Принципах маркетинга



Кредиторская задолженность является внеплановым заемным источником оборотных средств предприятия и возникает в большинстве случаев в результате нарушений и недостатков в организации денежных расчетов и хозяйственно-финансовой деятельности (например, при задержке платежей, при поступлении товарно-материальных ценностей раньше их оплаты и т. д.). Таким образом, при кредиторской задолжности часть оборотных средств предприятия создается за счет других хозяйственных организаций, что противоречит принятому порядку кредитования, отрицательно отражается на основных принципах хозяйственного расчета и не способствует правильному использованию оборотных средств.

Вся деятельность предприятия организуется на принципах хозяйственного расчета .и самофинансирования. , Конкретные формы организации работы предприятия в значительной мере зависят от его особенностей.

Кредиторская задолженность — это внеплановый заемный источник оборотных средств предприятия. Она возникает чаще всего в результате нарушений и недостатков в организации денежных расчетов и хозяйственно-финансовой деятельности (например, при задержке платежей, при поступлении товарно-материальных ценностей раньше их оплаты и т. д.). Таким образом, при кредиторской задолженности часть оборотных средств предприятия создается за счет других хозяйственных организаций, что противоречит принятому порядку кредитования, отрицательно отражается на основных принципах хозяйственного расчета и не способствует правильному использованию оборотных средств.

Кредиторская задолженность является внеплановым заемным источником оборотных средств предприятия и возникает в большинстве случаев в результате нарушений и недостатков в организации денежных расчетов и хозяйственно-финансовой деятельности (например, при задержке платежей-, при поступлении товарно-материальных ценностей раньше их оплаты и т. д.). Таким образом, при кредиторской задолженности часть оборотных средств предприятия создается за счет других хозяйственных организаций, что противоречит принятому порядку кредитования, отрицательно отражается на основных принципах хозяйственного расчета и не способствует правильному использованию оборотных средств.

Е1ся деятельность предприятия организуется на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. , Конкретные формы организации работы предприятия в значительной мере зависят от его особенностей.

Хозяйственный расчет отрасли. Нефтегазодобывающие отрасли располагают объективными экономическими и организационными условиями для работы на принципах хозяйственного расчета. Отрасли, состоящие из предприятий, обладают необходимыми основными и оборотными фондами, имеют статус юридического лица, который проявляется в том, что министерства нефтяной и газовой промышленности как руководящий орган обладают самостоятельным балансом, расчетным счетом в Госбанке СССР. Отрасли специализируются на добыче нефти, газа, конденсата и сопутствующих компонентов и отвечают перед государством за обеспечение народного хозяйства своей продукцией.

В настоящее время на практике встречается частичная децентрализация бухгалтерского учета. Она заключается в том, что в подразделениях организации наряду с документами и сводными производственными отчетами (ведомости) составляют бухгалтерские проводки, т.е. ведется аналитический учет, производится сводка и группировка учетных данных, но их обобщение ограничивается составлением производственных отчетов. Частичная децентрализация учета, в частности, применяется в организациях, где подразделения работают на принципах хозяйственного (коммерческого) расчета и используют современные формы организации производства, труда и его оплаты.

Постановлением Правительства РФ от 01.09.92 № 653 «О возмещении предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам» установлено, что для предприятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляющих свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, выплаты по районных коэффициентам и процентным надбавкам включаются в затраты на оплату труда в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552.

В системе нефтеснабжения нефтебазы, территориальные управления и другие организации работают на принципах хозяйственного расчета. Это и обусловливает наличие между ними внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов по финан-совохозяйственным операция,м.

б) систему, функционирующую на принципах хозяйственного расчета;

лификации, культурного уровня рабочих, инженерно-технических работников, служащих. Основной структурной производственной единицей предприятия (кроме предприятий с бесцеховой структурой управления) является цех — обособленное в административном отношении звено, выполняющее определенную часть общего производственного процесса (стадию производства). Цехи являются вполне полноправными подразделениями, они осуществляют свою деятельность на принципах хозяйственного расчета. В машиностроении цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные. В основных цехах выполняются операций по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. Основные цехи делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные. К заготовительным относятся литейные, кузнечно-штамповочные, кузнечно-прессовые, иногда цехи сварных конструкций; к обрабатывающим — механообрабатывающие, деревообрабатывающие, термические, цехи гальванических, лакокрасочных защитных и декоративных покрытий деталей, к сборочным — цехи агрегатной и окончательной сборки изделий, их окраски, комплектации запасными частями и съемным оборудованием. Вспомогательные цехи — инструментальный, нестандартного оборудования, модельный, ремонтный, энергетический, транспортный. Побочные — цехи утилизации и переработки металлоотходов методами литья и прессования стружки в брикеты, цехи ширпотреба. Подсобные — цехи, изготовляющие тару для упаковки продукции, пиленый лес, выполняющие консервацию продукции, ее упаковку, погрузку и отправку потребителю. Помимо этих цехов почти на каждом машиностроительном заводе имеются производственные цехи, службы и отделы, обслуживающие непромышленные хозяйства (коммунальное, культурно-бытовое, жилищное и др.). Определенное место в структуре всех машиностроительных заводов занима-


Сейчас большинство фирм в принципе уже признали все новые права, завоеванные потребителями. Возражения могут возникать только по поводу ряда конкретных положений законодательства как не способствующих разрешению имеющихся у потребителей проблем наилучшим образом. Но в любом случае фирмы признают права потребителей на получение информации и защиты. В этом разделе мы рассмотрим примеры творческих и ответственных реакций бизнеса на перемены в маркетинговой среде. Сначала в общих чертах изложим концепцию просвещенного маркетинга, а затем остановимся на моральных принципах маркетинга. Просвещенный маркетинг требует от фирмы проведения маркетинговой деятельности таким образом, чтобы она способствовала наиболее благоприятному перспективному функционированию системы маркетинга в целом. Просвещенный маркетинг заключает в себе пять основных принципов.

Процесс купли-продажи как инструмент образования прибыли. Удовлетворение покупательского спроса как основа современной коммерции, базирующейся на принципах маркетинга. Методы коммерческой деятельности на рынке.

Рис. 2.12. Схема циклического управления организацией на принципах маркетинга

Часть I. УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА ...27

Часть I. УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА

Однако в этой книге вы найдете не только маркетинг — все маркетинговые мероприятия увязаны с общей системой управления фирмой. Ведущиеся долгое время дискуссии о том, является ли маркетинг самостоятельным явлением или это лишь одна из функций менеджмента наравне с планированием, производством и сбытом, наконец «самоликвидировались» — сегодняшний день требует, чтобы менеджмент учитывал рекомендации маркетинга. Иными словами, жизнеспособной может быть лишь фирма, управление которой построено на принципах маркетинга. Этот дружественный союз двух наук и получил название «маркетинг менеджмент».

32 ЧАСТЬ I. Управление на принципах маркетинга

34 ЧАСТЬ I. Управление на принципах маркетинга

36 ЧАСТЬ I. Управление на принципах маркетинга

ЧАСТЬ I. Управление на принципах маркетинга

40 ЧАСТЬ I. Управление на принципах маркетинга


Принимаются единогласно Принимают показатели Принудительная ликвидация Прикладной экономики Приобрести оборудование Приобретаемой продукции Приобретает первостепенное Приобретает юридическую Приобретения имущества Приобретения материально Приобретения облигации Приобретения предприятий Приобретения стоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика