|
Приобретаемых материальных
Кривая совокупного спроса AD — количество товаров и услуг, которое способны приобрести потребители при сложившемся уровне цен. Точки на кривой представляют собой комбинации выпуска (Y) и общего уровня цен (Р), при которых рынки товаров и денег находятся в равновесии (рис. 25.1).
Кривая совокупного спроса AD — количество товаров и услуг, которое способны приобрести потребители при сложившемся уровне цен. Точки на кривой представляют собой комбинации выпуска (Y) и общего уровня цен (Р), при которых рынки товаров и денег находятся в равновесии (рис. 25.1).
Каков характер этой зависимости? Допустим, потребитель хочет приобрести яблоки сорта "Джонатан". В зависимости от цены яблок он купит разные их количества. Так поступают и другие потребители. Между ценой товара и его количеством, которое желают приобрести потребители, существует следующая зависимость: чем ниже цена на товар, тем больший объем спроса будет предъявлен на него, и наоборот, с повышением цены количество тех, кто согласится покупать товар, будет уменьшаться. Отсюда следует, что спрос всех потребителей на яблоки "Джонатан" может быть представлен двояко: в виде таблицы и графически. Ниже представлено соотношение между ценой и количеством яблок сорта "Джонатан", на которое предъявлен спрос.
Спрос — то количество товара, которое могут и желают приобрести потребители при данной цене.
Итак, совокупный спрос — это модель, представленная на рисунке в виде кривой, которая показывает различные объемы товаров и услуг, т. е. реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. При прочих равных условиях чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, правительство, а также зарубежные покупатели. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они захотят купить. Таким образом, зависимость меж-
Сначала рассмотрим рис. 2.2.10а, на котором кривые совокупного спроса и совокупного предложения пересекаются на промежуточном отрезке. Мы видим, что равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства обозначены Ре и Qe соответственно. Чтобы показать, почему Ре представляет собой равновесную цену, a Qe — равновесный реальный объем национального производства, предположим, что уровень цен выражен величиной Р1( а не Р . Кривая совокупного предложения показывает, что при уровне цен Р предприятия не превысят реальный объем национального продукта, равный Qr Какой объем реального продукта будут готовы приобрести потребители внутри страны, фирмы и правительство, а также иностранные покупатели при Р;? Кривая совокупного спроса отвечает — Q2. Конкуренция среди покупателей имеющегося реального объема национального продукта взвинтит уровень цен до Р .-Как показывают стрелки на рис. 2.2.10а, повышение уровни цен с Р1 до Ре заставит производителей увеличить объем продукции с Q1 до Qe, а потребителей — уменьшить масштабы желаемых покупок с Q2 до Qe?
СОВОКУПНЫЙ СПРОС (агрегатный спрос, макроэкономический спрос) [aggregate demand]— совокупный объем товаров и услуг, которые желают приобрести потребители в стране при данном уровне цен. Другое, равноценное, определение: уровень расходов на товары и услуги, планируемых населением для данного уровня совокупного дохода. Кривая С.с. обычно имеет отрицательный наклон, определяемый тем, что в целом (за незначительными исключениями) в ответ на рост цен спрос падает, и наоборот.
«Ориентация на продажи предполагает умение заставить потребителей приобрести то, что предлагает фирма, маркетинг — заставить фирму производить то, что желают приобрести потребители».7
Таким образом, оказывается, что различному общему уровню цен соответствует различный равновесный уровень дохода (выпуска). Все возможные комбинации уровня цен и равновесного дохода принято называть кривой макроэкономического спроса (MDS), поскольку она показывает, сколько товаров и услуг готовы приобрести потребители на каждом уровне цен.
Продавцы также, что, возможно, более очевидно, получают выгоды и несут затраты в результате поставки на рынок товаров и услуг, которые могли бы приобрести потребители. Их выручка напрямую зависит от цены, которую заплатят покупатели, а издержки — от затрат на создание или приобретение сырья, на производство, распределение, рекламу и т. д. У них также есть выбор: продавать сейчас (в случае чего их вознаграждением станет факт продажи) или сохранить свой товар в надежде, что цены поднимутся (в случае чего они должны продолжать платить за складирование и нести другие издержки). Предприятие оплачивает приобретенные им материальные ресурсы по установленным ценам. Оптовые отпускные цены на нефть, поставляемую заводам органами нефте-сбыта, установлены фр.анко-станции назначения, т. е. в цену нефти включены все расходы" по доставке сырья потребителю. По этой цене нефть и учитывается при калькулировании себестоимости продукции. На подавляющую же часть приобретаемых] материалов отпускные цены установлены франко-вагон станция отправления, т. е. все расходы, связанные с транспортировкой и заготовкой материалов, несет потребитель. Поэтому на каждый вид приобретаемых материальных ресурсов определяется пла^ ново_-загртоВительНая цена, которая включает: оптовую отпускную цену, наценки сбытовых организаций, железнодорожный, водный или автотариф, издержки по таре, естественную убыль в пути, прочие расходы.
Определение планово-заготовительных цен связано с большой расчетной работой. Поэтому нефтеперерабатывающие заводы зачастую учет приобретаемых материальных средств ведут по ценам поставщиков, а все заготовительные расходы аккумулируют на отдельной статье и затем относят их па себестоимость продукции. Распределение
Уровень и динамика цен на средства производства изучаются в двух аспектах: с позиций приобретаемых материальных ресурсов и с позиций их реализации. В любом случае отбираются товары-представители, базовые предприятия для наблюдения; регистрируется ценовая информация; определяется система взвешивания зарегистрированных цен и индивидуальных индексов.
6. Калькуляция — это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы производимой продукции, выполненных работ (услуг), приобретаемых материальных ценностей.
работ (оказанных услуг), приобретаемых материальных ценностей.
При методе ЛИФО приход приобретаемых материальных ценностей осуществляется в порядке их фактического поступления, а списание их в производство осуществляется по стоимости последнего приобретения, т.е. сначала списывается стоимость запасов по цене последней закупленной партии, затем -по цене предыдущей партии и т.д., пока не будет получен общий расход вне зависимости от реального движения материальных ценностей на складе.
— стоимость приобретаемых материальных ресурсов, используемых для обеспечения технологического процесса производства продукции, оказания услуг, выполнения работ; осуществления капитальных вложений и т. п.;
ж) Верно (при условии, что цена покупки превышает стоимость приобретаемых материальных активов)
При приобретении сырья, материалов, комплектующих по факту получения расчетных документов поставщика сумма налога на добавленную стоимость, входящего в стоимость приобретаемых материальных оборотных ресурсов, отражается по дебету счета 19 в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Эта же проводка используется при списании на счет 19 суммы НДС, входящей в стоимость подрядных работ, только в этом случае основанием для бухгалтерской записи является подписание акта сдачи-приемки работ у подрядчика.
При приобретении сырья, материалов, комплектующих по факту получения расчетных документов поставщика сумма налога на добавленную стоимость, входящего в стоимость приобретаемых материальных оборотных ресурсов, отражается по дебету счета 19 в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Эта же проводка используется при списании на счет 19 суммы НДС, входящей в стоимость подрядных работ, только в этом случае основанием для бухгалтерской записи является подписание акта сдачи-приемки работ у подрядчика.
ж) Верно (при условии, что цена покупки превышает стоимость приобретаемых материальных активов)
Приобретенным материалам Приобретенное созданное Приоритетных направлений Приоритетного направления Приращение результативного Природных ископаемых Природными факторами Прилегающей территории Природоохранной деятельности Приростного индикатора Приспособлений инструмента Приспособлений стоимость Пристальным вниманием вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|