Прикрепление потребителей



После получения заявок от всех территориальных управлений, министерств и ведомств на завоз нефтепродуктов госкомнефтепродукты союзных республик разрабатывают транспортные планы и планы прикрепления потребителей к поставщикам. Этим планам предшествует составление товарнотранспортного баланса по каждому пункту отгрузки и каждому виду нефтепродуктов. Он объединяет в себе следующие основные показатели, необходимые для составления плана перевозок: потребность в нефтепродуктах, их ресурсы, распределение нефтепродуктов, подлежащих поставке по видам транспорта.

мость и самофинансирование. Нуждается в коренной перестройке и сама система материально-технического обеспечения. В ее основу, как указано в решениях июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, должен быть положен решительный переход от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам на оптовую торговлю средствами производства.

АСУ Госснаба СССР, взаимодействуя с АСПР и отраслевыми АСУ, на основе данных об объемах производства продукции, норм расхода материальных ресурсов и потребности в них на производство и капитальное строительство обеспечивает составление проектов планов материально-технического снабжения, детализирующих государственный план снабжения и планы производства в номенклатурном разрезе. При этом позиции государственного плана, отвечающие межотраслевым связям, развертываются до конкретного прикрепления потребителей к поставщикам. Помимо выполнения таких функций планирования, АСУ Госснаба СССР обеспечивает оперативную реализацию и корректировку планов материально-технического снабжения, управление запасами материальных ресурсов, контроль за по-

С -помощью методов линейного программирования и ЭВМ «Минск^32» решены ряд транспортных задач по установлению наиболее рациональных объемов перевозок на каждом конкретном, направлении грузопотоков топочного мазута. По результатам прикрепления потребителей к поставщикам формировалась сеть мазутопроводов.

С помощью метода линейного программирования можно определить оптимальную производственную программу, наилучший вариант использования сырья, оптимальные варианты смешения продукции, оптимальный вариант прикрепления потребителей к поставщикам.

В народном хозяйстве существует несколько форм прикрепления потребителей к поставщикам. Наиболее эффективной формой является непосредственное прикрепление заводов-поставщиков к предприятию-потребителю. В этом случае Союз-главснабсбыты Госснаба СССР по видам продукции прикрепляют поставщиков министерству, а министерство производит* прикрепление поставщиков производственным объединениям. При прикреплении поставщиков к потребителям должны быть исключены встречные перевозки однородных грузов, завоз материальных ресурсов из отдаленных районов при наличии производства потребляемых материалов в своем экономическом или близлежащих -районах, промежуточные перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. Оптимальным является такое прикрепление, при котором достигаются минимальные издерж-

3) повышение эффективности транспортно-экономических связей по нефти и нефтепродуктам путем рационального прикрепления потребителей к поставщикам, разработки оптимальных планов нефтеснабжения с широким применением математических методов и электронно-вычислительной техники;

При решении задачи установления рациональных хозяйственных связей возникает ряд серьезных проблем, связанных с необходимостью сочетания интересов производства, требований потребителей и реальных возможностей транспортных организаций, осуществляющих эти связи. Так как в процессе календарного выполнения снабженческо-сбытовых планов непрерывно (но не синхронно) растут объемы производства и потребления, изменяется их география, провозные способности на отдельных видах транспорта, проблема совершенствования планирования хозяйственных связей сводится не столько к единовременному, сколько к постоянному сохранению пропорций между производством, потреблением и транспортом. В практике материально-технического снабжения такие пропорции иногда поддерживаются ценой нерациональных перевозок (излишне дальних, встречных, повторных), экономически необоснованным использованием видов транспорта. На объем нерациональных перевозок большое влияние оказывают противоречия, возникающие при планировании распределения и перевозок в системе материально-технического снабжения. Эти противоречия заключаются в необходимости жесткого прикрепления потребителей к определенным поставщикам и невозможности в ряде случаев осуществлять связь между ними в условиях неизбежных изменений, в необходимости строго руководствоваться планом снабжения, установленным на год или больший период, и в то же время учитывать изменения конъюктуры при его выполнении, а также в том, что планирование поставок по некоторым видам продукции в центре производится в укрупненном ассортименте, по агрегированным поставщикам и потребителям, тогда как выполняться перевозки должны по отдельным видам, сортам и размерам продукции и конкретным пунктам отправления и назначения. Все это приводит к тому, что формирующиеся в системе материально-технического снабжения транспортно-экономические связи народного хозяйства не обеспечивают минимума издержек обращения по продукции производственного назначения.

Блок 11 — установление наиболее устойчивых зон обслуживания нефтебаз на первый и второй этапы планового периода. На каждом этапе устойчивые связи определяются путем сопоставления схем различных вариантов прикрепления потребителей к объектам нефтебазового хозяйства по автобензину и дизельному топливу и выбора зон наиболее общих по всем вариантам и нефтепродуктам. Результаты заносятся в формы 030316, 030317 (см. табл. 95).

После согласования месячных планов производства нефтепродуктов с каждым нефтеперерабатывающим заводом нефтеснабсбытовые организации обязаны обеспечить своевременный прием, оплату и вывоз готовой продукции с заводов. Для этого главнефтеснабсбыты союзных республик составляют планы прикрепления потребителей к поставщикам или транспортные планы, которыми предусматривается вывоз принятых нефтепродуктов в районы потребления всеми видами транспорта.

Рассмотрим два варианта прикрепления потребителей к поставщикам мазута.


разработка планов перевозок нефтепродуктов всеми видами транспорта и прикрепление потребителей к поставщикам;

Большое значение имеет применение математических методов и ЭВМ, формирование в составе АСУ предприятий и отраслей подсистем материально-технического снабжения. Они позволяют в единой системе четко увязать потребности (спрос), материальные балансы с распределением материально-технических ресурсов по потребителям, обеспечить рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, контроль за поставками, расчет оптимальных размеров производственных запасов и оперативное управление ими. Широкое внедрение ЭВМ позволяет своевременно и точно определять потребности народного хозяйства в необходимых средствах производства.

Среди форм материально-технического снабжения в последнее время возрастает значение транзитного снабжения, при котором продукция поступает от предприятия-поставщика непосредственно предприятию-потребителю. Многие виды сырья (природный газ, нефть, углеводородные газы, апатитовый концентрат, сера и др.), химические полупродукты (синтетический аммиак, серная, фосфорная, азотная кислоты, ацетилен, синтетический метанол и др.) поступают транзитом. При такой форме снабжения сокращаются транспортные и погрузочно-раз-грузочные работы, ускоряется доставка продукции, не требуется складов и баз, и одновременно создаются благоприятные условия для бесперебойного материально-технического обеспечения сырьем заданного качества. Рациональное прикрепление потребителей к поставщикам при массовых поставках (металл, топливо и др.) позволяет сократить транспортные расходы на 3—5%, повысить уровень специализации предприятий, улучшить использование материальных ресурсов.

Процесс организации материально-технического обеспечения строительного производства включает специфицирование ресурсов, размещение заказов и прикрепление потребителей к поставщикам. Это является основой формирования хозяйственных связей между потребителями и поставщиками, которые представляют собой комплекс организационных, экономических и правовых взаимных обязанностей и ответственности, обусловливающих режим и порядок их совместного действия. В министерствах строительства для организации материально-технического обеспечения созданы главные управления материально-технического снабжения (Глав-снабы). Они определяют потребность подведомственных организаций, предприятий и хозяйств в необходимых для выполнения запланированных объемов производства материально-технических ресурсах, осуществляют защиту заявленных потребностей в Госплане СССР и Госснабе СССР, распределение выделенных фондов между организациями, контроль за их реализацией. Кроме того, Главснабы осуществляют разработку и утверждение в установленном порядке технико-экономических нормативов, норм расхода и запасов материально-технических ресурсов, проводят в жизнь мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов и другие меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов.

Важным средством повышения эффективности деятельности органов материально-технического снабжения по обеспечению объектов строительства материально-техническими ресурсами является улучшение его планирования и управления на основе широкого применения экономико-математических методов и ЭВМ. Применение ЭВМ позволяет производить точные и быстрые расчеты, связанные с переработкой огромного количества информации, используемой в системе планирования материально-технического обеспечения; находить оптимальные или близкие к ним решения для значительного числа задач, таких, как размещен-ие заказов на производство продукции, распределение ограниченных ресурсов по строительным организациям и объектам, прикрепление потребителей к поставщикам, оперативное управление комплектными поставками и т. д.

При составлении спецификаций необходимо выполнять точные расчеты, используя данные учета, рабочие чертежи, типовые проекты, технологические карты и другие документы. В спецификации указывают конкретные виды продукции, которая должна поставляться предприятиям в счет выделенных фондов (например, обсадные трубы определенных марок и размеров). Спецификации фондов предприятия представляют в вышестоящие организации. На их основе планирующие сбытовые органы .размещают задания на производство требуемой продукции между предприятиями-поставщиками. Такое задание носит название наряд-заказ. В процессе размещения заказов устанавливаются хозяйственные связи между предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями. Прикрепление потребителей к поставщикам должно исходить из принципа максимального приближения их друг к другу по расстояниям, устранения встречных и дальних перевозок и специализации предприятий.

С помощью линейного программирования можно определить оптимальную производственную программу, наилучший вариант использования сырья, оптимальные варианты смешения, оптимальное прикрепление потребителей к поставщикам.

чрезмерного слияния возможных монопольных производителей на производство и сбыт профильной продукции было предусмотрено разделение функций по планированию и управлению производством, снабжению и сбыту путем образования Госснаба СССР, имеющего как отраслевые звенья, так и территориальные управления с товарными отделами, конторами и базами. • Таким образом, система централизованного распределения материальных ресурсов сохранилась: по важнейшим изделиям ее функции выполнял Госплан, а по остальным — Госснаб. Он же осуществлял прикрепление потребителей к поставщикам, загрузку мощностей и реализацию фондов. На него было возложено также развитие складской формы снабжения и оптовой торговли.

Составной частью организации хозяйственных связей между поставщиками продукции и потребителями — объединениями является прикрепление потребителей к поставщикам, которое-осуществляется в плановом порядке с учетом сложившихся хозяйственных связей между поставщиками продукции и производственными объединениями, приближения поставщиков к потребителям, транзитных норм отгрузки, постоянства производства и потребления отдельных видов продукции и других-факторов, обеспечивающих равномерное поступление материальных ресурсов объединениям и снижение расходов по завозу.

ки по перемещению продукции от места производства в пункт потребления. Прикрепление потребителей к поставщикам 'Оформляется выдачей наряд-заказа поставщику, потребителю, территориальному управлению материально-технического снабжения по месту нахождения поставщика и потребителя, а также фондодержателю. Форма наряд-заказа показана в табл. 5. Для выбора оптимального варианта при-

ное время, границы зон распределения товарно-материальных ценностей обладают большой подвижностью. Они различны как для разных продуктов, так и для видов одного продукта в разные периоды времени. Так как границы зон сбыта определяют рациональное прикрепление потребителей к поставщикам, то одновременно они становятся и зонами перевозок. Именно благодаря зонированию могут быть конкретизированы понятия о нерациональных перевозках. Перевозки становятся излишне дальними, •-если они выходят за пределы рациональной зоны сбыта. Экономически необоснованное распределение перевозок по видам транспорта возникает в тех случаях, когда нарушается экономичность .хозяйственных связей. Анализ нерациональных перевозок, выявленных на основе использования методов районирования, позволяет устранить причины их возникновения как в сфере производства, так и в сфере обращения. Основными причинами, вызывающими нерациональные перевозки, в 'настоящее время принято считать недостатки географического размещения производства, неправильности технической структуры предприятий и дефекты планирования распределения и перевозок товарно-материальных ценностей. Встречные перевозки сырья и производных из него продуктов указывают на недостатки размещения производства. Встречные перевозки продуктов, вырабатываемых из одного и того же сырья, связаны с неправильной специализацией производств, завышением мощности предприятий, отсталой технологией и некомплексным использованием сырья. Ошибки в планировании распределения и перевозок товарно-материальных ценностей-— причина возникновения встречных и излишне дальних перевозок однородных и взаимозаменяемых продуктов, а также недостаточно экономически обоснованного использования под перевозку этих грузов отдельных видов транспорта. Недостатки в распределении товарно-материальных ценностей возможны даже в условиях рационального размещения и рациональной технической структуры производства экономических районов.


Применением механизма Применением специальных Применение экономических Приходится встречаться Применение информационных Применение компьютерных Применение математических Применение налоговых Применение передовых Применение принципов Применение различных Применение скользящих Применение стандартных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика