Принципов бухгалтерского



В составе принципов бюджетного федерализма могут быть обозначены:

1. Принцип единства бюджетной системы — это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.

• тенденции изменения государственных и муниципальных финансов на основе принципов бюджетного федерализма;

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Должны прекратить действие соглашения по особому порядку зачисления федеральных налогов и платежей, заключенные между Российской Федерацией и некоторыми субъектами РФ в целях соблюдения принципов бюджетного федерализма и равенства прав субъектов РФ по отношению друг к другу и к федеральному центру.

Налоги являются важным экономическим рычагом. Посредством налогов государство имеет возможность воздействовать на производство, стимулируя или сдерживая его развитие. В настоящее время в России проводится комплекс мероприятий по совершенствованию системы налогообложения, что по сути равносильно налоговой реформе. Целью проводимой налоговой реформы являются: ужесточение налоговой дисциплины; формирование цивилизованного института налогоплательщиков; упрощение налоговой системы; налоговое стимулирование производства; совершенствование принципов бюджетного федерализма; развитие в стране муниципальных налоговых систем. Реформирование налоговой системы должно обеспечить наполнение в необходимом объеме доходной части бюджета.

Фирма "Бизнес Микро", издатель данной книги, ввела у себя управление на основе принципов бюджетного планирования в конце 1996 г. С тех пор технология управления на основе бюджетов не раз вспоминалась менеджерами фирмы с благодарностью. В основном это касается ясности, которую получает руководство, находясь в начале периода, описываемого бюджетом. Структура затрат, налоги, прибыль, инвестиции в развитие - все эти показатели могут быть определены с максимальной четкостью. Если бюджет удалось утвердить, то все подразделения фирмы и руководство фирмы в целом получают точные цели для достижения. Таким образом, решается одна из главных проблем - планирование прибыли и контроль за ее получением. Мало того, традиционные для России вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" находят свой ответ не только в конце периодов, охваченных бюджетами, но и в течение этих периодов.

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. •

Впервые этот принцип был введен в Великобритании в XVII в. На сегодняшний день он рассматривается в качестве одного из основных принципов бюджетного права практически во всех государствах. На конституционном уровне он нашел свое закрепление в Бельгии, Дании, Ирландии, Италии, Испании, Люксембурге, Голландии, Германии. Во Франции принцип ежегодности закреплен в ордонансе от 2 января 1959 г. № 59-2, в Сенегале — в законе от 28 июня 1975 г. № 75-64.

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета-, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

госдоходам, расходам, стандартам, нормативам, сети, штатам, контингентам, другим показателям, определяющим параметры бюджета; установление причин отклонений; раскрытие взаимосвязей и количественных зависимостей между показателями. Далее следует подведение итогов анализа, основные выводы. Заключительный этап—разработка практических предложений и рекомендаций по результатам анализа. Каждое направление анализа имеет свои особенности. Например, Депутатский корпуспрн рассмотрении бюджета приоритетно изучает соблюдение: законодательства при расчете бюджетных показателей; социальных, гарантированных государством нормативов по расходам; принципов бюджетного федерализма при установлении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской /Федерации, а внутри последних — с местными бюджетами; финан-


Цели учета. Основные принципы бухгалтерского учета. Развитие и совершенствование принципов бухгалтерского учета. Человеческий фактор и понятие бухгалтерского риска.

Дисциплина «Теория бухгалтерского учета» дает знания принципов бухгалтерского учета. К началу изучению данной дисциплины студенты должны иметь знания по экономической теории, экономике предприятий, финансах предприятия, гражданского права, то есть студенты должны иметь ясную картину хозяйственных процессов, знания гражданского права для того чтобы понять суть и назначение бухгалтерского учета. Данная дисциплина является первой в ряду дисциплин по бухгалтерскому учету и аудиту. После того как студенты освоят данную дисциплину изучаются дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Бухгалтерский (управленческий) учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Учет, анализ и аудит ВЭД» и другие специальные дисциплины.

После принятия 25 главы Налогового кодекса (НК) РФ категория расходов стала основной составляющей при исчислении налога на прибыль. В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Из данного определения следует, что налоговые органы трактуют категорию расходов исключительно для своих фискальных интересов, не учитывая ее экономическую сущность, а также опыт, накопленный отечественным и международным бухгалтерским учетом. Затраты, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов, капитальные вложения, взносы в уставный капитал других организаций не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы для целей исчисления налога на прибыль, однако в НК РФ они классифицируются как расходы. Этим игнорируется один из основных принципов бухгалтерского учета - разделение текущих и капитальных затрат, что противоречит методологии бухгалтерского учета. В России предпринимается попытка создания налоговой системы учета расходов, целесообразность которой весьма сомнительна, что усугубляется отсутствием международной практики ведения такого учета. Российские ученые-экономисты и практики подвергают критике налоговую систему учета расходов за отсутствие разработанного и действенного механизма ее функционирования.

Учет по первоначальной стоимости (себестоимости). Согласно одному из основных принципов бухгалтерского учета отчетные оценки базируются, как правило, на себестоимости. Внеоборотные активы, такие, как здания и оборудование, отражаются в балансе по затратам на их приобретение за вычетом накопленной амортизации. Главное преимущество оценок по себестоимости со-

В современных условиях управляющие должны знать, во что обходится производство отдельных видов продукции, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение или какова заработная плата у директора и его помощников. Поэтому одним из принципов бухгалтерского управленческого учета является следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции (выполнение работы, оказание услуги). Решить эту задачу можно лишь используя систему «директ-костинг».

Matching concept (rule) — правило соответствия (доходов и расходов учетному периоду); один из основных принципов бухгалтерского учета, согласно которому доходы должны

В основе базисных принципов бухгалтерского учета лежит следующее уравнение:

5. В конечном счете, если Юрий и Сергей расширяют производство и ищут дополнительные средства, им понадобятся финансовые отчеты, подтвержденные аудитором. Эти отчеты должны быть составлены на базе общепринятых принципов бухгалтерского учета. Одним из таких принципов является бухгалтерский учет доходов и издержек в момент завершения операций. Финансовые отчеты такого типа лучше всего составлять на базе системы двойной бухгалтерской записи.

Один из руководящих принципов бухгалтерского учета в управлении состоит в том, что каждый управляющий несет ответственность за содействие в решении задач вышестоящих уровней управления. Например, старшие должностные лица организации будут ответственны за структуризацию задач, решение которых будет обеспечивать достижение общих целей организации. Бухгалтер-менеджер подчиняется вице-президенту по финансам и несет ответственность за оказание помощи в решении общей функции управленческого учета. Управляющий по системе обработки данных отвечает за реализацию той доли общих задач, которая относится к отделению обработки данных в целом. Другими словами, каждый управляющий должен иметь «свою часть действий» по решению задач верхнего уровня.

Одним из основополагающих принципов бухгалтерского учета в большинстве стран является принцип отражения учетных объектов по ценам приобретения. В условиях стабильных цен применение этого принципа вполне оправданно. Однако в периоды достаточно высокой инфляции отчетность, основанная на первоначальных стоимостных оценках, может давать искаженное представление о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия.

Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.


Приобретения контрольного Приобретения неограниченному Приобретения определенных Приобретения собственности Приобретением материально Приобретением земельных Приобретение долгосрочных Приобретение иностранной Приобретение материальных Приходится прилагать Приобретение необходимого Приобретение потребительских Приобретение программного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика