|
Применения вычислительной
К ним следует отнести ограниченный ассортимент нефтепродуктов, перекачка которых уже освоена. Кроме нефти и газа, в настоящее время по магистральным1 трубопроводам перекачивают лишь автобензин, дизельное топливо и керосин, т. е. массовые нефтепродукты. Перекачка мазута, масел осуществляется только на небольшие расстояния по межзаводским или вну-трибазовым трубопроводам. Решение проблемы дальнего транспорта мазута значительно расширило бы сферу применения трубопроводного транспорта, поскольку мазут по объему составляет примерно 30% от общей выработки нефтепродуктов. Этой же задаче отвечает расширение ассортимента нефтепродуктов, перекачиваемых последовательно по одному трубопроводу. Однако эти мероприятия не устраняют главного недостатка трубопроводного транспорта — его узкую специализацию. Узкая специализация трубопроводов означает, что они не могут заменить универсальные виды транспорта во всех отношениях, то есть сооружение трубопроводов не снимает необходимости применения универсальных видов транспорта, а может только отодвинуть эту необходимость или облегчить ее осуществление.
В табл. 41 приведен расчет народнохозяйственной экономии от применения трубопроводного транспорта вместо железнодорожного для освоения прироста грузопотоков нефти и нефтепродуктов в период 1956—1965 гг. Экономия от замены железнодорожного транспорта трубопроводным определена отдельно по капиталовложениям и текущим издержкам. Эксплуатационные издержки железных дорог определены лишь в части зависящих от объема перевозок расходов на фактический прирост грузооборота трубопроводов в 1956—1965 гг. относительно базисного 1955 г. с поправкой на коэффициент развития железных дорог 1,05. Кроме текущих расходов на перевозки нефтегрузов отдельно учтены также эксплуатационные затраты на их налив и слив. Из сравнения текущих издержек при освоении прироста грузопотоков нефтегрузов железнодорожным транспортом с фактическими затратами трубопроводов (см. табл. 41) видим, что народное хозяйство страны в 1956—1965 гг. получило благодаря развитию сети нефтепроводов и нефтепродуктопроводов 637,9 млн. руб. экономии. Капиталовложения в железнодорожный транспорт, представленные в табл. 41, включают затраты на подвижной состав и сооружение сливно-наливных устройств. Вложения в развитие железнодорожных путей не учитывались. Несмотря на это, сравнение потребных расчетных капиталовложений в железнодорожный транспорт с вложениями в трубопроводы указывает на то, что в 1956—1965 гг. народное хозяйство благодаря развитию трубопроводов получило экономию капиталовложений 56,0 млн. руб. Таким образом, общая экономия народнохозяйственных издержек на транспорт нефтегрузов в 1956—1965 гг. благодаря развитию трубопроводного транспорта составила 693,9 млн. руб. Приведенные данные подтверждают сделанный ранее вывод о высокой эффективности капиталовложений в нефтепроводы и нефтепрбдуктопроводы страны в рассматриваемом десятилетии.
В третьем разделе рассматриваются некоторые возможности применения трубопроводного гидротранспорта в агропромышленном комплексе.
Третья группа проблем, составляющих содержание отраслевой экономики, - это фундаментальные программы, определяющие направления технического, экономического и социального развития отрасли, а также пути достижения поставленных целей. Имеется в виду определение эффективной сферы применения трубопроводного гидротранспорта в нашей стране и в системе внешнеэкономических связей на основе выявления факторов эффективности, анализа закономерностей и тенденций научно-технического прогресса.' Требуется декомпозиция главной цели на цели второго и третьего уровня, задачи и конкретные мероприятия, вплоть до
Отсюда вытекает практическая задача - определить эффективную сферу применения трубопроводного гидротранспорта в современной обстановке и на перспективу, для чего в свою очередь следует разработать и формализовать научно обоснованные методологические подходы и методические приемы, а также экономические нормативы для оценки сравнительной эффективности гидротранспортных систем.
В "Схеме развития и размещения трубопроводного гидротранспорта твердых материалов до 2000-2005 г.г." дается концепция развития отрасли и предлагается ряд объектов для включения в планы. В качестве концептуальной установки развития трубопроводного гидротранспорта на перспективу выдвигается: во-первых, передача на этот вид транспорта большинства мощных устойчивых потоков магистрального транспорта угля, рудных концентратов, сырья для производства минеральных удобрений; во-вторых, поиск технических путей эффективного применения гидротрубопроводов для транспорта нерудных материалов и других грузов; в-третьих, применение гидротранспорта для перемещения шлаков, отвалов горнообогатительных комбинатов,vотходов обогатительных фабрик в угольной промышленности, металлургии и др. Основными условиями эффективного применения трубопроводного гидротранспорта являются: наличие мощных устойчивых транспортных потоков от поставщиков до потребителей, возможность прямой связи транспортного потока с технологией поставщика и потребителя транспортируемой продукции, исчерпание провозной способ-ID
1. При использовании в качестве критерия эксплуатационных расходов, капитальных вложений и приведенных затрат условия эффективного применения трубопроводного гидротранспорта угля по сравнению о железнодорожным транспортом неодинаковы.
Установлена область эффективного применения трубопроводного гидротранспорта угля по сравнению с железнодорожным, исходя из уровня эксплуатационных расходов, капитальных и приведенных затрат. Показано наибольшее влияние на уровень сравнительной эффективности углепровода разветвленности.
Из данных табл. 56 следует, что наиболее рациональная сфера применения трубопроводного транспорта 152—336 км при годовом грузопотоке 200 тыс. т; 58—435 км при 400 тыс. т; 28— 590 км при 800 тыс. т. С увеличением грузопотока нефтепродуктов область целесообразного применения трубопроводов расширяется (при 200 тыс. т/год •— 336 км, а при 800 тыс. т/год — 590 км). Эти данные указывают также на возможное распределение грузопотоков нефтепродуктов между различными видами транспорта.
В третьем разделе рассматриваются некоторые возможности применения трубопроводного гидротранспорта в агропромышленном комплексе.
Третья группа проблем, составляющих содержание отраслевой экономики, - это фундаментальные программы, определяющие направления технического, экономического и социального развития отрасли, а также пути достижения поставленных целей. Имеется в виду определение эффективной сферы применения трубопроводного гидротранспорта в нашей стране и в системе внешнеэкономических связей на основе выявления факторов эффективности, анализа закономерностей и тенденций научно-технического прогресса.' Требуется декомпозиция главной цели на цели второго и третьего уровня, задачи и конкретные мероприятия, вплоть до линарной (замечание, выговор, увольнение с работы), материальной, уголовной. ОТДЕЛ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (АСУ) - функциональное подразделение организации, выполняющее работы по совершенствованию системы управления на базе внедрения или эксплуатации АСУ. На стадиях проектирования, выступая в качестве заказчика, О. АСУ берет на себя функции главного контролера качества проектной документации, контролирует ход разработки и участвует в согласовании и утверждении проектной документации, организует опытную эксплуатацию и поэтапное промышленное внедрение задач и подсистем. Важнейшая задача О. АСУ — разработка мероприятий по подготовке предприятия (организации) к работе в условиях АСУ организации, по обучению персонала предприятия. О. АСУ организует систематическую учебу работников организации, где изучаются основы применения вычислительной техники и АСУ организации, построение системы обработки данных и др. О. АСУ разрабатывает систему ведения нормативно-справочной и исходной информации в рамках всей организации, обучает и инструктирует исполнителей по выполнению функций, связанных с подготовкой информации и решением задач. После внедрения
В разделе «Внедрение вычислительной техники и автоматизированных систем управления» планируются объемы применения вычислительной техники и задания по созданию автоматизированных систем управления с выделением отдельных подсистем и задач.
На всех этапах развития народного хозяйства нашей страны Коммунистическая партия Советского Союза всегда обращала особое внимание на необходимость всемерно .улучшать состояние нормирования труда. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на )981—1985 годы и на период до 1990 года», принятых XXVI съездом КПСС, поставлена задача «усилить мобилизующую роль технически обоснованных норм в осуществлении режима экономии и укрепления хозрасчета». Выполнение этих зада"ч во многом зависит от уровня подготовки специалистов по нормированию труда, ибо промышленность непрерывно выдвигает все новые требования к качеству нормирования, установлению наиболее точных норм при снижении затрат времени на их расчеты путем совершенствования методов нормирования и применения вычислительной техники. т
3. Учетные регистры: Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы (в случае применения вычислительной техники) по счетам бухгалтерского учета 06 «Долгосрочные финансовые вложения», 58 «Краткосрочные финансовые вложения», а также 48 «Реализация прочих активов», 55 «Специальные счета в банках», 82 «Оценочные резервы».
Модель Sy cz pq' (q A pq) предусматривает трансформацию стоимости каждого наименования товаров в количество путем деления стоимости на цену. Эта модель на выходе аналогична модели Sn. На практике она встречается во всех случаях, когда необходимо стоимостный учет развернуть в натурально-стоимостный, т.е. раскрыть движение товаров по их наименованиям, что достигается только путем применения начальных и конечных инвентаризационных описей; заслуживает внимания в условиях применения вычислительной техники, но несколько уступает модели
Код повторений основан на использовании номеров (знаков), которые употребляются и без применения вычислительной техники, например, номера отделов, магазинов и т.п. Последнее обстоятельство резко облегчает мнемоничность шифров и, следовательно, снижает возможность ошибок при шифровке. Однако этот код может применяться только в тех немногих случаях, когда уже имеется закодированная характеристика признака.
Поэтому перед бухгалтерским учетом стоят новые, иные задачи по адаптации его к новым условиям. Постоянный рост объема учетной информации, не в ущерб ее качеству, вызывает объективную необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов бухгалтерского учета, сокращения времени регистрации и обработки первичных учетных данных путем применения вычислительной техники.
Функциональный вариант разделения труда предусматривает, что каждый работник или определенная группа работников специализируется на выполнении однородных учетных операций. Эти операции, как правило, соответствуют стадиям технологического процесса формирования учетной информации. Он в большей степени соответствует современному уровню формирования информационной системы в организации с высоким уровнем применения вычислительной техники.
ный контроль за правильностью учетных записей, сокращает и удешевляет учетный труд, создает предпосылки для применения вычислительной техники и улучшения организации бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета имеет и недостатки. Одним из существенных является ее неполная приспособленность к машинной обработке. Ведение учета по журнально-ордерной форме требует более высокого уровня подготовки счетных работников.
Это достигается с помощью использования информационных технологий в форме применения вычислительной техники (в различных ее комбинациях), развивающейся исключительно высокими темпами. Предполагается, что в недалеком будущем компьютеры будут способны обрабатывать данные в 100 раз быстрее, чем они делают это сейчас, а маркетинговая стратегия будет идти в ногу с исследовательской и производственной деятельностью, чтобы создавать товары, которые захотят покупать люди. Вся система бизнеса станет намного эффективнее.
• Принцип электронизации позволяет повысить управление технологическим процессом на основе применения вычислительной техники с развитым программным обеспечением.
Принадлежат государству Принадлежит множеству Принадлежит предпринимателям Принадлежности предприятия Принципах маркетинга Прикладные исследования Принципами изложенными Принципам формирования Принципам управления Прикладные разработки Принципиальная технологическая Принципиально невозможно Принципиальную возможность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|