Принципам налогообложения



На предпросктпой стадии создания АСУП па предприятии организуется специальная служб,), которая разрабатывает и внедряет АСУ. В обязанности этой службы входит обучение личного состава аппарата управления предприятия и его подразделении основным принципам функционирования системы; обеспечение финансирования работ по созданию системы; обследование существующей системы управления на предприятии и др. Эта стадия завершается составлением технического задания па разработку ЛСУП. Техническое задание содержит следующий минимум исходных данных для проектировщиков: основание для разработка АСУ!! (постановление правительства, приказ министерства и др.); предложения по улучшению существующей системы управления; состав подсистем и задач ЛСУП на данном предприятии с указанием очередности их разработки и внедрения; основные требования к техническому, организационному, информационному и математическому обеспечению АСУП; перечень предварительно выбранных технических средств; укрупненный расчет затрат на создание АСУП и определение эффективности от ее внедрения; справку об обеспечении финансирования работ.

На предпроектной стадии создания АСУП на предприятии организуется специальная служба, которая разрабатывает и внедряет АСУ. В обязанности этой службы входит обучение личного состава аппарата управления предприятия и его подразделений основным принципам функционирования системы; обеспечение финансирования работ по созданию системы; обследование существующей системы управления на предприятии и др. Эта стадия завершается составлением технического задания на разработку АСУП. Техническое задание содержит следующий минимум исходных данных для проектировщиков: основание для разработки АСУП (постановление правительства, приказ министерства и др.); предложения по улучшению существующей системы управления; состав подсистем и задач АСУП на данном предприятии с указанием очередности их разработки и внедрения; основные требования к техническому, организационному, информационному и математическому обеспечению АСУП; перечень предварительно выбранных технических средств; укрупненный расчет затрат на создание АСУП и огределение эффективности от ее внедрения; справку об обеспечении финансирования работ.

Основная их часть исполняется специальным федеральным ведомством - Банком России. Прообразом этой модели является структура финансовой системы в государствах с развитой рыночной экономикой. Однако, как показал опыт реформирования экономики в нашей стране, такая структура вряд ли является эффективной в условиях перехода к рыночным принципам функционирования. По нашему мнению, основной проблемой в этой сфере является то, что в хозяйственной системе страны в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы регулирования платежных отношений вне банковской системы. Банк России имеет полномочия и отвечает за ситуацию в банковской системе, оказывая прямое влияние лишь на денежные рынки. Осуществление финансовых операций между экономическими субъектами, особенно осуществляемых минуя банковскую систему, непосредственно не регулируется. Действующие нормативные акты и их реализация не создают, к сожалению, достаточной базы для обеспечения эффективности финансовых операций, осуществляемых на рыночных принципах По-видимому, действенное решение проблемы неплатежей, снижение удельного веса неденежных форм расчетов, нормализация финансового положения предприятий невозможны без целенаправленной политики государственных органов, в том числе в субъектах федерации.

На предпроектной стадии создания ОТАСУ на предприятии организуют специальную службу, которая разрабатывает и внедряет ОТАСУ. В обязанности этой службы входит обучение личного состава аппарата управления предприятия и его подразделений основным принципам функционирования системы; обеспечение финансирования работ по созданию системы, обследование существующей системы управления на предприятии и др. Эта стадия завершается составлением технического задания на разработку АСУП.

• Механизм расширенного финансирования структурной перестройки, МРФСП (Enhanced Structural Adjustment Facility, ECAF) с декабря 1987 г. По своим целям и принципам функционирования этот механизм стал преемником механизма финансирования структурной перестройки. Предполагалось, что стабилизационные программы, осуществляемые при поддержке ресурсов МРФСП, должны были быть более комплексными и радикальными по своим целевым установкам, чем те, которые реализовывались в рамках МФСП.

• комплексный состав системы, т.е. элементами и подсистемами большой системы являются самые разнообразные по своей природе и принципам функционирования объекты;

Первая модель распределения национального дохода соответствует принципам функционирования либеральной (лат. liberalis — свободный) рыночной экономики. Эти принципы таковы.

Практические результаты трансформации, прежде всего в реальном секторе, не позволяют говорить о завершенности реформ и необратимости перехода экономики к рыночным принципам функционирования. Предприятия многих отраслей, особенно крупные, даже после акционирования и приватизации не смогли адаптироваться к требованиям рыночной экономики: они экономически неэффективны, сохраняют избыточную занятость, дорогую социальную инфраструктуру и при этом остаются монополистами на соответствующих сегментах рынка.

Практические результаты трансформации, прежде всего в реальном секторе, не позволяют говорить о завершенности реформ и необратимости перехода экономики к рыночным принципам функционирования. Предприятия многих отраслей, особенно крупные, даже после акционирования и приватизации не смогли адаптироваться к требованиям рыночной экономики: они экономически неэффективны, сохраняют избыточную занятость, дорогую социальную инфраструктуру и при этом остаются монополистами на соответствующих сегментах рынка.

Ў вначале создаются условия для привыкания к новым принципам функционирования субъектов отношений, то есть формируются некие принципы, формы, схемы поведения субъектов данного сектора рынка; *

1. Система* новых отношений создается в условиях, когда гага-ново-директивные методы управления территориальным хозяйством разрушены, а рыночные находятся в процессе формирования. Субъектам муниципального управления приходится постоянно адаптироваться к новым условиям и принципам функционирования.


Существование большого числа налогов неоправданно с экономической точки зрения, так как количество объектов налогообложения весьма ограничено (доход, добавленная стоимость, стоимость имущества, производство определенных видов продукции, совершение определенных видов операций), а установление целевых налогов и сборов противоречит общим принципам налогообложения.

принципам налогообложения предприятий, дается по состоянию на 1 ноября 2000 г.

ставить на рассмотрение ВС СССР предложения о проведении второго этапа реформы подоходного налога с граждан. Этот этап был нацелен на переход к единым принципам налогообложения личных доходов граждан на основе полного учета их совокупной годовой суммы расходов на содержание детей, иждивенцев и иных социально оправданных расходов. Одновременно был принят Закон СССР «О поэтапной отмене налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР» начиная с 1 июля 1990 г. до 1 января 1993 г.

никакого отношения к налогу как объективной категории. Подобное построение налоговой системы противоречит принципам налогообложения, и оно не реализует экономический потенциал налога как такового. Различать налоговые и неналоговые формы изъятия необходимо, чтобы строить оптимальную налоговую систему. Разумеется, внутренний потенциал экономической категории «налог» не может быть абсолютно познан и реализован даже в самых совершенных налоговых формах. Это следует принимать во внимание при исследовании налоговых проблем.

Функциональное предназначение системы налогообложения в целом должно распространяться на все его практические формы, если следовать фундаментальным принципам налогообложения и исходить из сущностного содержания экономических категорий «налог» и «налогообложение». Однако набор конкретных налоговых форм (видов налогов и условий управления ими) при разработке налоговой концепции должен быть сориентирован на главную цель — равномерное разложение фискальной и регулирующей нагрузки между плательщиками и территориями. Иными словами, между группами прямых и косвенных налогов должно быть установлено максимально возможное равновесие. Мы уже усвоили положение о том, что косвенные налоги преследуют фискальные цели, а прямые налоги — стимулирующие цели. Более*? того, функционирование каждого вида налога должно быть организовано (организовать — значит определить в законе экономически обоснованную налоговую концепцию в рамках конкретного налога и обеспечить ей соответствующее методическое оформление в инструктивных положениях к закону), так, чтобы обеспечивалось относительное равновесие фискальной и регулирующей налоговых функций. Это достигается установлением оптимального соотношения прямых и косвенных налогов. Обусловленность функций налога реалиями базиса и надстройки представлена на рис. 3, 4 и 7.

Промышленно развитые и демократически организованные страны имеют свою особую налоговую систему, а страны с переходной экономикой — свою. Для современной России сейчас важно создать налоговый механизм, максимально приближенный к классическим принципам налогообложения, на базе которых построены все прогрессивные зарубежные налоговые системы, но с учетом имеющегося экономического потенциала и общественных потребностей — единственного бюджетного приоритета. Все другие государственные расходы должны быть лимитированы и осуществляться в меру экономической необходимости.

Так, встал вопрос о применении некоторых налоговых норм в отношении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Представителем Фонда высказано убеждение, что на эти платежи не могут распространяться принципы налогообложения, поскольку они являются составной частью не налоговых, а трудовых отношений: «По своей экономической природе страховые взносы отличаются от налогов, носят не фискальный, а компенсационный характер и, по существу, являются отложенной частью оплаты труда для материального обеспечения при наступлении страхового случая (достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, смерть кормильца и т.п.). Кроме того, понятие социального страхования и его основные элементы, закрепленные международным правом, не идентичны понятию и принципам налогообложения»1 .

К общим принципам налогообложения могут быть отнесены положения, как вытекающие из Конституции РФ и являющиеся гарантиями реализации основных начал социального, государственного и национального устройства, так и не вытекающие из Конституции, но принятые в соответствии с ней и закрепленные в федеральном законе.

Законодательным органам основные принципы, во-первых, задают направления нормотворчества: в конкретных законах эти принципы должны развиваться и конкретизироваться. Законодатель не может отказаться от воплощения в законе того или иного основного принципа. Во-вторых, основные принципы выступают критериями оценки законодательных актов. Положения закона, не соответствующие основным принципам налогообложения, должны признаваться неконституционными и не подлежащими применению.

Субординация исключает конкуренцию различных источников в регулировании одного и того же аспекта налогообложения. Она основана на принципе законности: соответствии всех норм налогового права основным принципам налогообложения, закрепленным или вытекающим из Конституции; соответствия подзаконных нормативных актов законам.

нахождения налогоплательщика, определенный ч. 2 ст. 8, ст. 19 и 57 Конституции РФ; принцип законного характера налогов, предусматривающий соответствие законов субъектов Федерации о налогах общим принципам налогообложения и сборов, закрепленным в федеральном законе (ст. 57, ч. 3 ст. 75 Конституции РФ).


Прикладной экономики Приобрести оборудование Приобретаемой продукции Приобретает первостепенное Приобретает юридическую Приобретения имущества Приобретения материально Приобретения облигации Приобретения предприятий Приобретения стоимость Приобретением нематериальных Прикладного характера Приобретение дополнительного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика