно она показывает, как много потребителей должны заплатить за выбросы химического комбината. В точке ?/ при объеме Qi предельные общественные издержки производства красителей превышают предельные общественные выгоды, которые измеряет кривая спроса DD. Поэтому объем выпуска О; не является общественно эффективным.

% последней единицы выпуска продукции превышают предельные


Предприятии объединении Предприятии осуществляет Предприятии представляет Предоставление государственных Предприятии создаются Предприятию акционеру Предприятию определяют Предприятию предстоит Предприятию учреждению Предпринимателей являющихся Предприниматели стремятся Председатель федеральной Предсказывать поведение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика