Признаков фиктивного



Процедура банкротства представляет собой совокупность действий по выявлению признаков банкротства, рассмотрению дел о банкротстве в арбитражном суде, выбору и проведению конкретных мероприятий по банкротству и удовлетворению требований кредиторов, завершению дел о банкротстве.

Для установления наличия признаков банкротства должника определяется размер денежных обязательств и обязательных платежей.

Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника при отсутствии оснований для введения внешнего управления.

Процедура банкротства представляет собой совокупность действий, включающих выявление признаков банкротства, рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде, выбор и проведение конкретных мероприятий по банкротству, удовлетворение требований кредиторов, завершение дел о банкротстве.

Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника при отсутствии оснований для введения внешнего управления.

занности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения». По смыслу данного определения признаком банкротства является наличие просроченной кредиторской задолженности свыше трех месяцев. Однако в п. 2 ст. 4 нового Закона предусмотрено, что для определения признаков банкротства должника принимаются во внимание:

Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 нового Закона для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций. Из данного определения ясно, что для установления наличия признаков банкротства предприятия учитывается не только сумма просроченной кредиторской задолженности, но и сумма кредиторской задолженности в совокупности, которая для возбуждения дела о банкротстве должника — юридического лица должна быть не менее 500 МРОТ. В то же время в п. 2 ст. 29 нового Закона предусмотрено, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500 МРОТ и указанные требования не погашены в течение трех месяцев. Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд, такая сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба предприятий должников в пределах 1000—3000 МРОТ.

В российских условиях нередки случаи, когда предприятие, с одной стороны, не может расплатиться с кредиторами потому, что ему не отдают долги дебиторы. В Законе при определении признаков банкротства не предусматривается учет наличия у предприятия-должника дебиторской задолженности.

1) факт наличия у организации-должника признаков банкротства;

Одна из целей финансового анализа — своевременное выявление признаков банкротства предприятия. Банкротство связано с неплатежеспособностью предприятия.

Для определения количественных параметров финансового состояния предприятия и выявления признаков банкротства следует сразу же после составления очередного бухгалтерского баланса рассчитать и проанализировать соотношения таких финансовых показателей:


• подготавливает по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;

Как показывает практика, это срок вполне достаточный для решения основных задач наблюдения: проведения полной инвентаризации в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, выяснения истинного финансового положения предприятия, анализа и установления сумм требований кредиторов, выработки предложений о применении к предприятию-должнику процедур финансового оздоровления.

12. Распоряжение ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. № 33-р Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков «фиктивного или преднамеренного банкротства».

• подготовка по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключения о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;

Временный управляющий обязан: в определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства;

риториального расположения (по 23 показателям). Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения. В целях повышения объективности и обоснованности результатов мониторинга на данном этапе проводятся различные виды экспертного анализа для выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определения объектов оценки, предложения направлений финансового оздоровления предприятий, оценки действий руководителя, характеристики финансового состояния предприятия.

Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г.; Постановление Правительства РФ «О стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности»; государственные стандарты «Единая система стандартов оценки. Основные положения» и «Единая система стандартов оценки. Термины и определения».

Третья задача временного управляющего заключается ведении реестра требований кредиторов, которые предъявляются в месячный срок с момента принятия арбитражным судом искового заявления. -< И последняя задача временного управляющего состоит в том, чтобы разобраться с финансовым состоянием должника, проверить наличие признаков фиктивного и .преднамеренного банкротства и выяснить, имеется ли у него возможность восстановить платежеспособность. Помощью в работе управляющего являются Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН России JNb33-p от 8 октября 1999 г.

Антикризисные управляющие выполняют следующие функции: установление и уведомление выявленных кредиторов должника о возбуждении процедуры банкротства, проведение анализа финансового состояния должника, определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определение даты и места проведения первого собрания кредиторов и их уведомление, получение и рассмотрение установленных требований кредиторов, составление и ведение реестра их требований, проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния, принятие мер по защите имущества едприятия, оформление имущественных прав на объек-

признаков фиктивного или преднамеренного банкротства . ..164

признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;


Проанализировать возможные Проаудированную бухгалтерскую Проблемами организации Проблемам безопасности Проблемных ситуациях Проблемой становится Процедуры финансового Процедуры необходимые Процедуры организации Применяться одновременно Процедуры разрешения Процедуры выполняемые Процедура формирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика