Природных ископаемых



желаемые (преимущество должно отдаваться кандидатам, обладающими ими, при условии наличия др. главных качеств); противопоказания (качества, автоматически исключающие кандидатов, хотя и подходящих по др. параметрам). План из семи пунктов является не единственным. Например, в США широко используется Л.с. из пяти пунктов Манро Фрейзера: а) воздействие на др. людей — физ. данные, внешность, речь и манера поведения; б) накопленная квалификация — образование, профессиональное обучение, подготовка, опыт работы; в) природные способности — быстрота понимания и способность к обучению; г) движущая сила (мотивация) — поставленные перед собой цели, решимость и последовательность в преследовании своих целей, успех в их достижении; д) адаптация — эмоциональная устойчивость, способность противостоять стрессам и контактность с людьми. Обе рассмотренные системы являются хорошей основой для проведения отборочного собеседования.

ТАЛАНТ — выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

Таким образом, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание. Развивающимся странам надо делать инвестиции прежде всего в здравоохранение, образование, науку. Это выгоднее

Я знаю, что Вы сможете достипгуть всего этого и даже более того, поскольку я наблюдал, какое несметное число людей прошли уже этот процесс. В этом состоит замечательная сила этой уникальной системы обучения. Она раскрывает Ваши природные способности - учиться и делиться с другими тем, чему Вы научитесь.

Я знаю, что Вы сможете достигнуть всего этого и даже более того, поскольку я наблюдал, какое несметное число людей прошли уже этот процесс. В этом состоит замечательная сила этой уникальной системы обучения. Она раскрывает Ваши природные способности - учиться и делиться с другими тем, чему Вы научитесь.

В своей книге «Богатый ребенок, умный ребенок» я описываю семь разных типов человеческих способностей и четыре разных способа обучения. Современная система образования признает только один тип способности — вербально-лингвистический, то есть способность читать и писать, и только один способ обучения. Мой бедный папа помогал мне выявить природные способности и найти подходящий способ обучения, хотя этого не признавала организация, которую он возглавлял, — государственный отдел образования. Сегодня я зарабатываю свои деньги не с помощью того, чему научился в школе, а благодаря тому, чему научился, следуя своему собственному плану. Даже если вы уже не учитесь или у вас нет детей, это могло бы послужить вам хорошим упражнением для выявления своих собственных способностей и индивидуального стиля обучения. Если вы хотите отойти от дел молодыми и богатыми, то знание того, каковы ваши способности и в чем состоит ваш индивидуальный способ обучения, является важной частью вашего плана.

Для определения возможностей участия человека в экономических процессах обычно используются понятия "рабочая сила" и "человеческий капитал". Под рабочей силой принято понимать способность человека к труду, т. е. совокупность его физических и интеллектуальных данных, которые могут быть применены в производстве. Практически рабочая сила характеризуется, как правило, показателями здоровья, образования и профессионализма. Человеческий капитал рассматривается как совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать источниками дохода для человека, семьи, предприятия и общества. Такими качествами обычно считают здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.

Природные способности

Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному труду. Наряду с содержанием существенным внутренним мотивом может быть значимость работы для развития определенных качеств человека, полезность данного вида деятельности для группы людей и общества, соответствие этой деятельности убеждениям работника, его этической ориентации.

В цивилизованных странах каждое новое произведение человеческого ума быстро становится общим достоянием благодаря системам народного образования, повышения квалификации, книгоиздательства, телевидения и др.. Это, в свою очередь, ускоряет технический прогресс, обеспечивает рост эффективности производства. Через системы репродуцирования результатов творчества обеспечивается превращение новой семантической (содержательной) информации в единицы прироста общественного богатства. Следовательно, природные способности людей можно рассматривать как производственные ресурсы, выполняющие те же функции, что и полезные ископаемые, биологические и другие ресурсы развития экономики.

Таким образом, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание. При этом необходимо учитывать различия между потенциалом человека и человеческим капиталом. Так, инвестиции в повышение нравственности могут увеличить потенциал человека, его полезность для общества, однако не гарантируют прямого увеличения производительности и заработной платы.


Как известно, в сельском хозяйстве и в добывающей промышленности производство опирается на использование естественно ограниченных природных ресурсов. В сельском хозяйстве к таким ресурсам относятся прежде всего участки земли, ограниченные <как по площади, так и по продуктивности. В добывающей промышленности ограничительным фактором являются запасы природных ископаемых в недрах земли. Кроме того, для природных ресурсов одного и того же вида характерны различия по качеству и по местоположению.

Кроме ограничений по основным фондам и трудовым ресурсам, на возможный выпуск продукции многими отраслями (скажем, нефтедобывающей) оказывает влияние ограниченность разведанных природных ископаемых, сельскохозяйственное производство ограничено площадью, пригодной для пахоты, и т. д. Ограничения такого рода будут рассмотрены ниже, сейчас же мы ограничимся уже построенными соотношениями и сформулируем еще раз задачу выбора наилучшего плана валовых выпусков отраслей.

Под экономическими активами в СНС понимают объекты, находящиеся в собственности институциональных единиц, из владения которыми их владелец извлекает экономические выгоды. Под это определение однозначно попадают финансовые активы и произведенные материальные активы, такие как машины, оборудование, сооружения, готовая продукция на складах предприятий. Некоторые практические проблемы могут возникнуть с природными, т.е. непроизведенными активами, однако и здесь надо использовать критерий права собственности. Такие природные активы, как земля, месторождения природных ископаемых, некультивируемые леса, включаются в СНС только в том случае, если на них распространяется право собственности институциональных единиц и от них можно получить экономическую выгоду. Активы не обязательно должны находиться в частной собственности, ими может владеть государство, осуществляющее право собственности от лица общества в целом. Такие природные активы, как атмосфера, а также месторождения природных ископаемых, которые пока недостаточно разведаны и непригодны для разработки, не включаются в СНС.

В работе /8, 81/ авторы показали, как косвенную оценку величины роста национального богатства государства можно произвести путем сравнительной оценки длины цикла производства в данной стране. Понятно, что чем длиннее производственный цикл, тем медленнее прокручиваются деньги на внутреннем рынке этого государства, то есть увеличивается величина издержек и уменьшается прибыль. Отсюда ясно, что страны, имеющие сравнительно короткий среднеотраслевой производственный цикл (в таких государствах сфера производства смещена в легкую промышленность, сферу услуг, добычу природных ископаемых (в первую очередь газ, нефть)) имеют более высокие темпы роста, чем страны с акцентом на развитие тяжелой промышленности или аграрного сектора.

природных ископаемых (руды, угля, нефти, газа, сланцев, соли и др.), а также ГЭС,

вводимого фактора производства ведет к сокращению дохода от дополнительной единицы вводимого фактора. В экономической теории данное явление получило название закона убывающей доходности (производительности). Данный закон справедлив, по существу, для всех типов производственных функций: для сельскохозяйственного производства и автомобильной промышленности, розничной торговли и текстильных фабрик, предприятий по добыче природных ископаемых и сферы услуг.

Сера и ее соединения находятся в каменном угле, нефти, железных и медных рудах, отходах промышленных предприятий. При обжиге природных ископаемых, сжигании топлива и промышленных отходов сера переходит в оксиды. При сжигании топлива выбросы диоксида серы составляют до 75 % общего объема выбросов антропогенного характера. В атмосферном воздухе сера существует, как правило, в виде трех составляющих: газообразного оксида, сероводорода и аэрозолей сульфатов. Среднее время пребывания в атмосфере антропогенной серы в виде оксида, серной кислоты и сульфатов составляет 4,2 — 4,6 сут. Атмосферная сера совместно с оксидами азота и другими ингредиентами при взаимодействии с водяными каплями облаков и выпадающего дождя образует кислоты и соли кислот, что приводит к образованию кислотных дождей [32]. Такие дожди оказывают как непосредственное влияние на биосферу, так и косвенное — в результате закис-ления почвы и водоемов.

Шок со стороны предложения имеет место тогда, когда происходит изменение оснащения экономики факторами производства. Примером негативного внутреннего шока такого рода является исчерпание богатых месторождений природных ископаемых. Вызванный внешними причинами негативный шок со стороны предложения налицо в том случае, если происходит повышение мировых цен на импортируемые страной ресурсы (нефть, уголь, газ и т.п.), без которых обеспечение нормального воспроизводственного процесса невозможно. В обоих случаях страна мгновенно становится беднее, уровень её потенциального выпуска уменьшается, и, соответственно, долгосрочная кривая совокупного предложения LAS сдвигается влево (рис. в ст. Потенциальный выпуск). Примерами позитивного шока со стороны предложения являются от-

• природные ресурсы: использование земли, наличие природных ископаемых, рекреационные ресурсы, природные достопримечательности;

• экономическое благосостояние российских регионов определяется не только наличием исходных преимуществ (географическое положение, наличие природных ископаемых и др.), но и качеством управления их социально-экономическим развитием;

КОНЦЕССИЯ (от лат. concessio — разрешение, уступка) — 1) договор о передаче иностранной фирме, государству на определенный срок в эксплуатацию конкретных залежей природных ископаемых, других хозяйственных объектов; 2) вознаграждение, получаемое банками за организацию продажи вновь выпущенных ценных бумаг.

транспорта, коммунально-бытового хозяйства, внедрению новых и совершенствованию существующих методов разведки и добычи природных ископаемых.


Приведенных стоимостей Приведенной классификацией Применяемых материалов Приверженность покупателей Привлечения депозитов Привлечения финансовых Применяемых технических Привлечения кредитных Привлечения потребителя Привлечения собственного Привлечения значительных Привлечением следующих Привлечение дополнительной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика