Привлечения собственного



В широком смысле «корпорация» (от средневекового латинского corporatio — сообщество, объединение, общество, союз) — это организационная группа людей и юридических лиц, объединенных общим экономическим интересом, профессиональной принадлежностью, совместной экономической деятельностью, правилами поведения. В настоящее время под корпорацией обычно понимается акционерная компания (в США это синонимы). Коллективное принятие решений и разделение функций собственности и управления, возможность сложения капиталов и изъятия любым собственником своей доли путем ее продажи третьим лицам, привлечения сбережений посредствам размещения акций на фондовом рынке — все это корпорации самой эффективной и доминирующей формы организации производства в индустриальной и постиндустриальной экономиках.

В широком смысле «корпорация» (от средневекового латинского corporatio — сообщество, объединение, общество, союз) — это организационная группа людей и юридических лиц, объединенных общим экономическим интересом, профессиональной принадлежностью, совместной экономической деятельностью, правилами поведения. В настоящее время под корпорацией обычно понимается акционерная компания (в США это синонимы). Коллективное принятие решений и разделение функций собственности и управления, возможность сложения капиталов и изъятия любым собственником своей доли путем ее продажи третьим лицам, привлечения сбережений посредствам размещения акций на фондовом рынке — все это корпорации самой эффективной и доминирующей формы организации производства в индустриальной и постиндустриальной экономиках.

СЕРТИФИКАТ ДЕНЕЖНОГО РЫНКА (money market certificate) - разновидность краткосрочных депозитных сертификатов, выпускаемых банками для привлечения сбережений. Проценты по ним, как правило, выше, чем по другим видам депозитных сертификатов, могут достигать средней учетной ставки для 6-месячных казначейских векселей.

вий привлечения сбережений на рассматриваемый сегмент

чертами которой были: негибкая структура привлечения сбережений насе-

плане привлечения сбережений населения в иностранной валюте. Однако

поощрения и привлечения сбережений групп населения с низкими и

Специальные выпуски облигаций. Для снижения бюджетного дефицита и привлечения сбережений населения для финансирования и рефинансирования государственного долга многие страны Запада прибегают к выпуску «специальных займов», предназначенных к размещению в страховых и пенсионных фондах, а также правительственных учреждениях. Облигации таких выпусков не продаются, их нельзя передавать другим лицам, но они могут быть предъявлены к оплате через определенное время (обычно год) со дня их выпуска.

Говоря об оборотном капитале, необходимо отметить специфичность его экономической природы, так как он переносит всю свою ценность или стоимость на новый продукт в течение одного периода производства. Оборотный капитал формируется на предприятиях за счет прибыли от хозяйственной деятельности, привлечения сбережений населения через финансовых посредников (банки и т. д.) и бюджетного финансирования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ — облигации, казначейские векселя и другие государственные обязательства, выпускаемые центральными правительствами и местными органами власти, а также государственными предприятиями для размещения государственных займов. Основная часть Г.ц.б. по стоимости приходится на их рыночные формы (казначейские векселя, боны, ноты и др.), которые свободно продаются и покупаются на рынке ценных бумаг. К нерыночным Г.ц.б. относятся сберегательные боны, казначейские сберегательные ноты, сберегательные сертификаты, сертификаты задолженности, которые выпускаются для привлечения сбережений населения, могут быть в любой момент предъявле-

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ - один из секторов рынка капитала, на котором осуществляется первичное размещение и дальнейший оборот ценных бумаг. Является средством привлечения сбережений населения и институциональных инвесторов для капиталовложений в экономику. На Р.ц.б. представлены многие виды ценных бумаг (обыкновенные и привилегированные акции, облигации частных компаний и государства и др.), с учетом особенностей обращения каждой ценной бумаги, ее доходности, риска для покупателя для нее существует своя ниша. Однако в процессе общего обращения ценных бумаг функционирует их общий рынок, на котором все ценные бумаги конкурируют между собой за денежные средства, поступающие на этот рынок. Конкуренция особенно усиливается в условиях ухудшения экономической ситуации. Конъюнктура на самом Р.ц.б. и прежде всего движение курсов акций зависят как от состояния общеэкономической конъюнктуры, так и политических факторов (например, военных конфликтов), спекулятивных биржевых бумов и падений и др. В современных условиях под влиянием интернационализации хозяйственной жизни (глобализация экономики), появления новейших средств связи значительно усилилась интернационализации Р.ц.б. Ценные бумаги одних стран активно участвуют в обращении ценных бумаг на национальных рынках других стран. Выравниваются условия функционирования национальных рынков разных стран. С институциональной точки зрения Р.ц.б. делится на организованный и неорганизованный. Основой организованного Р.ц.б. является деятельность фондовых бирж, на которых обращаются (котируются) акции и облигации частных компаний, к которым предъявляются особые требования (см. Условия допуска ценных бумаг на фондовую биржу), а также государственные ценные бумаги. На некоторых биржах возник рынок некотируемых ценных бумаг. К неорганизованному Р.ц.б. относится внебиржевой Р.ц.б., однако и в его деятельность в


Чтобы достичь 20-процентного роста объема продаж, не сталкиваясь с проблемой привлечения собственного капитала, коэффициент прибыльности должен быть 6,23%.

Этот синергический эффект получается за счет снижения издержек, времени, повышения качества продукции и ведения бизнеса. Он обеспечивается, во-первых, за счет интенсивного обмена опытом и передачей ноу-хау между хозяйственными структурами; во-вторых, за счет совместного использования ресурсов (мощности, НЙОКР, транспорт и т.п.), что ведет к экономии в затратах; в-третьих, за счет автоматического получения синер-гических эффектов из-за возможности.экономии на издержках при укрупнении объемов закупок; обеспечения более выгодных условий привлечения собственного и заемного капитала в связи с более высоким уровнем доверия кредиторов к концерну в целом; роста доверия клиентов к. поставкам и услугам подразделения концерна; использование потенциала корпорации, что особенно важно для небольших хозяйственных подразделений (рис. 6.1).

• обеспечение более выгодных условий привлечения собственного и заемного капитала в связи с более высоким уровнем доверия кредиторов к концерну в целом;

На втором этапе анализа рассматриваются источники формирования собственных инвестиционных ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных инвестиционных ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.

1. Организационно-правовая форма создаваемого предприятия. Этот фактор определяет в первую очередь формы привлечения собственного инвестиционного капитала путем непосредственного его

Процесс управления стоимостью привлечения собственного капитала за счет внешних источников характеризуется высоким уровнем сложности и требует соответственно высокой квалификации исполнителей. Это управление осуществляется путем разработки и реализации эмиссионной политики предприятия, а также его дивидендной политики (или политики распределения прибыли).

мость привлечения собственного капитала из внешних источников — при возрастании уровня ссудного процента возрастают и требования инвесторов к норме прибыли на вложенный капитал.

• Конъюнктура финансового рынка. В зависимости от состояния этой конъюнктуры возрастает или снижается стоимость заемного капитала. При существенном возрастании этой стоимости дифференциал финансового левериджа может достичь отрицательного значения (при котором использование заемного капитала приведет к резкому снижению уровня финансовой рентабельности, а в ряде случаев — и к убыточной операционной деятельности). В свою очередь, при существенном снижении этой стоимости резко снижается эффективность использования долгосрочного заемного капитала (если кредитными условиями не оговорена соответствующая корректировка ставки процента за кредит). Наконец, конъюнктура финансового рынка оказывает влияние на стоимость привлечения собственного капитала из внешних источников — при возрастании уровня ссудно-

На Втором этапе анализа рассматриваются источники формирования собственных финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.

3. Оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе основных элементов собственного капитала, формируемого за счет внутренних и внешних источников. Результаты такой оценки служат основой разработки управленческих решений относительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов. обеспечивающих прирост собственное капитала предприятия.

2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:

• Применение долевых методов привлечения собственного капитала на разведку и освоение месторождений до начала добычи во избежание традиционных долговых ограничений.


Признается последний Признается учрежденное Признакам относятся Признаков характерных Признаков преступления Признания структуры Признании отсутствующего Применяется преимущественно Признаются организации Призванных обеспечить Прочностных характеристик Прошедший таможенную Проявляется тенденция вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика