Прибыльность рентабельность



1. Какова прибыльность различных товаров фирмы, ее рынков, сбытовых территорий и каналов распределения?

На прибыль значительное влияние оказывает изменение структуры реализованной продукции. ПОСКОЛЬКУ прибыльность различных нефтепродуктов неодинакова

На прибыль значительное влияние оказывает изменение структуры реализованной продукции, поскольку прибыльность различных нефтепродуктов неодинакова.

Значительное влияние на прибыль оказывает изменение структуры реализованной продукции, поскольку прибыльность различных видов нефтепродуктов неодинакова.

8.1.2. Множество производственных ограничений. В реальной практике, как правило, более чем один производственный фактор ограничивает объем производимой продукции. В такой ситуации мы не можем ранжировать прибыльность различных продуктов, используя просто отношение маржинальной прибыли на единицу ограничивающего ресурса. Ранжирование продуктов в условиях нескольких лимитирующих факторов будет существенно отличаться.

Эти изменения, характерные и для ситуации на Западе, привели к разработке новых методов, помогающих принимать решения о капиталовложениях. К этим методам относятся системные исследования, документирование и анализ возможностей инвестирования, позволяющие убедиться в том, что учтены все важные факторы, прежде чем принимать решение. Они предусматривают также использование показателей, позволяющих измерять прибыльность различных вариантов инвестирования. Ниже описаны эти и некоторые другие аспекты процесса составления сметы капиталовложений.

В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

Например, с помощью программы «1С:Торговля+Склад» можно формировать аналитические отчеты, позволяющие оценить прибыльность различных видов и групп товаров, их привлекатель-

• Относительная прибыльность различных маркетинговых объектов может резко меняться при использовании различных баз распределения общих косвенных затрат.

В некоторых компаниях есть должность маркетингового контролера, или инспектора, который помогает маркетологам повысить эффективность работы. Они не работают в офисах, но тем не менее специализируются именно на маркетинговой стороне бизнеса. В таких компаниях, как General Foods, Du Pont n Johnson & Johnson, контролеры производят сложный финансовый анализ.маркетинговых расходов и полученных результатов. Конкретно, они следят за соблюдением планов по прибыли, помогают при составлении бюджетов для менеджеров по маркам, измеряют эффективность продвижения, анализируют затраты на рекламу и публикации в различных средствах массовой информации, оценивают прибыльность различных групп покупателей и географических регионов, обучают маркетинговых работников применению финансовых показателей при принятии решений7.


5. Прибыльность (рентабельность) собственного капитала — характеризует объем прибыли, приходящийся на 1 руб. собственного капитала, определяется по формуле:

Р0, Рф — нормативная и фактическая прибыльность (рентабельность) производственных фондов;

А установление торговой наценки, дифференцированной по товарным группам, без выявления потоварной издержкоемкости невозможно. Потоварные издержки служат основой для установления торговых наценок. Последние призваны, во-первых, полностью покрывать затраты овеществленного и живого труда и, во-вторых, обеспечивать нормальную прибыльность (рентабельность) при реализации каждого товара. Отсюда возникает целесообразность исчисления уровня рентабельности не только к объему товарооборота, но и к сумме издержек обращения.

Аналитическая функция бухгалтерского учета заключается в использовании бухгалтерской информации для анализа производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее подразделений. Путем проведения анализа устанавливается влияние различных факторов на эффективность использования производственных ресурсов, окупаемость затрат выпуском продукции, прибыльность (рентабельность) реализованной продукции и т.д. Кроме того, аналитическая функция бухгалтерского учета проявляется при изучении целесообразности системы принятых и

Р0, Рф — нормативная и фактическая прибыльность (рентабельность) производственных фондов;

А установление торговой наценки, дифференцированной по товарным группам, без выявления потоварной издержкоемкости невозможно. Потоварные издержки служат основой для установления торговых наценок. Последние призваны, во-первых, полностью покрывать затраты овеществленного и живого труда и, во-вторых, обеспечивать нормальную прибыльность (рентабельность) при реализации каждого товара. Отсюда возникает целесообразность исчисления уровня рентабельности не только к объему товарооборота, но и к сумме издержек обращения.

где F - стоимость основных фондов; А^,, К^, Кп - коэффициенты использования основных фондов, оборотных средств, рабочей силы; Е — стоимость оборотных фондов; Р0, Рф - нормативная и фактическая прибыльность (рентабельность) производственных фондов; V - фонд оплаты труда;

5. Прибыльность (рентабельность) предприятия, которая характеризует объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала, определяется по формуле

5. Прибыльность (рентабельность) предприятия, которая характеризует объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала, определяется по формуле

Таблица 3.10. Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Прибыльность Рентабельность, доход на акцию, прибыль и др.


Председатель правления Предсказать направление Представить насколько Представить следующим Представитель работников Представителей администрации Представителей организации Представителем государства Представители общественных Представляемой информации Предоставление пользователям Представляется несколько Представляется руководителю вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика