Приватизации предприятий



Первоначально на новом этапе предполагалось использовать следующие методы приватизации: 1 — безвозмездную передачу акций работникам, 2 — продажу акций работникам по закрытой подписке, 3 — продажу акций по инвестиционному конкурсу, 4 — продажу акций по конкурсу, 5 — продажу акций по коммерческому конкурсу, 6 —• продажу акций на аукционе, в т. ч. с использованием институтов фондового рынка, 7 — продажу акций на специализированном аукционе, 8 — продажу предприятий на аукционах, 9 — продажу предприятий по коммерческому конкурсу, 10 — продажу предприятий по инвестиционному конкурсу, 11 — выкуп арендного имущества, 12 — продажу предприятий товариществам по особым льготам, 13 — продажу имущества действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, 14 — продажу объектов незавершенного строительства, 15 — продажу пред приятии-должников. Но в действующий Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» не вошли безвозмездная передача акций, закрытая подписка и инвестиционный конкурс, т. к. они показали свою неэффективность.

Положения, не соответствующие ТРИМС, содержатся также в более позднем Федеральном законе «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. В параграфе 5 статьи 21 Закона говорится, что «при продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в качестве инвестиционных условий может служить обязательство победителя коммерческого конкурса осуществить установленные меры тарифного и нетарифного протекционизма в отношении российских товаропроизводителей, в том числе использовать российское сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики указанных аналогов, либо если цены указанного сырья, материалов или полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен»2.

51. Федеральный закон РФ от 21.07.97 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» (п. 10 ст. 15) Федеральный закон РФ от 21.07.97 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» (п. 2 ст. 20) Принятие решений о приватизации государственного имущества Проведение аудиторской проверки государственных учреждений, балансовая стоимость основных фондов которых превышает 5 миллионов МРОТ, а также в случае необходимости. Вправе Обязательно При приобретении государственных и муниципальных предприятий в ОАО

Финансирование современного этапа приватизации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации». После вступления его в силу утратил действие предыдущий закон от 3 июля 1991 г.

Первоначально на новом этапе предполагалось использовать следующие методы приватизации: 1 — безвозмездную передачу акций работникам, 2 — продажу акций работникам по закрытой подписке, 3 — продажу акций по инвестиционному конкурсу, 4 — продажу акций по конкурсу, 5 — продажу акций по коммерческому конкурсу, 6 — продажу акций на аукционе, в т. ч. с использованием институтов фондового рынка, 7 — продажу акций на специализированном аукционе, 8 — продажу предприятий на аукционах, 9 — продажу предприятий по коммерческому конкурсу, 10 — продажу предприятий по инвестиционному конкурсу, 11 — выкуп арендного имущества, 12 — продажу предприятий товариществам по особым льготам, 13 —продажу имущества действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, 14 — продажу объектов незавершенного строительства, 15 — продажу предприятий-должников. Но в действующий Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» не вошли безвозмездная передача акций, закрытая подписка и инвестиционный конкурс, т. к. они показали свою неэффективность.

ятии и учреждении, типовые договоры с их руководителями, программы приватизации муниципального иму-

сударственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», принятым в 1997г. С

об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не

приватизации муниципального имущества в РФ", "О финансовых основах местного

и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»


Выстроенная на основе идеологии радикального либерализма политика шоковой терапии оказалась абсолютно неадекватной запланированным результатам. Ни один из прогнозов авторов этой политики не оправдался. Так, прогнозировалось, что с либерализацией цен стабилизация будет достигнута при трехкратном повышении их общего уровня, которое в действительности составило тысячи раз, а стабилизация так и не наступила. При проведении массовой приватизации предприятий предусматривалось быстрое повышение эффективности производства, однако произошел колоссальный спад. По своим масштабам спровоцированные политикой шоковой терапии спад производства, снижение экономической эффективности, разрушение производственного потенциала страны не имеют себе равных в экономической истории мирового развития.

Исполнительные функции — разработка программы, организация процесса приватизации и контроля за ее ходом — возложены на Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество). Комитет принимает решения о приватизации предприятий.

Основные процессы приватизации в России проходили без каких-либо серьезных инвестиций со стороны тех людей и групп, в руки которых перешла в итоге большая часть приватизированных предприятий. Ни в Советском Союзе, ни в России в первые годы ее существования просто не было людей, которые могли бы выложить десятки, сотни миллионов долларов за нефтяные компании, аэропорты, телекомпании, автомобильные заводы, предприятия алюминиевой промышленности и т. д. В результате большая часть подлежащих приватизации предприятий оказалась в руках людей или близких к власти, или имеющих связи с зарубежными финансово-промышленными группами, или скупившими по дешевке пресловутые ваучеры, или использовавшими какие-то другие хитрые схемы получения средств от обманутых граждан и из бюджета. Руководство России в этот период на все это смотрело спокойно, утешая себя тезисом, что все это неизбежные издержки «первоначального накопления» и что со временем неэффективных собственников сменят естественным образом более эффективные.

Организационный механизм принятия приватизационных решений должен состоять в следующем: 1) решение о целесообразности проведения приватизации тех или иных объектов госсобственности вырабатывается органами по управлению госимуществом с позиций народнохозяйственной эффективности совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; 2) принятие решений по приватизации предприятий, производящих продукцию стратегического назначения, должно осуществляться в рамках особого механизма; 3) в необходимых случаях государство должно сохранять свое участие в управлении предприятиями в форме закрепляемого пакета акций либо в форме специаль-

Ключевыми мерами в сфере приватизации госимущества должны стать: 1) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидации, 2) расширение инструментария приватизации, 3) принятие приватизационных решений на основе тщательного анализа представленных потенциальными инвесторами долгосрочных планов развития предприятий, 4) ориентация на интересы потенциальных инвесторов при обязательном условии отсутствия противоречия этих интересов интересам государства, 5) обязательный учет мирового опыта приватизации, 6) сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов государства при приватизации, 7) ориентация системы госконтроля на этапах подготовки, проведения и выполнении обязательств приватизации.

• суммы стоимости акций или другой имущественной доли, полученных физическими лицами в соответствии с законодательством о приватизации предприятий, кроме дивидендов и других доходов от использования этих акций или других долей имущества;

Законом г. Москвы «Об основах малого предпринимательства» предусматривается проведение целевых, предназначенных исключительно для субъектов МП открытых конкурсов по продаже прав на аренду нежилых помещений и земельных участков, торгов по продаже не завершенных строительством объектов. В Москве создан целевой фонд нежилых помещений для размещения субъектов МП и развития его инфраструктуры, в который включается не менее 30% от учтенного объема объектов незавершенного строительства, изъятых площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно, государственного имущества, отчуждаемого в процессе приватизации предприятий. Субъектам МП, входящим в целевой фонд, помещения предоставляются на условиях аренды, которые могут быть льготными.

б) суммы стоимости акций или иной имущественной доли (в том числе земельных паев), полученных физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации предприятий, за исключением дивидендов и других доходов от использования этих акций или иных долей имущества (в том числе земельных паев).

Как только она оказывается под контролем покупателя, она разбивается на части и, независимо от ее жизнеспособности, активы просто распродаются ради получения прибыли. Это было довольно обычной практикой во время приватизации предприятий в России: предприятие приобреталось за очень низкую стоимость, далее активы продавались, причем стоимость проданных даже в качестве металлолома активов зачастую многократно превосходила стоимость приобретенного предприятия. Подобные операции были особенно успешными, когда приобретались компании, рейтинг которых на фондовой бирже был значительно ниже, чем стоимость активов. В качестве примеров реализации значительных активов можно назвать распадение корпораций, распродажи, передачи активов вновь создаваемым компаниям, выкупы компаний управлением.

Выстроенная на основе идеологии радикального либерализма политика шоковой терапии оказалась абсолютно неадекватной запланированным результатам. Ни один из прогнозов авторов этой политики не оправдался. Так, прогнозировалось, что с либерализацией цен стабилизация будет достигнута при трехкратном повышении их общего уровня, которое в действительности составило тысячи раз, а стабилизация так и не наступила. При проведении массовой приватизации предприятий предусматривалось быстрое повышение эффективности производства, однако произошел колоссальный спад. По своим масштабам спровоцированные политикой шоковой терапии спад производства, снижение экономической эффективности, разрушение производственного потенциала страны не имеют себе равных в экономической истории мирового развития.

Исполнительные функции — разработка программы, организация процесса приватизации и контроля за ее ходом — возложены на Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество). Комитет принимает решения о приватизации предприятий.


Привлечения трудящихся Привлечением дополнительных Привлечение банковских Привлечение финансовых Применяемая технология Привлечение специалистов Привлечении инвестиций Привлеченные источники Привлеченных инвестиций Привлекать долгосрочные Привлекать специалистов Приводятся объединенные Приводятся результаты вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика