Применение математических



целом". Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской деятельности. Цель же маркетинга-обеспечение рентабельности операций, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств. Отсюда ориентация на прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций изменения структуры платежеспособного спроса и характеристик самого товара, которые во многом определяются научно-техническим прогрессом. Важно прогнозировать и максимально учитывать в планах предприятия изменение его производственно-сбытовых возможностей в перспективе. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, исследования и прогнозы развития рынка, изучение тенденций изменения товара и т.п.), взятые сами по себе, не могут обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. В зависимости от целевого назначения следует различать (можно выделить):

целом". Главное в маркетинге — целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской деятельности. Цель же маркетинга —обеспечение рентабельности операций, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств. Отсюда ориентация на прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций изменения структуры платежеспособного спроса и характеристик самого товара, которые во многом определяются научно-техническим прогрессом. Важно прогнозировать и максимально учитывать в планах предприятия изменение его произиодственно-сбытовых возможностей в перспективе. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребное гей. исследования и прогнозы развития рынка, изучение тенденций изменения товара и т.п.), взятые сами по себе, не могут обеспечить тою эффекта, который даст применение маркетинга как системы. В зависимости от целевого назначения следует различать (можно выделить):

Программа открывает возможности для обеспечения, рационального планирования, применения наиболее эффективных систем материального стимулирования, ценообразования, организации производства и труда и т.д. Иначе говоря, применение маркетинга заставляет по-иному переосмыслить сложившуюся практику планирования, материального стимулирования, ценообразования не только в производственных отделениях, но и в верхних эшелонах управления производством. Особое

Как свидетельствует многолетний опыт, применение маркетинга позволяет производителям в корне улучшить удовлетворение ры-

Как свидетельствует многолетний опыт, применение маркетинга позволяет производителям в корне улучшить удовлетворение ры-

Как свидетельствует многолетний опыт, применение маркетинга позволяет производителям и продавцам решительно улучшить торговый сервис (обслуживание). Однако нельзя не видеть оборотной стороны маркетинга:

1. В условиях какой экономики возможно применение маркетинга?

Применение маркетинга в значительной степени зависит от формы собственности и специфики организации управления конкретным предприятием. Част-

Представляется, что в нашей стране в настоящее время применение маркетинга как цельной концепции рыночного управления скорее исключение, нежели правило. Речь идет в первую очередь об организациях, выпускающих продукцию или оказывающих услуги, предназначенные для массового потребителя. Организации действуют в условиях конкурентной борьбы на рынках, где доминируют потребители, и когда у руководства организаций существуют условия для принятия самостоятельных согласованных решений по всем элементам комплекса маркетинга. К числу таких организаций относятся прежде всего частные и акционерные предприятия небольших и средних размеров, которые быстрее адаптируются к рыночной экономике.

если все они скоординированы и по содержанию и по временным параметрам, т.е. должны быть использованы такие принципы, как целевая ориентация и комплексность. Содержание принципа целевой ориентации следует из его названия, а комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

При ориентации на производство сотрудник, занимающийся вопросами сбыта, выполнял второстепенную роль — был для предприятия всего лишь приемщиком заказов. При ориентации на маркетинг должность менеджера по сбыту становится одной из ведущих в организационной схеме, ибо его задача — обеспечить бесперебойную, эффективную работу предприятия в усложнившихся условиях насыщенного товарами и услугами рынка. Именно насыщенный рынок, когда предложение продавцов превышает спрос покупателей, т.е. «рынок покупателя», является основным условием для применения маркетинговой концепции и обеспечения ее эффективности, поскольку в этом случае оправдываются те значительные затраты на маркетинговые исследования, рекламные и стимулирующие меры, на формирование специальных маркетинговых служб, которые предполагают практическое применение маркетинга в деятельности фирмы.


Применение математических методов при расчетах смешения нефтепродуктов. Многие товарные нефтепродукты получают путем смешения (компаундирования) компонентов, поэтому подбор наиболее рациональной рецептуры смешения — важный фактор повышения рентабельности производства. Особое значение имеет компаундирование моторных топлив, число марок и номенклатура показателей качества которых непрерывно возрастает.

§ 5. Применение математических методов и электронно-вычислительной техники в планировании работы предприятия

Впервые применение математических методов в планировании было предложено Л. В. Контаровичем в 1939 г, в нашей стране. Однако широкое развитие и, в частности, применение при планировании производственно-хозяйственной деятельности предприятий нефтегазодобывающей промышленности эти методы получили благодаря созданию электронно-вычислительной техники, позволяющей многократно (в тысячи раз) ускорить выполнение вычислительных операций и сделать реально выполнимым сравнительный анализ множества вариантов для выбора оптимального.

§ 4. Техпромфинплан предприятия, его содержание и порядок разработки 140 § 5, Применение математических методов и электронно-вычислительной

Применение математических методов и электронной вычислительной техники позволили не только решать сложные экономические задачи, возникающие при планировании, но и в кратчайшие сроки получать несколько вариантов плана, различающихся направлением использования производственных ресурсов, из которых может быть выбран самый выгодный, т.е. оптимальный по затратам общественного труда.

Впервые применение математических методов в планировании в нашей стране было предложено Л.В. Канторовичем в 1939 г. Однако широкое развитие эти методы получили благодаря созданию электронно-вычислительной техники, позволяющей многократно (в тысячи раз) ускорить вычислительные операции и сделать реально выполнимым сравнительный анализ множества вариантов для выбора оптимального.

Компоненты смешивают в товарных емкостях по рецептуре, составленной производственным отделом предприятия. Нефтеперерабатывающие предприятия выпускают широкий ассортимент топлив и масел, используя для их производства большое число компонентов. В этих условиях огромное значение приобретает применение математических методов обоснования и выбора оптимальных вариантов смешения компонентов в товарные нефтепродукты. Значение и методика выбора оптимального плана компаундирования освещены в разделе планирования производственной программы.

Описывается применение математических методов оптимизации сетевых моделей для определения численного и квалификационного состава рабочих бригад и минимальной продолжительности процесса строительства буровых при заданной численности вышкомонтажной бригады.

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ

оперативных планов-графиков работы предприятий . . 81 § 9. Организационная структура и основные функции служб СПУ 92 Глава IV. Применение математических методов оптимизации сетевых

Большое значение имеет применение математических методов и ЭВМ, формирование в составе АСУ предприятий и отраслей подсистем материально-технического снабжения. Они позволяют в единой системе четко увязать потребности (спрос), материальные балансы с распределением материально-технических ресурсов по потребителям, обеспечить рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, контроль за поставками, расчет оптимальных размеров производственных запасов и оперативное управление ими. Широкое внедрение ЭВМ позволяет своевременно и точно определять потребности народного хозяйства в необходимых средствах производства.


Принципиальные направления Принципиальные положения Принципиальной возможности Принципиально отличаются Принципом начисления Принципом управления Принципов централизации Принципов хозрасчета Прикладных программных Принципов подготовки Принципов распределения Принципов справедливости Принимаемых управленческих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика