|
Признаков фиктивного
Процедура банкротства представляет собой совокупность действий по выявлению признаков банкротства, рассмотрению дел о банкротстве в арбитражном суде, выбору и проведению конкретных мероприятий по банкротству и удовлетворению требований кредиторов, завершению дел о банкротстве.
Для установления наличия признаков банкротства должника определяется размер денежных обязательств и обязательных платежей.
Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника при отсутствии оснований для введения внешнего управления.
Процедура банкротства представляет собой совокупность действий, включающих выявление признаков банкротства, рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде, выбор и проведение конкретных мероприятий по банкротству, удовлетворение требований кредиторов, завершение дел о банкротстве.
Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника при отсутствии оснований для введения внешнего управления.
занности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения». По смыслу данного определения признаком банкротства является наличие просроченной кредиторской задолженности свыше трех месяцев. Однако в п. 2 ст. 4 нового Закона предусмотрено, что для определения признаков банкротства должника принимаются во внимание:
Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 нового Закона для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций. Из данного определения ясно, что для установления наличия признаков банкротства предприятия учитывается не только сумма просроченной кредиторской задолженности, но и сумма кредиторской задолженности в совокупности, которая для возбуждения дела о банкротстве должника — юридического лица должна быть не менее 500 МРОТ. В то же время в п. 2 ст. 29 нового Закона предусмотрено, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500 МРОТ и указанные требования не погашены в течение трех месяцев. Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд, такая сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба предприятий должников в пределах 1000—3000 МРОТ.
В российских условиях нередки случаи, когда предприятие, с одной стороны, не может расплатиться с кредиторами потому, что ему не отдают долги дебиторы. В Законе при определении признаков банкротства не предусматривается учет наличия у предприятия-должника дебиторской задолженности.
1) факт наличия у организации-должника признаков банкротства;
Одна из целей финансового анализа — своевременное выявление признаков банкротства предприятия. Банкротство связано с неплатежеспособностью предприятия.
Для определения количественных параметров финансового состояния предприятия и выявления признаков банкротства следует сразу же после составления очередного бухгалтерского баланса рассчитать и проанализировать соотношения таких финансовых показателей: • подготавливает по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
Как показывает практика, это срок вполне достаточный для решения основных задач наблюдения: проведения полной инвентаризации в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, выяснения истинного финансового положения предприятия, анализа и установления сумм требований кредиторов, выработки предложений о применении к предприятию-должнику процедур финансового оздоровления.
12. Распоряжение ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. № 33-р Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков «фиктивного или преднамеренного банкротства».
• подготовка по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключения о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
Временный управляющий обязан: в определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства;
риториального расположения (по 23 показателям). Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения. В целях повышения объективности и обоснованности результатов мониторинга на данном этапе проводятся различные виды экспертного анализа для выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определения объектов оценки, предложения направлений финансового оздоровления предприятий, оценки действий руководителя, характеристики финансового состояния предприятия.
Основанием для проведения анализа служат следующие нормативно-методические документы: Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСФО России №33-р от 8 октября 1999 г.; Постановление Правительства РФ «О стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности»; государственные стандарты «Единая система стандартов оценки. Основные положения» и «Единая система стандартов оценки. Термины и определения».
Третья задача временного управляющего заключается ведении реестра требований кредиторов, которые предъявляются в месячный срок с момента принятия арбитражным судом искового заявления. -< И последняя задача временного управляющего состоит в том, чтобы разобраться с финансовым состоянием должника, проверить наличие признаков фиктивного и .преднамеренного банкротства и выяснить, имеется ли у него возможность восстановить платежеспособность. Помощью в работе управляющего являются Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН России JNb33-p от 8 октября 1999 г.
Антикризисные управляющие выполняют следующие функции: установление и уведомление выявленных кредиторов должника о возбуждении процедуры банкротства, проведение анализа финансового состояния должника, определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определение даты и места проведения первого собрания кредиторов и их уведомление, получение и рассмотрение установленных требований кредиторов, составление и ведение реестра их требований, проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния, принятие мер по защите имущества едприятия, оформление имущественных прав на объек-
признаков фиктивного или преднамеренного банкротства . ..164
признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
Проанализировать возможные Проаудированную бухгалтерскую Проблемами организации Проблемам безопасности Проблемных ситуациях Проблемой становится Процедуры финансового Процедуры необходимые Процедуры организации Применяться одновременно Процедуры разрешения Процедуры выполняемые Процедура формирования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|