Приходится конкурировать



вертикальной интеграции в этой книге концентрируется на крупных корпорациях обрабатывающей промышленности. Компаниям средних размеров приходится использовать иную политику. Например, «Мэндам» и «Пайониэ», которые расширяли интеграцию, но вскоре об-[то это не приносит прибыли, изменили свою ку. Компаниям средних размеров приходится быть более избирательными в интеграции и выявлять реальные источники конкурентоспособности. Мелким фирмам прпхо-дится выбирать: или входить в группу, или оставаться независимыми. Согласно обзору Администрации мелкого бизнеса, в обрабатывающей промышленности около 60% небольших фирм относятся к различным группам, примыкаю-

Когда производимые продукты технологически взаимосвязаны, даже в диверсифицированных компаниях организация более приемлема, чем про-отделения. Последние особенно неприемлемы когда продукт представляет собой сложную систему и приходится использовать разных специалистов. При функциональной организации легче сформировать проектную группу. В структуре, состоящей только из продуктовых отделений, где исследовательские лаборатории прикреплены к своим отделениям, сформировать мощную проектную бригаду трудно, поскольку людей в нее над»

В других регионах земного шара, в том числе в России, приходится использовать все более дорогую нефть, поэтому ее производители более заинтересованы в высоких ценах на нефть, чем сами страны ОПЕК.

При оценке экономического ущерба приходится использовать результаты, полученные специалистами различных ведомств на основании методик, которые никак не согласованы между собой. Поэтому нам неизбежно пришлось использовать упрощенные подходы, и полученные оценки риска носят, как правило, укрупненный, оценочный характер. Тем не менее, в качестве первого этапа этот подход является неизбежным и

2. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю часто приходится использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей науки управления: физические, аналоговые и математические или символические.

изменений в соц. среде организации основывается обычно на признании приоритетности соц. целей, т.е. чем больше то или иное мероприятие способствует решению конкретных соц. проблем, тем это действие социально эффективнее. Меру соц. эффекта не всегда удается выразить в цифрах, приходится использовать качественные показатели, фиксируемые, в частности, в официальных документах, результатах опросов, анкетирования и др. социальных исследований. По ним и выясняются масштаб и полезная отдача изменений в соц. среде данной организации. На практике соц.-экон. эффективность выступает в интегральном (обобщенном) виде. Нередко, особенно при ограниченности ресурсов, возникают противоречия, несоответствия в достижении экон. и соц. целей. В таких случаях должностным лицам, ответственным за решение вопросов управления персоналом, важно соблюсти соц. приоритеты.

Следует также иметь в виду, что на практике наряду со списочной численностью часто приходится использовать показатель явочной численности. В явочное число работников включаются работники списочного состава, явившиеся на работу, а также работники, находящиеся в командировке.

ленного тематического плана. При планировании каждой темы разрабатывается техническое задание и дается технико-экономическое обоснование данной НИР (см. п. 3.1), рассчитывается трудоемкость этапов на основе типовых норм, аналогов, методами переводных коэффициентов с учетом сложности работ, составляется оперативно-календарный план и калькуляция. Расчеты трудоемкости и длительности выполнения этапов темы представляют, как правило, наибольшую сложность, так как часто отсутствует необходимая нормативная база. В этих случаях приходится использовать опытно-статистические методы, приводящие к получению значительно менее точных результатов.

каст из того очевидного факта, что плановая модель должна давать не только аналитическое, но и конкретное числовое решение. Если ученому достаточно для выявления общей закономерности или тенденции предположить заданными те или иные параметры модели, решить ее в общем виде и исследовать решение, то плановику необходимо задать конкретные числовые значения всех параметров модели. Так, например, в научном плане глубоко проработан и хорошо развит аппарат народнохозяйственных производственных функций, но его практическое применение, особенно в перспективном планировании,зачастую наталкивается на непреодо-йимые трудности, обусловливаемые отсутствием необходимых динамических рядов отчетных показателей. Другой пример. Известны и широко применяются в научных исследованиях эффективные методы решения и анализа его результатов для оптимизации отраслевых задач в непрерывной постановке. Однако на практике во многих случаях приходится использовать дискретную (вариантную) постановку этих задач, так как не удается получить числовые значения параметров, характеризующих зависимость между удельными показателями затрат и результатов технологических способов производства продукции от масштабов, интенсивности их применения. Ясно, что реально существует исходная информация, •как правило, для моделей, предназначенных для реализации планово-экономических задач, которые в той или иной форме решались в рамках традиционной технологии планирования без использования экономико-математических методов. Такая ситуация в известной мере характерна для некоторых постановок межотраслевых балансовых моделей, отдельных моделей демографических расчетов и др. Подобные модели могут -быть реализованы без существенной перестройки действующих форм статистической отчетности и плановой документации. В отличие от них модели, позволяющие решать принципиально новые планово-экономические задачи, требуют и новой информации. Типичный при--мер — уже упоминавшиеся модели оптимального отраслевого планирования, которые опираются на вариантную -нормативную базу. Необходимые данные для них имеются в технико-экономических обоснованиях строительства новых и реконструкции действующих предприятий, «о в рамках традиционной технологии и методики планирования эти данные попадают в Госплан только в

Такой метод удобен для расчета. Однако при расчете потребности в цементе «а крепление конкретной колонны непосредственно на предприятиях им не пользуются, так как в данном случае получается весьма приближенная потребность вследствие того, что здесь не учитывается ряд конкретных условий. В настоящее время для крепления используют тампо-нажный цемент с весьма различными свойствами и характеристиками (облегченные, утяжеленные, со' всевозможными добавками и т. п.), Поэтому и приходится использовать детальный расчет, а не укрупненный.

При осуществлении разнообразных финансовых расчетов приходится использовать большое количество формул. Нумерованный список основных формул приведен в приложении. При изложении решения того или иного примера указывается номер


Синтетические каучуки являются теми полимерами, которые играют особо важную роль в современной экономике. Специфика рынков синтетических каучуков состоит в том, что им приходится конкурировать с натуральными каучуками. Конкуренция между натуральными и синтетическими каучуками - это, по сути дела, конкуренция между земельными ресурсами и нефтью (являющейся сырьем для производства СК).

С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынкам и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознания новых культурных 3 — «Основы менеджмента»

Между странами СНГ пока нет согласованной промышленной политики. Структурная перестройка промышленности и обновление основных фондов может растянутся на многие годы. Зарубежные конкуренты постепенно вытесняют российские товары с рынков стран СНГ, за исключением сырья, материалов и других природных ресурсов. Поэтому необходимо возобновление кооперационных связей между предприятиями стран СНГ. Сложившееся положение отражает разобщенность государств - участников СНГ при консолидации зарубежных компаний. Отечественным производителям приходится конкурировать с мощными транснациональными корпорациями. Назрела потребность объединить усилия государств СНГ по защите своих национальных рынков, а следовательно, появилась необходимость в создании транснациональных корпораций (ТНК).

Привлечение денежных средств может осуществляться за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам обычно относятся амортизационные отчисления и прибыль. Основными внешними источниками являются банковские ссуды и средства, полученные от выпуска ценных бумаг. В экономике преобладают внутренние источники, а внешние являются результатом их перераспределения. Свободные денежные средства могут быть инвестированы во многие сферы: производственную и другую хозяйственную деятельность, недвижимость, драгоценные металлы, иностранную валюту, пенсионные и страховые фонды, ценные бумаги, отданы в ссуду или положены под проценты на банковский депозит и т.п. Таким образом, рынок ценных бумаг — одно из многих приложений свободных капиталов, и поэтому ему приходится конкурировать за их привлечение.

Справочники, ежегодные отчеты,' брошюры и пресс-релизы — цёрные источники исторической информации, но они оказываются недостаточными, если компании приходится конкурировать & н0вым:продуктом. Здаерш указывают, что/ ее гШсфняе помогут упрсмять стедуищие приемы, - ', - ' ,,',',,,',.

Отличный лозунг, когда имеешь дело с конкурентами из других фирм. Мне еще предстояло оценить, до чего хорош этот лозунг, когда приходится конкурировать с коллегами из Salomon Brothers.

Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине.

¦ ей не приходится конкурировать с заменителями продукции, которые она продает отрасли;

Поскольку обычно начинающему банку приходится конкурировать с другими, уже существующими банками, то он должен предложить потенциальным вкладчикам наиболее благоприятные условия: например, повышенные процентные

Компания Belair/Express Travel (штат Мэриленд) — типичный образчик фирмы, которая может весьма серьезно пострадать от появления системы продаж в режиме реального времени в Интернете. В дополнение к тому, что комиссионные за продажу авиабилетов сократились с 62 до 30 % от ее доводов, Belair/Express теперь приходится конкурировать с такими онлайновыми туристическими суперсайтами, кап Expedia или Travelocity, которые дозволяют клиентам беспрепятственно бороздить виртуальное пространство в поисках самых низких цен. В 1997 г. общая стоимость произведенных через Сеть заказов на туры составила $ 900 млн. Эта весьма немалая сумма пока не превышает и 1 % от оборота рынка, но Jupiter Communications предсказывает, что уровень соответствующих онлайновых продаж к 2002 г. может составить $ 11,3 млрд. В то время как открытие сайтов туристическими агентствами позволяет им уменьшить издержки и расширить рынки, авиакомпании спешно снижают ко-

Справочники, ежегодные отчеты, брошюры и пресс-релизы — ценные источники исторической информации, но они оказываются явно недостаточными, если компании приходится конкурировать с новым продуктом соперника. Эксперты указывают, что ее положение помогут упрочить следующие приемы.


Представители акционеров Представители составляют Представляется целесообразным Представляется использование Представляется очевидным Представляется следующая Представляется затруднительным Представляет информацию Представляет отношение Представляет сложности Представляет значительные Представлять информацию Представляются руководителю вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика