Приватизация государственной



7. Приватизация государственных предприятий.

22 июля 1994 г. вышел Указ Президента РФ № 1535, в котором приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений была перенесена на неопределенный срок. В августе 1994г. постановлением Правительства РФ утвержден Государственный стандарт высшего профессионального образования, который стал первым шагом сближения российской и зарубежной образовательных систем.

О Создание и реорганизация, ликвидация организации, предприятия. О Приватизация государственных и муниципальных организаций,

ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ В ЕВРОПЕ В 1995-2000 ГГ.

ПРИВАТИЗАЦИЯ государственных и муниципальных предприятий - в РФ приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в

Третьим и наиболее важным источником инфляции был крупный государственный дефицит, финансируемый за счет увеличения предложения денег. Дефицит, в свою очередь, имеет много корней. Во-первых, приватизация государственных предприятий привела к тому, что правительство потеряло важный источник поступлений - прибыли предприятий. Во-вторых, характерная для переходного времени неопределенность привела к массовым уклонениям от уплаты налогов. Многие местные власти не платили налогов центральному правительству.

В современных условиях на Западе заметно увеличивается предпринимательская деятельность всех видов, произошел предпринимательский бум. Этому в значительной степени способствовала приватизация государственных предприятий. За последние 20 лет общее число предпринимателей в Японии увеличилось почти в 2 раза, в США — более чем в 2,5 раза. В связи с этим расширилась сеть организаций, которые формируют современных бизнесменов (разного рода центры и школы подготовки предпринимателей, инновационные парки, где предметно обучают новейшим достижениям техники, технологии и организации производства). Аналогичные процессы проходят в нашей стране.

рения частного бизнеса (в США такую политику назвали «рейгономи-ка», в Англии — «тэтчеризм»). Чтобы сделать более выгодным свободное предпринимательство, существенно снизили налоги на прибыль и на трудовые доходы. Государство заметно уменьшило свое вмешательство в хозяйственные дела, началась частичная приватизация государственных предприятий — продажа их частным лицам, преобразование в акционерные общества. Во многих странах было заметно свернуто планирование хозяйства, уменьшено финансирование социальных программ. Проведенные меры дали осязаемые результаты. В США и других странах несколько уменьшился дефицит государственного бюджета, сократилось количество денег в обращении, а темпы инфляции снизились в 3—4 раза, возросли темпы хозяйственного развития.

Приватизация государственных предприятий оказалась центральным звеном

проведена приватизация государственных предприятий и децентрализация

Приватизация государственных институтов должна проводиться через


Приватизация государственной собственности по необоснованно заниженным ценам, незаконный перевод капитала за рубеж, подкуп государственных служащих и руководителей, криминализация выборных органов государственной власти2, бесконтрольное распоряжение многими руководителями имуществом своих

В России становление и развитие механизма хозяйствования, акционирование и приватизация государственной собственности и, как следствие, рост числа предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования, углубление контактов с иностранными партнерами (создание совместных предприятий, предоставление инвестиций и т.п.) требуют:

В России становление и развитие механизма хозяйствования, акционирование и приватизация государственной собственности и, как следствие, рост числа предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования, углубление контактов с иностранными партнерами (создание совместных предприятий, предоставление инвестиций и т.п.) требуют:

• приватизация государственной собственности не вызвала необходимый импульс к адаптации предприятий к рыночной системе хозяйствования, не привела к созданию форм и методов управления и организации производства, адекватного требованиям рынка (в большинстве случаев на предприятиях были введены изменения в виде организаций советов директоров, собрания акционеров и т.д., но эти изменения оказались не действенными);

Один из главных устоев практикуемой реформационной модели — осуществляемая под флагом «капитализации всей страны» форсированная, поразившая весь мир своим темпами, приватизация государственной собственности. «Ни одна страна в мире, констатируют, например, американские эксперты по вопросам демократизации экономики, не начинала так быстро осуществлять приватизацию принадлежащих государству предприятий, как Россия».73 Команда отечественных приватизаторов до сих пор действовала и продолжает действовать в соответствии с логикой становления совершенно определенной, однофакторной модели рыночной экономики, отражающей интерес интенсивно формирующейся в стране узкой социальной группы крупных собственников. В основу политики форсированной

Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

мом деле программа существовала; она была плодом почти полугодовой работы группы молодых высокообразованных экономистов-единомышленников под руководством директора Института экономической политики, доктора экономических наук Е.Т. Гайдара. Но эта программа была подготовлена не в виде многословной брошюры, которую удобно почитать и обсудить с коллегами за чашкой чая, а в виде комплекса взаимоувязанных, совершенно конкретных документов, прежде всего — проектов федеральных законов, указов президента, постановлений правительства и т.п. Этот комплекс был даже полнее и шире, чем перечисленные программы, потому что охватывал не только чисто экономические материи (либерализация цен, приватизация государственной собственности, организация рынка, изменение системы налогов), но и политические — построение российской государственности, системы взаимоотношений с другими странами СНГ, а также правовые вопросы. И даже гуманитарные, например, об оказании государственной помощи слабым, тем, кто сам себя в новых условиях обеспечить не сможет.

40-8. Приватизация государственной собственности и предприятий; продвижение конкуренции путем «демонополизиции» огромных управляемых государством предприятий; сокращение роли государства как владельца, управляющего, назначающего цены и планирующего производство; отмена ценового контроля; присоединение к глобальной экономике; достижение макроэкономической стабильности; изменение глубоко укоренившегося антикапиталистического отношения. Поскольку эти изменения взаимосвязаны, их надо достигнуть более или менее одновременно. Пример: если контроль за ценами снят без конкуренции или приватизации, у производителей нет побуждений к расширению производства, скорее существуют побуждения действовать в качестве монополиста и повышать цену, не увеличивая предложение. Второй пример: большая конкуренция требует открытия экономики для мировой торговли и иностранных инвестиций.

Рост огосударствления экономики Частичная приватизация государственной

Сегодня приватизация государственной собственности по-

венности в России перешло в частные руки. Приватизация государственной


Привлечения предприятием Привлечения трудящихся Привлечением дополнительных Привлечение банковских Привлечение финансовых Применяемая технология Привлечение специалистов Привлечении инвестиций Привлеченные источники Привлеченных инвестиций Привлекать долгосрочные Привлекать специалистов Приводятся объединенные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика