Прибыльности различных



Логически рассуждая, многонациональный бизнес жен способствовать росту экспорта, потому что в случае, инвестиции какой-либо компании в зарубежные фи-призваны способствовать расширению рынка ее товаров, эти филиалы учреждаются, чтобы преодолеть импортные ограничения или тарифные барьеры. В этом случае экспорт узлов или других компонентов конечной продукции возрастает. Когда же инвестиции осуществляются с целью повышения прибыльности производства, издержки сокращаются и экспорт производственных центров растет. Если капиталовложения направлены на получение сырья, конкурентоспособность компании возрастет благодаря приобретению источника дешевых ресурсов. Таким образом, зарубежные инвестиции способствуют росту экспорта.

Хозрасчет предусматривает окупаемость затрат на производство продукции или выполнение каких-либо работ (транспорт, хранение и распределение газа). При этом хозрасчет исходит из соизмерения затрат и результатов деятельности предприятия в денежном выражении с целью обеспечения прибыльности производства, выражающейся в превышении доходов над расходами. Хозрасчет является методом планового ведения хозяйства социалистического предприятия, который направлен на выполнение и перевыполнение государственных заданий с наименьшими затратами средств. Хозрасчет должен быть осуществлен на каждом предприятии и всех звеньях производства. При этом необходимо широко использовать товарно-денежные отношения. Хозрасчет способствует рационализации производства, выявляя уровень эффективности работы предприятия. Хозрасчет на предприятии опирается на ряд основных принципов.

Хозрасчет предусматривает окупаемость затрат на производство продукции или выполнение каких-либо работ (транспорт, хранение и распределение нефтетоваров и газа). При этом хозрасчет исходит из соизмерения затрат и результатов деятельности предприятия в денежном выражении с целью обеспечения прибыльности производства, выражающейся в превышении доходов над расходами. Хозрасчет является методом ведения планового хозяйства социалистического предприятия, который направлен на выполнение и перевыполнение государственных заданий с наименьшими затратами средств.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Этап 3. Анализ экономической эффективности нового продукта проводится вместе с разработкой программы маркетинга: техническая разработка проекта новой продукции; выбор технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств; оценка спроса и объема продаж; определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции; наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции — машин, оборудования, сырья, материалов, рабочей силы и финансов; сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок; анализ и оценка прибыльности производства новой продукции.

Сложившаяся ситуация обусловливает важность еще одног участка аналитической деятельности — исследования рентабель ности производства и определения влияния различных факторе на возникшее отклонение ее фактической величины от заплани рованного уровня. Ранее нами было установлено общее для пред приятия снижение прибыльности производства (табл. 13.23). Не обходимо установить, какими факторами была обусловлена ело жившаяся ситуация. Для этого проведем факторный анализ рен табельности, исходной информацией для которого являются дан ные табл. 13.32.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

неров организации больше всего интересует прибыльность, размер чистых активов и ликвидность (соотношение платежных средств и обязательств). Менеджеров больше всего интересует информация о норме прибыли, сумме денежных средств, себестоимости и прибыльности производства отдельных видов продукции (работ, услуг) и т.п.

Сложившаяся ситуация обусловливает важность еще одного участка аналитической деятельности — исследования рентабельности производства и определения влияния различных факторов на возникшее отклонение ее фактической величины от запланированного уровня. Ранее нами было установлено общее для предприятия снижение прибыльности производства (табл. 13.23). Необходимо установить, какими факторами была обусловлена сложившаяся ситуация. Для этого проведем факторный анализ рентабельности, исходной информацией для которого являются данные табл. 13.32.

— анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности — изучение издержек, объемов и прибыльности производства. Основное внимание при реализации этого метода обращается на определение «точки безубыточности» производства, т. е. на положение нулевой прибыли или нулевых убытков на графике, иллюстрирующем этот метод. Точка безубыточности соответствует тому объему продаж (или уровню дохода), при котором совокупный доход равен совокупным расходам. Для анализа взаимосвязи постоянных и переменных составляющих стоимости продукции, прибыли и убытков применяется график рентабельности;

рыночной основе. Поэтому особое значение приобретает изучение того нового, что внесено практикой в содержание коммерческого расчета как важнейшего метода хозяйствования. Он синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов и обеспечение прибыльности производства.


Потенциальная нехватка квалифицированных кадров, описанная выше, — это пример ограничивающего фактора. Ограничения могут носить самый различный характер — от правовых и социальных до финансовых или материальных (ресурсных). Здесь мы коснемся только двух последних видов ограничивающих факторов, но и первые никогда не следует упускать из виду при принятии решений о ценообразовании. Например, нет смысла проделывать сложную и требующую много времени финансовую аналитическую работу, если законодательством предусмотрен единственно возможный вариант поведения (яркий пример — законодательство об охране здоровья и нормы технической безопасности). Для коммерческой организации непременным ограничением является рыночный спрос. Дело обстояло бы сравнительно просто, если бы один только спрос и был ограничивающим фактором: маркетинговые усилия следовало бы направить на максимизацию объема продаж наиболее рентабельных товаров/услуг. Как было показано в гл. 5, хорошим подспорьем при оценке сравнительной прибыльности различных товаров (услуг) является анализ вклада. Проблема, однако, заключается в том, что спрос — не единственный фактор, налагающий ограничения на деятельность фирмы, а на некоммерческие организации он может и вовсе не влиять.

Следовательно, когда существует множество ограничений, простое ранжирование прибыльности различных продуктов становится более невозможным. В такой ситуации, для определения оптимальной структуры продукции в условиях нескольких ограничивающих ресурсов следует использовать модели линейного программирования.

В пределах второго подхода рассмотрим дальнейшую детализацию прибыльности различных подразделений организации по уровням включения затрат согласно классификации. Для иллюстрации воспользуемся данными табл. 6.1.

Как и прочие вопросы представления отчетности, сегментная отчетность уже «вызвала споры по поводу ее практического применения, существа учетных стандартов, влияния на пользователей и рынок и потенциальной прогнозной способности» [14, с. 103]. На сегодняшний день не существует убедительных доказательств того, что представление сегментной отчетности приносит пользу. Однако, так как распространено мнение о том, что такая отчетность содержит полезную информацию о риске, обороте и прибыльности различных направлений предпринимательской деятельности компании, для прояснения еще не получивших своего разрешения вопросов требуются дальнейшие исследования. Представляется также необходимым анализ соотношения затрат и выгод. Кроме того, рассмотрению подлежат учет структуры компании, вопрос идентификации и различные тонкости раскрытия информации.

1 1ок, • , деятельности депозитного учреждения Пожалуй, самым популярным индикатором состояния дел в депозитном учреждении является его текущая прибыльность (current profitability). Ведь в конце концов, если депозитное учреждение прибыльно, то наверняка дела у него обстоят довольно хорошо. Существует множество показателей прибыльности. Наиболее известны следующие — доходность активов и прибыль на собственный капитал. Доходность активов (return on assets) — показатель прибыльности депозитного учреждения, равняется отношению чистого дохода, или прибыли, к общим активам в процентах. Этот показатель позволяет оценить доходность активов депозитного учреждения и особенно полезен при сравнении доходностей разных видов активов — торгово-промышленных, ипотечных ссуд и т. п. Показатель прибыли на собственный капитал (return on equity) есть отношение общего чистого дохода к собственному капиталу депозитного учреждения. Он показывает, несколько прибыльными являются акции депозитного учреждения, и особенно полезен при сравнении прибыльности различных депозитных учреждений.

Похоже, что компании все больше интересуются использованием анализа маркетинговой прибыльности и его расширенной версии, учета затрат по видам деятельности (activity-based cost accounting, ABC), для определения истинной прибыльности различных объектов и мероприятий. Для того чтобы повысить прибыльность, можно заняться поисками путей сокращения ресурсов, необходи-

5. При внедрении маркетинговых планов может возникнуть масса неожиданностей, поэтому отдел маркетинга должен постоянно следить за их выполнением и контролировать всю маркетинговую деятельность. Цель контроля ежегодных планов — удостовериться в том, что компания на самом деле достигает целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане. Основные инструменты: анализ сбыта, доли рынка, сравнение затрат и продаж, финансовый и маркетинговый оценочный анализ. Контроль прибыльности направлен на измерение прибыльности различных продуктов; территорий, на которых осуществляется сбыт; групп покупателей; сегментов рынка; каналов сбыта и размеров партий заказов. Важная часть контроля прибыльности — распределение затрат и составление отчетов о прибылях и убытках. Контроль эффективности связан с нахождением способов повышения эффективности торговых работников, рекламы, стимулирования сбыта и распределения. Стратегический контроль подразумевает периодический пересмотр всей компании, ее стратегического подхода к рынку. Для этого применяются такие средства, как оценка эффективности маркетинга и маркетинговый аудит. Компании могут пересматривать качество маркетинга, а также свою этическую и социальную ответственность.

Прежде, чем я приступлю к объяснению сути моделей, я хочу представить результаты исследования, проведенного много лет назад профессором Робертом Йорл Дэвисом из университета Purdue. Оно касается факторов прибыльности различных графических моделей, и мы обнаружили, что результаты исследования оказались очень точными. Исследование сначала было опубликовано как часть рукописи Profit and Probability - Technical Analysis of the Price Fluctuations of Common Stocks. Майк Бурке, редактор Chartcraft, разрешил нам воспользоваться им. Приведенные ниже таблицы, основанные на этом исследовании, взяты из книги How to Use the Three-Point Reversal Method of Point and Figure Stock Market Trading, написанной Коэном (Chartcraft, Inc., Larchmont, Нью-Йорк, 1968 г.1).

Контроль прибыльности — оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может являться частью годового контроля.

ции и исчисления издержек неэффективны в отношении их распределения между отделами и подразделениями фирмы, товарами или потребителями. Общепринятые правила бухгалтерского учета зачастую дают неправильное представление об истинной прибыльности различных подразделений, поэтому многие фирмы перешли к учету издержек по видам деятельности, что позволяет получить реальную картину состояния дел.3

В целях определения истинной прибыльности различных объектов и мероприятий многие компании используют расширенную версию анализа марке тинговой прибыльности — учет издержек по видам деятельности (ВД-анализ). По мнению Р. Куйера и Р. Каплана, ВД-анализ «позволяет менеджменту получить четкую картину того, как продукты, торговые марки, потребители, оборудование, регионы и каналы распределения приносят доходы и потребляют ресурсы».10 Для того чтобы повысить прибыльность, необходимо найти способ сокращения расхода ресурсов, необходимых для выполнения различных действий, или повысить эффективность их использования, или найти новые источники их приобретения по более низким ценам. С другой стороны, руководство фирмы имеет возможность повысить цены на товары, производство которых требует наибольшего количества ресурсов. Основное преимущество ВД-анализа состоит в том, что менеджмент получает исчерпывающую информацию обо всех фактических затратах на поддержку отдельных продуктов, покупателей и прочих объектов.


Предсказать результаты Представить следующей Представительной демократии Представитель заказчика Представителей государственных Предоставление отчетности Представители акционеров Представители составляют Представляется целесообразным Представляется использование Представляется очевидным Представляется следующая Представляется затруднительным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика