Приходится корректировать



В настоящее время приходится констатировать исторически сложившиеся в г. Уфе приоритеты горожан в выборе района для жилой функции: престижным является проживание, например, на улице Ленина, то есть в самом центре города, где экологическая обстановка отнюдь не удовлетворительна. Иначе говоря, престижно местонахождение объекта недвижимости, но не его экологическая характеристика. В соответствии с полученными ценами престижа, рейтинг популярности но всем территориальным зонам выглядит следующим образом (рис. 11).

Пока же приходится констатировать негативную динамику социального развития в стране. Так, реальные доходы населения к началу 1999 г. составили всего 30,8% уровня начала 1998 г. Реальная начисленная заработная плата — 60,2%. С учетом динамики потребительских цен покупательная способность заработной платы сократилась вдвое.

Результативность государственной социальной политики в решающей мере определяется бюджетными возможностями. Но общее сокращение в перспективе госрасходов на социальные цели, на наш взгляд, едва компенсируемо повышением эффективности их использования. Реальное содержание реформирования социальной сферы скорее всего сведется к коммерциализации и сокращению бюджетных расходов, маскируемых лозунгом перехода к адресной социальной помощи особо нуждающимся. Не ставя под сомнение правильность принципа адресной поддержки остро нуждающимся, приходится констатировать, что в ситуации, когда последние составляют более трети населения, возникает ряд трудноразрешимых «технических» вопросов (согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, проведенного в начале 2000 г., около 35% из 146-миллионного населения России живут сегодня ниже официальной черты бедности по сравнению с 21% в 1997 г.). Осуществление принципа адресности в планировании социальных расходов сопряжено с крупными издержками на администрирование. Чтобы нормировать разнообразные виды социальной помощи нуждающемуся населению, требуется внушительная армия чиновников, на зарплату которых уйдет существенная часть социальных расходов. Правильность распределения этими чиновниками адресных субсидий также придется контролировать.

По мере развития смешанной экономики, глобализации рынков (прежде всего в общеевропейских масштабах) индикативное планирование трансформируется в стратегическую свою форму. Во Франции идея стратегического планирования выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации коих призвано брать на себя государство, впервые получила воплощение в десятом индуктивном плане (1989-1992 гг.). Были установлены шесть главных направлений развития (укрепление национальной валюты и обеспечение занятости, образование, научные исследования, социальная защита населения, обустройство территории, обновление государственных служб), каждое из которых получило статус целевой государственной программы, обеспеченной системой различного рода финансовых преференций. В целом приходится констатировать распространение в 80-90-х гг. весьма сдержанных настроений по отношению к использованию инструментов индикативного планирования, это стало реакцией на ряд обстоятельств, в том числе на падение эффективности функционирования госпредприятий (70-80-е гг. выявили ряд негативных сторон в эволюции госпредпринимательского сектора. Выполнение общенациональных приоритетных задач влечет за собой возрастание дефицита госпредпринимательского сектора, которое наблюдается во всех странах ЕС), и на чрезмерные аппетиты отраслевых лоббистов.

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.

Пока же приходится констатировать негативную динамику социального развития в стране. Так, реальные доходы населения к началу 1999 г. составили всего 30,8% уровня начала 1998 г. Реальная начисленная заработная плата — 60,2%. С учетом динамики потребительских цен покупательная способность заработной платы сократилась вдвое.

Результативность государственной социальной политики в решающей мере определяется бюджетными возможностями. Но общее сокращение в перспективе госрасходов на социальные цели, на наш взгляд, едва компенсируемо повышением эффективности их использования. Реальное содержание реформирования социальной сферы скорее всего сведется к коммерциализации и сокращению бюджетных расходов, маскируемых лозунгом перехода к адресной социальной помощи особо нуждающимся. Не ставя под сомнение правильность принципа адресной поддержки остро нуждающимся, приходится констатировать, что в ситуации, когда последние составляют более трети населения, возникает ряд трудноразрешимых «технических» вопросов (согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, проведенного в начале 2000 г., около 35% из 146-миллионного населения России живут сегодня ниже официальной черты бедности по сравнению с 21% в 1997 г.). Осуществление принципа адресности в планировании социальных расходов сопряжено с крупными издержками на администрирование. Чтобы нормировать разнообразные виды социальной помощи нуждающемуся населению, требуется внушительная армия чиновников, на зарплату которых уйдет существенная часть социальных расходов. Правильность распределения этими чиновниками адресных субсидий также придется контролировать.

По мере развития смешанной экономики, глобализации рынков (прежде всего в общеевропейских масштабах) индикативное планирование трансформируется в стратегическую свою форму. Во Франции идея стратегического планирования выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации коих призвано брать на себя государство, впервые получила воплощение в десятом индуктивном плане (1989-1992 гг.). Были установлены шесть главных направлений развития (укрепление национальной валюты и обеспечение занятости, образование, научные исследования, социальная защита населения, обустройство территории, обновление государственных служб), каждое из которых получило статус целевой государственной программы, обеспеченной системой различного рода финансовых преференций. В целом приходится констатировать распространение в 80-90-х гг. весьма сдержанных настроений по отношению к использованию инструментов индикативного планирования, это стало реакцией на ряд обстоятельств, в том числе на падение эффективности функционирования госпредприятий (70-80-е гг. выявили ряд негативных сторон в эволюции госпредпринимательского сектора. Выполнение общенациональных приоритетных задач влечет за собой возрастание дефицита госпредпринимательского сектора, которое наблюдается во всех странах ЕС), и на чрезмерные аппетиты отраслевых лоббистов.

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.

С сожалением приходится констатировать, что укореняющаяся в массовом сознании второстепенность производства наносит колоссальный ущерб экономике современной России. На наших глазах с катастрофической скоростью снижаются роль, значение и престижность производительного труда, а, значит, и созидательной деятельности общества в целом.

«Уважаемый товарищ! После внимательного изучения поданного Вами предложения и прилагаемых к нему материалов (а также Ваших возражений по поводу первоначального отрицательного решения), к сожалению, приходится констатировать, что принять данное предложение (признать рационализаторским) невозможно по следующим причинам (перечисляются эти причины).


Необходимо учитывать два важных обстоятельства: во-первых, рыночную ставку заработной платы во многих случаях приходится корректировать, чтобы она отражала альтернативную стоимость рабочей силы; во-вторых, альтернативная стоимость рабочей силы больше нуля, если только нет желающих работать даром.

В целом процесс составления бюджетов (подготовка мастер-бюджета) и прежде всего подготовка основных бюджетов компании носит итеративный характер, когда ранее составленные операционные, вспомогательные или основные бюджеты приходится корректировать снова и снова для того, чтобы будущее финансовое положение фирмы соответствовало поставленным целям и задачам. На этом собственно базируется вся логика бюджетирования, ибо только полностью составив три основных бюджета можно начинать оценивать будущее финансовое состояние предприятия или фирмы, характер его изменения за бюджетный период.

Основные недостатки текущего планирования, результаты которого определяют плановые задания, резервы и другие условия, в которых проходит оперативное управление, связаны с ограниченными возможностями учета действующих в системе возмущений и ошибками в определении потребностей в нефтепродуктах на планируемый период [54]. Из-за этих недостатков ряд планов фактически оказывается несбалансированным и их приходится корректировать в процессе оперативного управления. , - .

Такой подход позволяет по-новому осветить саму процедуру планирования в геологоразведочной отрасли. В планах должен учитываться параметр — величина риска, связанная с реализацией некоторого планового варианта. Подобный показатель надежности может быть рассчитан для всех планов ГРР (годовых, пятилетних и перспективных). В настоящее время в планы ГРР показатели надежности не включаются, хотя практика свидетельствует о том, что через некоторое время планы приходится корректировать, поскольку реальная ситуация отклоняется от сделанных прогнозов.

Иногда линии тренда приходится корректировать в соответствии с изменением темпа развития тенденции: ускоряется он или замедляется (см. рис. 4.13 и рис. 4.14 а и б). Возьмем наш предыдущий пример: если крутая линия тренда прорвана, необходимо вычертить новую, более пологую. Если же, напротив, линия тренда оказалась слишком пологой, нужно перечертить ее под более крутым углом наклона. Рис. 4.13 отображает ситуацию, при которой прорыв крутой линии тренда (линия 1) привел к необходимости строить другую, более пологую (линия 2). На рисунке 4.14, напротив, исходная линия тренда очень пологая (линия 1), поэтому прочерчивается новая, под более крутым углом наклона (линия 2). Развитие восходящей тенденции ускорилось, требуя более крутой линии тренда. Линия тренда, которая слишком далека от реальной картины движения цен на рынке, не имеет никакой ценности для анализа тенденции.

Иногда линии тренда на таких графиках приходится корректировать. Например, случается, что в период коррекции тенденции роста цены, падая, пересекают бычью линию поддержки, после чего тенденция возобновляется. В таких случаях проводят новую линию поддержки под углом сорок пять градусов от нового нижнего экстремума, возникшего при коррекции. Иногда тенденция настолько сильна, что первоначальная восходящая линия тренда остается очень далеко от уровня цен. В таких случаях проводят новую линию тренда -поближе, чтобы найти более подходящую линию поддержки.

Ценовые разрывы (гэпы). Не на всех рынках цены изменяются плавно — некоторые рынки имеют склонность образовывать ценовые разрывы, возникающие между двумя последовательными барами. Особенно это свойственно фондовым рынкам, где неожиданные новости способны обеспечить цены открытия следующей торговой сессии на значительном удалении от ценового диапазона, проторгованного в предыдущий день. Подобные ситуации чрезвычайно выгодны покупателям волатильности, получающим возможность сразу получить резкий однодневный приток прибыли, поэтому в стратегиях длинной волатильности ценовые разрывы не генерируют риска. Напротив, в стратегиях короткой волатильности подобные ситуации способны создать массу проблем. Одна из них кроется в том, что может быть нарушен план ре-балансировки, который приходится корректировать на ходу. Вторая проблема связана с вероятными затруднениями в исполнении даже рыночных ордеров.

Аналогичным образом, рис. 3.14 идентичен рис. 3.6 и 3.13 с той лишь разницей, что изображаемый период продолжен еще на четыре месяца (относительно рис. 3.13). Нижние линии перенесены с рис. 3.6 и 3.13 и представляют собой линии тренда по состоянию до мая и июля соответственно. Пробой этих линий не привел к развороту тенденции, а просто сделал необходимой корректировку трендовой линии. Этот пример показывает, что линию тренда иногда приходится корректировать несколько раз.

При несоблюдении основных предпосылок МНК приходится корректировать модель, изменяя ее спецификацию, добавлять (исключать) некоторые факторы, преобразовывать исходные данные для того, чтобы получить оценки коэффициентов регрессии, которые обладают свойством несмещенности, имеют меньшее значение дисперсии остатков и обеспечивают в связи с этим более эффективную статистическую проверку значимости параметров регрессии. Этой цели, как уже указывалось, служит и применение обобщенного метода наименьших квадратов, к рассмотрению которого мы и переходим в п. 3.11.

При несоблюдении основных предпосылок МНК приходится корректировать модель, изменяя ее спецификацию, добавлять (исключать) некоторые факторы, преобразовывать исходные данные для того, чтобы получить оценки коэффициентов регрессии, которые обладают свойством несмещенности, имеют меньшее значение дисперсии остатков и обеспечивают в связи с этим более эффективную статистическую проверку значимости параметров регрессии. Этой цели, как уже указывалось, служит и применение обобщенного метода наименьших квадратов, к рассмотрению которого мы и переходим в п. 3.11.

В конечном счете либо удается изыскать необходимые средства для обеспечения плана ресурсами и принять соответствующее решение, либо приходится корректировать первоначальные планы производства и реализации продукции. Эти процедуры могут выполняться в диалоговом режиме, итерационно.


Представители государственных Представится возможность Представляется естественным Представляется недостаточно Представляется перспективным Представляется следующим Предметом коммерческой Представляет опасность Представляет рассмотрение Представляет трудностей Предоставление различных Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика