Приватизации собственности



ности работников, с работодателем. Порядок и условия заключения К.д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. № 2490-1 в редакции Федерального закона от 24 декабря 1995 г. № 176-ФЗ. В соответствии с законом представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, или органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные ими. Работодателей представляют руководители организаций или иные лица, уполномоченные в соответствии с уставом организаций либо иным правовым актом. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению К.д. вправе выступать любая из сторон. Для ведения коллективных переговоров и разработки проекта К.д. стороны на равноправной основе создают полномочную комиссию, состав которой, сроки, место проведения и повестка дня переговоров устанавливаются сторонами. Стороны, участвующие в переговорах, имеют полную свободу в выборе и обсуждении вопросов, составляющих содержание К.д. Проект К.д. должен быть обсужден работниками в подразделениях организации и доработан с учетом поступивших замечаний и предложений. Доработанный проект К.д. утверждается общим собранием (конференцией) работников организации и подписывается представителем работников и работодателем. Подписанный сторонами К.д. с приложениями в семидневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для уведомительной регистрации. В К.д. могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам: форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных К.д.; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; определение рабочего времени и времени отдыха; улучшение условий и охраны труда работников, в т.ч. женщин и молодежи (подростков); добровольное и обязательное медицинское и соц. страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ве-

Созданный производственный потенциал является необходимой материальной основой дальнейшего функционирования предприятия. Однако эффективность использования имеющегося потенциала зависит от действий управленческого персонала и коллектива, а они могут быть очень разными. Особенно важными оказываются крупномасштабные решения по приватизации предприятия и выбор правильной стратегии его последовательного развития. 190

Если значение Клик* ниже нормативного, зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним признается неустановленной и выносится решение о передаче документов в хозяйственный суд о возбуждении производства по делу о банкротстве или о приватизации предприятия.

отдыха, отпусков; улучшение условий и охраны труда работников; добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья; экономическая безопасность и охрана здоровья; льготы для работников, совмещающих работу с обучением, и т.д. В своей правовой основе коллективные договоры должны исходить из генеральных и отраслевых соглашений (табл. 22.1).

приватизации до момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75% принадлежащих им акций в таком акционерном обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации предприятия.

- содействие приватизации предприятия и структурированию бизнеса.

Инвестиционный кредит - это денежные средства, оставленные предприятиям малого бизнеса в связи с предоставлением им отсрочки платежей по налогу на прибыль и налогу на имущество, если прибыль в размере сниженного налога реинвестируется в производство, а денежные средства от уменьшения налога на имущество направляются на выкуп имущества в процессе приватизации предприятия. Плательщик налога на прибыль имеет право на инвестиционный кредит в размере 10% стоимости закупленного и введенного в действие оборудования, если оно, во-первых, используется для замены оборудования, закупленного ранее по импорту, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и защиты окружающей среды от загрязнения отходами, во-вторых, имеет срок службы более 8 лет, в-третьих, состоит из станков и промышленных роботов, управляемых ЭВМ и, в-четвертых, позволяет создать рабочие места для инвалидов. При этом введены некоторые ограничения, Одно из них касается численности работающих, которая не может превышать для предприятия соответствующего профиля установленной величины. Иначе инвестиционный кредит не будет предоставлен. Другое связано с размером самого инвестиционного кредита, который не должен уменьшать величину авансового платежа по налогу на прибыль и годовую его сумму более, чем на 50%.

Инвестиционный налоговый кредит - денежные средства, оставляемые налоговыми инспекциями предприятиям за счет уменьшения налога на прибыль и налога на имущество, если прибыль в размере сниженного налога реинвестируется в производство, а денежные средства от уменьшения налога на имущество направляются на выкуп имущества в процессе приватизации предприятия. Возврат инвестиционного кредита осуществляется в соответствии со сроками и условиями, оговоренными в кредитном соглашении, заключенном между налогоплательщиком и налоговой инспекцией.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР - по законодательству РФ правовой акт,регулирующий правовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником на предприятии, в учреждении, организации. Условия КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА, ухудшающие по сравнению с законодательством положение работников, недействительны. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР заключается, с одной стороны, работниками в лице одного или нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, с другой стороны - работодателем непосредственно или уполномоченным им представителем. Содержание и структура КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА определяется сторонами. В КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: формы системы и размеры оплаты труда, денежные вознаграждения пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков; улучшение условий и охраны труда молодежи, женщин и других работников; добровольное и обязательное медицинское страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; контроль за выполнением КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА; ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение нормальных условий функционирования профсоюзов, иных уполномоченных работниками исполнительных органов; отказ от забастовок по условиям, включенным в данный КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, при своевременной и полном их выполнении. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР заключается на срок от одного года до трех лет.

ПРИВАТИЗАЦИОННЫЙ ЧЕК - государственная ценная бумага целевого назначения, имеющая номинальную стоимость в рублях, являющаяся документом на предъявителя. ПРИВАТИЗАЦИОННЫМИ ЧЕКАМИ может оплачиваться полностью или частично стоимость объекта приватизации. При продаже в процессе приватизации предприятия целиком, а также при продаже имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий на конкурсе, аукционе или инвестиционных торгах покупатель обязан оплатить ПРИВАТИЗАЦИОННЫМИ ЧЕКАМИ часть своего платежа в пределах доли средств от приватизации, направляемых в республиканский бюджет РФ. Отказ в приеме ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ в качестве платежного средства при приватизации запрещается. Каждый ПРИВАТИЗАЦИОННЫЙ ЧЕК имеет определенный срок действия, устанавливаемый при его выпуске Правительством РФ и указываемый на самом чеке. Срок действия ПРИВАТИЗАЦИОННОГО ЧЕКА не может быть менее одного года и более двух лет. По истечении срока действия ПРИВАТИЗАЦИОННЫМИ ЧЕКАМИ они считаются погашенными и изымаются из обращения. Право на получение ПРИВАТИЗАЦИОННОГО ЧЕКА имеют граждане РФ, постоянно проживающие на ее территории на дату вступления в силу Указа Президента РФ о выпуске ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ независимо от их возраста, размера доходов и срока постоянного проживания в РФ, а также военнослужащие РФ, проходящие службу за ее пределами.

план приватизации (изменения плана приватизации) предприятия с проектом


Но курсу на развертывание на производстве отношений социального партнерства препятствует ряд объективных и субъективных обстоятельств: не сформированы основные субъекты партнерства (класс новых собственников и класс наемных работников); отсутствует влиятельное рабочее и профсоюзное движение; в негосударственных организациях прекращают свою деятельность профсоюзы; нет устойчивых традиций решения социально-экономических проблем путем поиска компромиссов, что обусловливает диктат сильной стороны над слабой; продолжают углубляться экономический, социальный и политический кризисы. Главная же преграда становлению отношений социального партнерства на производстве — энергичная реализация варианта приватизации собственности, однозначно направленного на ускоренную концентрацию собственности, а значит, политической и экономической власти, в руках узкого круга лиц, на фактическое и юридическое отчуждение непосредственных производителей от собственности, управления производством. Это неизбежно ведет к конфликтному противостоянию, а не к сотрудничеству труда и капитала.

Новое соглашение, зафиксированное в апреле 1994 г. совместным Меморандумом правительства и Центрального банка РФ об экономической политике в 1994 г., предусматривало: сокращение месячных темпов инфляции до 3—5% (МВФ был готов удовлетвориться 7%); ограничение бюджетного дефицита относительно ВВП однозначной цифрой; осуществление мер по повышению эффективности налоговой системы, мобилизации доходов в бюджет; либерализацию внешней торговли и валютного оборота, устранение нетарифных мер регулирования экспорта; форсирование приватизации собственности. Новое соглашение с МВФ позволило России получить вторую половину кредита в поддержку системных преобразований, а также прокладывало путь к получению обещанного кредита «стэнд-бай».

3. Доходы от приватизации собственности, принадлежащей субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе;

Но курсу на развертывание на производстве отношений социального партнерства препятствует ряд объективных и субъективных обстоятельств: не сформированы основные субъекты партнерства (класс новых собственников и класс наемных работников); отсутствует влиятельное рабочее и профсоюзное движение; в негосударственных организациях прекращают свою деятельность профсоюзы; нет устойчивых традиций решения социально-экономических проблем путем поиска компромиссов, что обусловливает диктат сильной стороны над слабой; продолжают углубляться экономический, социальный и политический кризисы. Главная же преграда становлению отношений социального партнерства на производстве — энергичная реализация варианта приватизации собственности, однозначно направленного на ускоренную концентрацию собственности, а значит, политической и экономической власти, в руках узкого круга лиц, на фактическое и юридическое отчуждение непосредственных производителей от собственности, управления производством. Это неизбежно ведет к конфликтному противостоянию, а не к сотрудничеству труда и капитала.

ность работникам, в США возрастает на 600- 700 единиц в год; ежегодные темпы роста объема продаж таких компаний на 10-11% выше, чем в обычных. Американские специалисты считают наиболее перспективными для перевода в коллективную собственность мелкие и средние компании с оборотом в 10-100 млн. долл. в год. Этим методом приватизации собственности пользуются и фирмы-гиганты.

социальную, национальную специфику нашего общества, меры перехода на рыночную экономику, осуществляемые в условиях дефицита и монополизма. В очередной раз экономика может превратиться в поле гигантского эксперимента, чреватого неприятными последствиями. Не следует также поддаваться эйфории по поводу всемерного разгосударствления и приватизации собственности, поскольку происходящие процессы в обществе показывают — преждевременная ориентация на рыночное саморегулирование в наших условиях может только усилить разбалансированность экономики, активизировать стихийность натурального обмена.

Кроме того, бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму, что называется, «прозрачной», а потому более привлекательной для инвесторов. В Российской Федерации для подавляющего большинства предприятий реального сектора острой проблемой является обилие доставшейся в ходе приватизации собственности и неумение эффективно управлять ей. Бюджетирование позволяет определить неработающие, неэффективные активы, которые нужно побыстрее продать или от которых нужно избавиться иным образом. И в числе таких активов отнюдь не всегда оказывается только так называемая социальная сфера. Наследство старой системы хозяйствования таково, что многие производственные процессы, технологии, оборудование, здания и сооружения, без которых хозяйственная деятельность в прошлом была немыслима, сегодня выступают в качестве главного фактора неконкурентоспособности, например инструментальные цехи большинства машиностроительных заводов.

На основе Закона Российской федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" была разработана программа поэтапной приватизации собственности, рассчитанная на несколько лет. В соответствии с ней Верховным Советом России принята Государственная программа приватизации на 1992 г. Главными ее целями являются: формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально ориентированной рыночной экономики; повышение эффективности деятельности приватизируемых предприятий; социальная защита населения и развитие социальной инфраструктуры за счет средств, полученных от приватизации; содействие финансовой стабилизации; создание конкурентной среды и демонополизация; привлечение иностранных инвестиций. Достижение поставленных целей будет означать крупный шаг вперед в развитии экономической реформы.

Важнейшей социальной гарантией в условиях приватизации собственности остается право части граждан на получение бесплатного государственного жилья. Передача жилого фонда в частное владение является эффективной мерой решения жилищной проблемы, наведения порядка в механизме распределения квартир. Однако переход жилой площади в частное владение делает ее объектом купли-продажи и, следовательно, порождает социальную незащищенность значительной части мало- и среднеобеспеченного населения. Соответственно перед финансами стоит задача обеспечить денежными средствами систему бесплатно распределяемого жилья, сохранить дотации на услуги жилищного хозяйства для социально незащищенных граждан. Основным источником финансирования соответствующих расходов являются местные бюджеты, при этом возможности муниципальных органов значительно расширятся в связи с поступлениями от продажи государственного жилого фонда частным лицам, отменой для большинства из них дотаций на содержание и функционирование домовых и коммунальных сетей. Благодаря этому может существенно повыситься качество услуг жилищного хозяйства, сократиться бюджетная дотация на его содержание.

Параллельно с программой Рыжкова-Абалкина в СССР формировались другие подходы к преодолению кризиса. В частности, к началу 90-х годов политикам был предложен рыночно-либераль-ный вариант действий, основными компонентами которого были открытое признание необходимости приватизации собственности и в той или иной форме — либерализации цен. Наиболее четкое выражение эти позиции нашли в подготовленной под руководством С. Шаталина и Г. Явлинского программе «Пятьсот дней» (осень 1990 года) и в программе рыночных реформ Е. Гайдара и его единомышленников (осень 1991 года).

После падения СССР в декабре 1991 года, последовавшего за символическим разрушением Берлинской стены в 1990 году, российский фондовый рынок строился как развивающийся рынок, открытый для иностранных инвестиций. Таким образом, интересно проанализировать, присутствуют ли здесь структуры, обнаруженные на всех остальных развивающихся рынках. Исходя из универсальности поведения инвесторов, можно предположить, что ответ будет положительный. Послекризисный (1999 год) специальный репортаж в St. Petersburg Times особенно поучителен в отношении взаимодействия активной рекламы быстрых прибылей, например в сфере российских телекоммуникаций и в других государственных отраслях промышленности, и психологии политических и финансовых рисков, пронизывавших этот период хаоса [412]. На самом деле, в середине 1997 года, Россия получила доход от миллиардов долларов Международного Валютного Фонда (МВФ), Мирового Банка и двусторонней помощи (bilateral aid), что позволило Центральному Банку России накапливать резервы со скоростью $1,5 млрд. в месяц. Российский фондовый рынок стал ведущим в мире среди фондовых рынков развивающихся стран, поскольку спекулянты стремились получить гигантские инвестиционные доходы. За этим скрывалась масса проблем [408]: коррупция в ходе нерыночной "приватизации" собственности инсайдерами; рост организованной преступности; надвигающийся полный коллапс российской экономики в 1998 году; увеличение торговли оружием, как средство получения твердой валюты; растущее отчуждение России от США, значительно изменившее тенденции, существовавшие в 1992 году. Полный экономический крах в 1998 году, последовавший за пузырем, принес боль, страдание и крушение надежд миллионам россиян.


Применяемых технологических Привлечением инвестиций Привлечение долгосрочных Привлечение иностранного Привлечение персонала Привлечение трудящихся Привлечению финансовых Привлеченных депозитов Привлеченными средствами Привлекать инвестиции Привлекательных возможностей Применяемого оборудования Приводится характеристика вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика