Приватизации государственных



Основу предпринимательства составляет та или иная форма собственности: частная, акционерная, кооперативная, государственная. Предпринимательство тесно связано с теми экономическими процессами, которые создают для него благоприятные условия: а) разгосударствление и приватизация предприятий, б) поощрение конкуренции и действия антимонопольного законодательства, в) законы, регулирующие налогообложение, валютную политику, инвестиции, г) поощрение со стороны государства малого и среднего предпринимательства, способного быстро реагировать на условия рынка.

Экономические и правовые перемены, произошедшие в России (почти полное прекращение централизованного финансирования жилищного строительства, введение частной собственности на жилье, приватизация предприятий, в результате которой они сами решают, куда вкладывать средства, и могут строить жилье или покупать его), изменили положение в строительном комплексе; и создали предпосылки для появления рыноч-но-ориентированных жилищных застройщиков.

Анализ качественных параметров ценных бумаг субъектов рынка. Начало формирования рынка ценных бумаг в нашей стране относится к 1990—1991 гг., когда начиналось законодательное его оформление, с одной стороны, и, с другой стороны, стала складываться его инфраструктура путем образования фондовых отделов и бирж. Массовая приватизация предприятий обусловила создание акционерных обществ, акции которых наряду с государственными долговыми обязательствами в форме облигаций стали основными финансовыми инструментами рынка ценных бумаг. К началу 90-х годов относит-

Анализ качественных параметров ценных бумаг субъектов рынка. Начало формирования рынка ценных бумаг в нашей стране относится к 1990—1991 гг., когда начиналось законодательное его оформление, с одной стороны, и, с другой стороны, стала складываться его инфраструктура путем образования фондовых отделов и бирж. Массовая приватизация предприятий обусловила создание акционерных обществ, акции которых наряду с государственными долговыми обязательствами в форме облигаций стали основными финансовыми инструментами рынка ценных бумаг. К началу 90-х годов относит-

Основу предпринимательства составляет та или иная форма собственности: частная, акционерная, кооперативная, государственная. Предпринимательство тесно связано с теми экономическими процессами, которые создают для него благоприятные условия: а) разгосударствление и приватизация предприятий, б) поощрение конкуренции и действия антимонопольного законодательства, в) законы, регулирующие налогообложение, валютную политику, инвестиции, г) поощрение со стороны государства малого и среднего предпринимательства, способного быстро реагировать на условия рынка.

Приватизация предприятий обусловила появление различных организационно-правовых форм хозяйствования, в соответствии с которыми функционируют разные виды предприятий -частные, кооперативные, арендные, акционерные и др. У всех у них равные права в области занятия предпринимательской деятельностью ; к ним предъявляются одинаковые требования в части соблюдения законов рынка; это зафиксировано в российском Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности. Вместе с тем различия в их организационно-правовом статусе заметно сказываются на организации их финансов - источниках и порядке формирования уставного фонда, системе распределения прибыли (дохода), взаимоотношениях с бюджетом и т.д.

Но потенциал роста может оказаться призрачным: кажется, что спрос есть, но фактически денег у потребителей нет. Поэтому важно понимать условия развития рыночного потенциала отрасли, на который влияет множество факторов: экологические (противодействие строительству АЭС, скоростной дороги из Москвы в Санкт-Петербург), экономические (отсутствие средств в бюджете на поддержку российских военных заводов), политические (ускоренная приватизация предприятий, слабая защита российских товаропроизводителей от иностранной конкуренции) и т. д.

В Западной Европе ожидается самый большой среди индустриально развитых стран рост потребления природного газа. По прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА) потребление газа в Западной Европе возрастет с 13 трлн. кубических футов в 1995 г. до более чем 32 трлн. куб. футов в 2020 г. На рост потребления оказывает влияние в основном осуществляемая в настоящее время во многих европейских странах приватизация предприятий энергетического сектора, а также правительственное стимулирование развития газовой инфраструктуры с целью сокращения выбросов газа, приводящих к парниковому эффекту.

Приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой

приватизация предприятий; долевое участие в предприятии (покупка, продажа); продажа

государственные, то есть частные. Так началась приватизация предприятий - процесс перехода


24. Указ Президента РФ от 16.11.1992, № 1393. «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» // Холдинги. Сборник нормативных актов с комментариями и схемами. - М.: Юрист, 1994. с. 122-125.

Что же касается критериев отнесения субъектов к государственной монополии, то в данном вопросе, нет достаточной ясности. С определенной степенью допустимости к субъектам государственной монополии, на наш взгляд, можно отнести предприятия и организации (за исключением уже определенных законодательством сфер естественной монополия), находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284, запрещена и осуществляется по решению Правительства РФ или Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств.

В июле 1991 г. был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 гг. Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы: 1 — мелкие предприятия (до 200 занятых с балансовой стоимостью основных фондов менее 1 млн. руб.); они подлежат продаже на аукционах (конкурсах); 2 — крупные предприятия (занято более 1000 человек при балансовой стоимости основных фондов свыше 50 млн. руб.); они приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества; 3 — остальные предприятия, они могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями принятой программы.

(слой чиновников), находящихся на государственной, федеральной и муниципальной службе и использующие свое положение для прямой или опосредованной приватизации государственных активов, присвоения государственных доходов, получения взяток. От предпринимателей первой волны (вторая половина 80-х гг.) они отличаются тем, что само их существование и благосостояние зависят от глубины влияния и проникновения государства в сферу экономики.

Спецификой России является то, что в подавляющем большинстве случаев новые предприятия создаются в ходе приватизации государственной собственности. В этих случаях организационно-правовая форма новой структуры, к сожалению, устанавливается директивным методом по команде из центра. Если по отношению к малым предприятиям и допускается определенная свобода, то применительно к крупным она полностью отсутствует. Только один факт. Согласно «Основным направлениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.», утвержденным президентским указом № 1535 от 22 июля 1994 г., государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа безоговорочно и вне всякого экономического обоснования. Но можно ли эту форму абсолютизировать? Конечно, нет. Принимая во внимание опасность поглощения подобных предприятий «сомнительными» отечественным или иностранным капиталом, целесообразным становится создание акционерного общества закрытого типа.

Другой путь появления новых предпринимательских структур в России — создание их заново частными (юридическими и физическими лицами). Оба эти процесса регулируются законодательными актами: Конституцией РФ, ГК РФ, законами о собственности, о предприятиях и предпринимательской деятельности, о приватизации государственных и муниципальных предприятий, президентскими указами. Но в любом случае на выбор формы предпринимательства влияют размеры капитала, мера готовности предпринимателя брать на себя ответственность за результаты своей деятельности. Большое влияние здесь оказывают и такие факторы, как размах предпринимательской деятельности, ее виды, отраслевая и функциональная направленность, общеэкономическая ситуация в России, в ее регионах, социальная, политическая обстановка. Все это должно быть учтено при составлении бизнес-плана—документа, без которого нельзя начинать дело. В нем необходимо проанализировать всю совокупность факторов, способных оказывать хоть какое-то влияние на предпринимательскую деятельность и ее эффективность. Только комплексный учет этой совокупности дает ответ на вопрос, какая из организационно-правовых форм может обеспечивать максимум выгоды. Предпринимательство может осуществляться как в индивидуальной, так и в коллективной форме. Если первая осуществляется физическими лицами, «своей волей и в своем интересе», которые «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора» (ГК РФ ст. 1, п. 2), то вторая форма предпринимательства предполагает границы и процедуры, очерченные более строго. В этом случае предпринимательская деятельность осуществляется уже на основе и в пределах тех задач и полномочий, которые отражены в учредительных документах и уставе предприятий.

Начало развития рынка недвижимости в России положено в принятом Верховным Советом РФ 3 июля 1991 года Законе о приватизации государственных и муниципальных предприятий, где была зафиксирована оценка «капитала» в соответствии с представлениями о его предполагаемой доходности.

Активный рынок недвижимости стал возможен вследствие приватизации государственных и муниципальных предприятий и приватизации жилья, регулируемой соответственно: законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а также федеральными и городскими нормативными актами, принятыми в развитие и исполнение этих законов.

6) программу приватизации государственных предприятий на очередной год.

До настоящего времени в отечественных организациях применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. По мере обособления организаций с различной формой собственности, развития процессов приватизации государственных предприятий, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики постепенно будет возрастать потребность в управленческом учете.

До сих пор в организациях нашей страны применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. По мере обособления организаций с различной формой собственности, развития процессов приватизации государственных предприятий, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики постепенно будет возрастать потребность в управленческом учете.


Привлечения различных Применяемых технологических Привлечением инвестиций Привлечение долгосрочных Привлечение иностранного Привлечение персонала Привлечение трудящихся Привлечению финансовых Привлеченных депозитов Привлеченными средствами Привлекать инвестиции Привлекательных возможностей Применяемого оборудования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика