|
Применяемых материалов
водством структурных подразделений и соответствующей службой компании. Это согласование представляет собой разрешение так называемого конфликта интересов. В регламенте бюджетирования должна быть четко описана процедура согласования бюджетов ЦФО (ЦФУ) в процессе их консолидации (по срокам, формам применяемых документов, схемам их оборота и срокам рассмотрения и принятия по ним решений).
ства применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.
• предпроектное обследование, в ходе которого изучаются состав применяемых документов, состав управленческих функций и ситуаций, подлежащих обязательному документированию. На этом этапе работы изучаются действующие государственные законодательные акты и нормативно-методические документы, регламентирующие процедуры документирования; организационные документы (устав, положения и др.), закрепляющие компетенцию должностных лиц и порядок работы с документами в организации (учреждении);
Унификация — это один из методов стандартизации, позволяющий привести различные варианты написания документов к единой форме. Унификация применяется в целях сокращения количества применяемых документов, типизации
В комплекс работ по проектированию АСУ непременно входит унификация применяемых документов. Кроме того, создание широкой сети вычислительных центров в дальнейшем приведет к обмену машинными носителями информации взамен традиционных документов, что вызовет сокращение их количества. Однако внедрение АСУ не может быть единственной мерой по упорядочению и сокращению темпов роста количества применяемых документов.
Подготовка и использование применяемых документов требует больших трудовых и материальных затрат, увеличивающихся с ростом их числа.
Кроме повышения точности расчетов и проведения их в более короткие сроки, оказалось возможным освободить ряд организаций от огромной, непроизводительной работы по составлению и представлению в органы материально-технического снабжения заявок на приборную продукцию, а территориальные органы—министерства и ведомства—от обязательного ежегодного свода этих заявок, что привело к экономии рабочего времени большого круга исполнителей, материальных ресурсов, а также вызвало резкое сокращение количества применяемых документов.
Создание банков данных приводит к перестройке применяемых документов. Документы, с помощью которых собирается, а затем передается банку данных информация, не должны иметь избыточности или дублирования, достоверность содержащихся в них данных должна быть не ниже, чем была прежде у наиболее ответственных документов, как правило, бухгалтерских. Структура документа должна быть увязана со структурой хранения информационных массивов в банке данных. Если информация банка данных хранится в традиционных документах или на картах различного вида, то они должны быть построены с учетом удобного извлечения данных, необходимых для решения задач управления. В ряде случаев может производиться выборочное копирование с применением современных технических средств, что снизит затраты на выдачу инфор-
Использование задач управления в качестве основы для унификации документов, используемых в АСУ, предусмотрено методическими указаниями Госстандарта СССР3. Ранее при унификации документов, в том числе используемых в АСУ, за основу принимались существующие документооборот и формы документов. Практика показала, что изучение традиционно сложившегося сложного документооборота и применяемых документов, характерных большой избыточностью, оказалось мало эффективным. Более правильным подходом к унификации документов по содержанию должен быть анализ функций управления, входящих в них задач, а затем уже выбор показателей, необходимых для их решения.
Наименование документа и форма построения текста должны обеспечивать ускоренное его опознание именно тем должностным лицом, которому он предназначен. Состав показателей, реквизитов и формы документов тесно связаны с производимыми на их основе вычислениями и анализом. Особенно характерны в этом отношении формы плановых документов, отражающие достигнутый уровень методологии разработки плана, так как в них отражены методы планирования, способы обоснования отдельных его показателей, степень оптимизации планирования. В результате приведения в соответствие содержания документов с решаемыми задачами, процедурами и методами анализа информации объем и число применяемых документов существенно сокращаются.
Для проведения этой работы в 1971 г. была разработана методика, ориентированная на использование количественных характеристик применяемых документов. Несмотря на то что методика предназначена для унификации внешнеторговых документов, предполагается, что в состав унифицированной серии могут войти несколько других документов организации. В дальнейшем в состав серии будут вводиться по мере их унификации ведомственные документы (транспортные накладные, страховые, санитарные, ветеринарные, банковские и др.). Сбор исходных данных рекомендуется проводить в два этапа: предварительный и основной. При предварительном сборе должны собираться внешнеторговые, а также все другие документы, содержащие общие с ними реквизиты. Сюда могут относиться бухгалтерские, финансовые, плановые, учетные и др. Большое влияние на производительность труда оказывает внедрение рациональных приемов и методов труда. Изучение приемов работы рабочих одинаковой профессии на предприятиях транспорта нефти, нефтепродуктов и газа показывает, что они различаются между собой. У некоторых лучше отработан способ выполнения первой операции, у других — второй и т. д. Обмен опытом, изучение технологии проведения различных работ отдельными бригадами и рабочими позволяют улучшить все производственные операции. Большое значение в распространении передовых методов труда имеют так называемые технологические карты выполнения отдельных видов работ. В этих картах дается описание организации и технологии производства, последовательность и содержание работ, состав бригады (звена) и распределение работ между исполнителями, применяемые механизмы, оборудование, приспособления и инструмент, время выполнения работ, общие трудозатраты, расход применяемых материалов, вопросы охраны труда и техники безопасности.
Особенностью конструкторской подготовки является обеспечение высокой технологичности конструкции нового изделия. Это достигается в первую очередь сокращением или ликвидацией необоснованных многообразий типов конструкций, форм и размеров деталей и заготовок, профилей и марок применяемых материалов, т. е. проведением работ по конструктивной унификации, что способствует повышению эффективности производства. Конструктивная унификация осуществляется путем широкого использования стандартных элементов и конструкций изготовляемого изделия, проведения .на предприятиях мероприятий по стандартизации и конструктивной преемственности деталей и сборочных единиц из ранее выпускавшихся изделий. Это важное свойство новой конструкции позволяет не проектировать заново, а применять большое число уже отработанных технологических процессов, действующей технологической оснастки (моделей, штампов, приспособлений, инстру-
4) по номенклатуре хранимых ценностей: специализированные— для материальных ценностей одного вида или рода, универсальные—для разных видов или родов материальных ценностей. Создание на предприятиях универсальных или специализированных складов и соотношение этих групп связаны не только с номенклатурой и особенностями применяемых материалов, но и с масштабами производства;
Значительное влияние на расход топлива и смазочных материалов оказывает техническое состояние машин, которое в процессе эксплуатации не остается постоянным. При этом трудно выделить главные и второстепенные неисправности в их системах и агрегатах, по влиянию на перерасход нефтепродуктов. Техническое состояние эксплуатируемых машин зависит от различных факторов, к которым относятся конструктивные параметры, качество применяемых материалов и технология их обработки, условия эксплуатации, организация машино-использования, своевременность и тщательновть проведения технического обслуживания и ремонта, качество используемых сортов топлива и смазочных материалов, квалификация механизаторов и т.д. Часть этих факторов не зависит от условий эксплуатации (конструкция, технология изготовления), но многие из них находятся в непосредственной связи с организацией машиноиспользования и нефтехозяйства. Нередко для устранения неисправностей, вызывающих повышенный расход топлива, требуются только повседневный уход и простые регулировки.
где Эб3-м, 3njM — полная экономия /-го материала, соответственно, в базисном и плановом году; Kajs — коэффициент экономии /-го материала от внедрения S-ro мероприятия; BUJS, Bnjs — объемы внедрения (количество выпускаемой продукции или применяемого материала S-ro мероприятия) соответственно в .базисном и планируемом годах; п, т — перечень применяемых материалов и мероприятий.
При расчете экономического эффекта внедрения облегченного цемента (ОЦГ) для «горячих» скважин учитывалась экономия, получаемая за счет ликвидации не-доподъемов цементного раствора против проектной при креплении скважин обычными цементами и меньшая стоимость вновь применяемых материалов.
Нормы расхода применяемых материалов и фактический расход
Кээффициенты использования каждого из основных применяемых материалов Сведения о технологическом браке
Снижение себестоимости в планируемом году за счет удешевления применяемых материалов и энергии рассчитывают по формуле
где Я1 и Нг - нормы расхода материалов, топлива и энергии соответственно до и после внедрения мероприятий; Ц — цена материалов и энергии базисного периода; П1 — количество продукции, произведенной с момента внедрения мероприятия до конца планируемого года. Изменение себестоимости ± Д См за счет пересмотра цен применяемых материалов, топлива и энергии'определяют по формуле
Третья особенность строительного производства — большое разнообразие продукции (зданий и сооружений) как по назначению, месту строительства, размещению на местности, объему, конструктивным решениям, так и по характеру применяемых материалов и конструкций. Это обстоятельство усложняет организацию строительного производства. Кроме того, необходимо учитывать местные особенности и климатические условия строительства, которые могут значительно влиять на процессы производства и усложнять технологию работ. Объекты транспорта нефти и газа в нашей стране сооружаются и в условиях низких температур на севере страны, и высоких — на юге, в заболоченной и обводненной местности, песчаных пустынях, горных районах и т. д. Это предъ-
Применение экспертных Применение аналитических Применение испытателей Применение концепции Применение механизма Применение натуральных Применение показателя Применение прогрессивных Приходится увеличивать Применение соответствующих Применение стратегии Применение вычислительной Применение упрощенной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|