|
Примерное представление
В 1995 г. появилось большое количество нормативных актов, в той или иной степени регламентирующих учебно-научную деятельность высшей школы. 23 мая Правительство РФ приняло постановление "О развитии системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации". Оно предусматривало, в частности, завершение формирования программ развития региональных образовательных систем, а также программ поддержки и развития образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Постановление Правительства РФ, вышедшее в сентябре того же года, положило начало целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием из числа обучающихся за счет средств федерального бюджета субъектов Федерации. Тогда же был взят курс на осуществление государственной поддержки ведущих научных школ страны (постановление Правительства РФ № 957) и разработано "Примерное положение о попечительском совете". В июле 1995 г. Государственной Думой был принят Закон "Об образовании" в новой редакции.
Примерное положение о выполнении земляных и дорожно-строительных работ в ВПО „Укргазлром"
Примерное положение о взаимоотношениях управления буровых работ с управлением технологического транспорта (рекультивация земель)
Приказом Минстроя России от 19.06.96 № 17-73 утверждено «Примерное Положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов» в котором говорится, что минимальные стандарты качества устанавливаются субъектом Российской Федерации в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищных фондов, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, исходя из природно-климатических и других местных условий, состояния жилищного фонда (этажности, материала стен, перекрытий и кровли, степени инженерного обустройства, износа), применяемых архитектурно-планировочных решений, состояния коммунальной инженерной инфраструктуры, возможных объемов финансирования и т. д.
«Примерное положение о бригаде и бригадире», утвержденное Госстроем СССР в 1976 г.;
«Примерное положение о главном инженере строительно-монтажного треста», утвержденное Госстроем СССР в 1977 г.;
«Примерное положение о мастерах производственного участка строительно-монтажной организации», утвержденное ВНИПИтруда в строительстве в 1977 г.;
Такое примерное положение, подготовленное редакцией «Экономической газеты» совместно с ведущими работниками ряда министерств и предприятий, следующим порядком определяло круг, этих задач, функций и прав:
Росархив разрабатал и нормативные документы по архивному хранению документов, например Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения (М.: Главархив СССР, 1989), в котором установлены сроки хранения различных документов в зависимости от категории организации-фондообразователя, Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденное приказом Росархива от 19 января 1995 г. № 2, и др.
11. Примерное положение об архиве (архивной службе) документов на машинных носителях учреждений, организаций, предприятий..— М: Главархив СССР, 1990.
33. Примерное положение о постоянно действующей экспертной ко-миссии организации. Утверждено Приказом Росархива от 19.01.1995 № 2. . На основе сведений отдела кадров (автобиографии, характеристики, данные о повышении квалификации, образовательном уровне и др.) устанавливают социальный состав работающих и изменение их квалификации. Анализ причин увольнения, проводимый по материалам отдела, дает примерное представление о психологическом климате в коллективе, обеспеченности жильем и бытовых условиях работающих.
На основе учетных материалов отдела кадров (автобиографии, характеристики, данные о повышении квалификации, образовательном уровне и др.) устанавливают социальный состав работающих и изменения их квалификации. Анализ причин увольнения, проводимый по материалам отдела, даст примерное представление о психологическом климате в коллективе, обеспеченности жильем и бытовых условиях работающих.
На основе сведений отдела кадров (автобиографии, характеристики, данные о повышении квалификации, образовательном уровне и др.) устанавливают социальный состав работающих и изменение их квалификации. Анализ причин увольнения, проводимый по материалам отдела, дает примерное представление о психологическом климате в коллективе, обеспеченности жильем и бытовых условиях работающих.
Успешность применения АСУП во многом зависит от построения структурно-информационной модели, которая представляет собой организационную схему управления. В основу построения положен принцип, отражающий основные функции управления. Для решения отдельных функций в АСУП выделяются подсистемы перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и др. Примерное представление о структуре АСУП можно получить из схемы 10 (для упрощения приведены функции только одной подсистемы — технико-экономического планирования).
отдельных функций в АСУП выделяются подсистемы перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и др. Примерное представление о составе АСУП можно получить из схемы 12 (для упрощения на схеме показаны функции только одной подсистемы — технико-экономического планирования).
Успешность применения АСУП во многом зависит от построения структурно-информационной модели, которая представляет собой организационную схему управления. В основу построения положен принцип, отражающий основные функции управления. Для решения отдельных функций в АСУП выделяются подсистемы перспективного и текущего планирования, оперативного управления, учета и др. Примерное представление о структуре АСУП можно получить из схемы 10 (для упрощения приведены функции только одной подсистемы — технико-экономического планирования).
Когда аналитики внутри и вне той или иной организации погружаются в финансы коммерческого дела, они задаются вопросам о способности данной организации выполнить взятые обязательства, об истинной стоимости различных активов, о размере и характере ее пассивов, ресурсных возможностях и способности получить приемлемый доход на свои капитальные вложения, ее способности преодолеть возможные препятствия в результате действия внешних или внутренних сил, способности привлечь при необходимости новые материальные фонды и т. д. Точки зрения и подходы аналитиков будут в некоторой степени отличаться в зависимости от поставленных ими целей. Генеральные директора, знакомые с делами своих организаций изнутри, должны сделать только несколько формальных расчетов, чтобы оценить свое финансовое положение и эффективность действий. Аналитик со стороны, рассматривающий то или иное предпринимательское дело с целью предоставления кредита, вложения материальных средств или консультации руководства, захочет провести некоторые тесты и применить определенные нормы, чтобы иметь возможность очертить, классифицировать и получить примерное представление о достоинствах организации, сравнивая ее с другими организациями аналогичной направленности или сравнивая ее данные с соответствующими средними данными.
Следует учитывать, что всякий показатель служит решениям определенных задач. Преимущество обобщающего показателя в том, что он позволяет однозначно ответить на вопрос об уровне эффективности в целом. Однако при этом возникает две группы его недостатков, которые трудно оспаривать. Во-первых, чем показатель более обобщающий, тем он более абстрактный, несколько утрачивая предметность объекта, во-вторых, частные показатели, на основе которых должен рассчитываться обобщающий показатель, определяются пока с достаточно большой степенью погрешности. При этом чем показатель более общий, тем значительнее «набегающая величина» погрешностей. Отсюда следует, что в настоящее время практические возможности применения обобщающих показателей в управлении и планировании ограничены. С их помощью можно получить общее примерное представление о достигнутых уровне и темпах роста эффективности работы предприятия в целом. Что же касается всех остальных вопросов, то они, очевидно, должны решаться с помощью системы показателей.
Однако такое сопоставление дает очень примерное представление, ибо в значительной степени зависит .от структуры потребляемых материалов. Так, средний коэффициент использования металла по деталям, изготовляемым из поковок, равен 0,35—0,40, из штамповок 0,5—0,6, а по трубам и листовому материалу 0,9—0,95. Поэтому важно углубить анализ. При этом по предприятиям, выпускающим неоднородные изделия, сравнение следует вести по видам материалов — по коэффициентам использования материалов безотносительно отдельных изделий.
Рабочая посылка заключается в том, что на основании прошлого можно составить примерное представление о будущем, поскольку деятельность корпораций в известной степени инерционна. Но когда это не так, прошлые финансовые и производственные показатели больше не могут быть использованы для прогнозирования, и сам анализ ценных бумаг теряет смысл. Поэтому эта техника более полезна в случае старших ценных бумаг (которые в известной мере защищены от изменений), чем в случае обыкновенных акций; она эффективней в случае внутренне стабильных компаний, и она более оправдана в нормальных условиях бизнеса, чем в периоды большой неопределенности и радикальных изменений.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ, различия в доходах, имущественном положении, социальном статусе индивидов или социальных групп. В основе любой дифференциации лежит дифференциация доходов. «Иными словами, если вы в состоянии узнать о человеке только один факт, то самыми показательными окажутся сведения о получаемом им доходе. Тогда вы сможете составить примерное представление о его политических убеждениях, вкусе, образовании, о возрасте и даже продолжительности жизни и страховых возможностях» (П. Самуэльсон, «Экономика», М., 1992, с. 95).
В первом случае девелопер, имея информацию о рыночных тенденциях и примерное представление о сфере, в которой он будет работать, обладает известной гибкостью при выборе участка. Во втором случае существуют дополнительные ограничения поиска, связанные со спецификой целевой деятельности.
Принципов справедливости Принимаемых управленческих Принимается собранием Принимает окончательное Принимает соответствующие Принимать инвестиционные Принимать определенные Принимать самостоятельные Прикладная программа Принимаются следующие Приносить экономические Принудительное исполнение Принудительному исполнению вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|