|
Природоохранного законодательства
В 80-е годы было расширено упорядочено использование экономических стимулов противозагрязняющей деятельности. Налоговая реформа 1981 г. устранила большинство различий в сроках амортизации между очистными сооружениями и другими категориями производственного оборудования (сократив нормы для последних). Тем самым была устранена основа для предпочтения фирмами более выгодных с финансовой зрения, но менее эффективных для борьбы с загрязнением инвестирования [2]. Налоговая реформа 1986 г. упразднила 10%-ную налоговую скидку на инвестиции (в том числе и природоохранного назначения) для всех отраслей за исключением коммунального хозяйства, а также ликвидировала практику финансирования через беспроцентные облигации, выпускаемые штатами. Эти меры ставили устранить положение, при котором стимулирование лишь одного направления одновременно уничтожало стимулы выбора других путей. Следует также отметить повышение роли штрафных санкций за невыполнение требований регулирования, активное
В прямых расходах на борьбу с загрязнением важную роль играют ка-вложения в основные фонды природоохранного назначения, объектом государственных капиталовложений являются муниципальные водоочистные предприятия, широкая программа строительства которых ведется с 1973 г. Общие вложения на эти цели с учетом расходов штатов и местных органов составляют около 6-8 млрд. долл. в год.
Показатели затрат и результатов инженерно-технических решений природоохранного назначения определяются применительно к первому году после ввода объекта в постоянную эксплуатацию. Затраты и результаты могут определяться в квартальном и годовом исчислении в зависимости от получаемой исходной информации.
. , О в т.ч. природоохранного назначения
г.ч. природоохранного назначения
в т.ч. природоохранного назначения -
в т.ч.' природоохранного назначения
в т.ч. природоохранного назначения I
в т.ч. природоохранного назначения
К явным относятся такие, которые можно легко выделить из общей массы текущих расходов, составляющих себестоимость, и отнести непосредственно к определенным ПОМ. К явным расходам можно отнести: затраты на эксплуатацию отдельных установок, агрегатов и сооружений природоохранного назначения, их капитальный ремонт; расходы на контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды и безопасности производства, иные расходы, которые можно прямым путем подсчитать и учесть как экологические расходы. Большая часть явных текущих расходов на ПОМ не зависит непосредственно от текущего изменения объемов производства. Это в значительной части «расходы за период», поэтому их бухгалтерский учет целесообразно вести на счете «Общехозяйственные расходы».
Показатели затрат и результатов инженерно-технических решений природоохранного назначения определяются применительно к первому году после ввода объекта в постоянную эксплуатацию. Затраты и результаты могут определяться в квартальном и годовом исчислении в зависимости от получаемой исходной информации. Производство металлического алюминия концентрируется в странах с дешевой электроэнергией (крупными ГЭС - Канада, Венесуэла, Бразилия, или дешевым углем - Австралия). Концентрации производства алюминия в некоторых из этих стран (Бразилии, Венесуэле) способствует также отсутствие жесткого природоохранного законодательства. Концентрации алюминиевой промышленности в Канаде, Венесуэле, Бразилии, Австралии и некоторых других странах способствует удешевление производства алюминия и удержание мировых цен на него на низком уровне.
С точки зрения функционального назначения природоохранные расходы направлены на НИР (в среднем около 3,6%); на наблюдение за со-окружающей среды, осуществление государственного контроля за исполнением природоохранного законодательства ( 2%); и ( 94,4%) - на прямые расходы на борьбу с загрязнением окружающей среды, причем большую их часть взяли на себя нефтехимическая, химическая и угольная промышленности [6].
незавершенность и противоречивость, а, следовательно, недостаточная эффективность природоохранного законодательства;
Несоблюдение законов и правил в области экологии, в конечном счете, может стать причиной значительных издержек. К тому же мировые тенденции роста цен на потребляемые природные ресурсы, вероятность ужесточения природоохранного законодательства (увеличение штрафов за загрязнение природы и сброс отходов), увеличение объемов переработки -свидетельствует о необходимости разработки эффективной экологической политики, установления приоритетных природоохранных целей и задач.
Осуществление природоохранных мероприятий в целях обеспечения технологической безопасности страны в условиях перехода ее к системе рыночных отношений и формирования заинтересованности в финансировании проектов иностранными инвесторами требует применения экологического аудита. Широкое распространение последнего обусловлено ужесточением природоохранного законодательства, невыполнение требований которого может явиться причиной серьезной финансовой угрозы для производственных структур и связанных с ними кредитных и страховых организаций. Экономический аудит, изначально введенный как средство защиты интересов предпринимательских структур, помогает снизить уровень риска для окружающей среды и здоровья людей, содействует совершенствованию регулирующих мер в области окружающей среды.
3) штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;
Рекомендуется пояснить основные мероприятия в области охраны окружающей среды, их влияние на уровень капиталовложений и прибыли, финансовые последствия для будущих периодов. Следует привести сведения о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты организации,
При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
• Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация. Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм. При раскрытии дополнительной информации, например, природоохранных мероприятий, приводятся сведения об основных проводимых и планируемых организацией мероприятиях в области охраны окружающей среды, влиянии этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристика финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, о текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
рактеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации [4, п. 39].
При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
Приверженность покупателей Привлечения депозитов Привлечения финансовых Применяемых технических Привлечения кредитных Привлечения потребителя Привлечения собственного Привлечения значительных Привлечением следующих Привлечение дополнительной Привлечение инвесторов Привлечение потребителей Привлечении финансовых вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|