Признаков налогового



На втором этапе создания системы показателей АСПР должны быть проведены уточнение признаков классификации показателей на основе используемых экономико-математических моделей, алгоритмов, методов решения задач, анализ семантических алгоритмических взаимосвязей и синтез показателей в интегрированную систему для автоматизированного банка данных, формирование локальных систем показателей для различных уровней АСПР.

Классификация показателей народнохозяйственного планирования должна носить многоаспектный характер и строиться в тесном взаимодействии со всеми другими общесоюзными и локальными классификаторами и номенклатурами. Последнее объясняется тем, что в наименованиях показателей находятся термины, входящие в различные классификаторы и номенклатуры. Используя зафиксированные в них отношения между терминами (род —вид, целое — часть и т. п.), можно определять семантические связи между показателями, в том числе вхождение их в определенные виды, типы и классы. Полный состав признаков классификации должен быть определен на основе анализа структуры планов, характера применяемых экономико-математических моделей, методов решения задач, включенных в методическое обеспечение АСПР.

Помимо приведенных в табл. 11.2 основных признаков классификации и групп показателей качества используются и такие, как однородность характеризуемых свойств (функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные) и форма предоставления характеризуемых свойств (абсолютные, относительные, удельные).

Полнота включения затрат в себестоимость — один из признаков классификации систем учета, применяемых на практике. Существует система учета полных затрат и система учета частичных затрат. Это — два варианта, отвечающие в управленческом учете различным целям.

Различия в производственных условиях требуют дополнительных признаков классификации. Прежде всего к дополнительным признакам относят следующие:

В зависимости от возникающих в хозяйственной жизни целей выделяют восемь признаков классификации бухгалтерских балансов [24]. -

Основу любой классификации (в том числе и совокупности синтетических счетов бухгалтерского учета) составляет обоснование выбора признаков, по которым выделяются синтетические счета и их группы. В 50-е годы ученые СССР вели полемику: по одному или нескольким признакам необходимо классифицировать бухгалтерские счета. Представители первого направления придерживались мнения, что достаточно одной классификации по экономическому содержанию. Сторонники второго, преобладающего направления, которое бытует в учебной и научной литературе и в наши дни, утверждали, что, кроме классификации по экономическому признаку, показывающей, что учитывается на счете, нужна и вторая классификация — по структуре и назначению счетов, показывающая, как выполняется регистрация фактов хозяйственной жизни на счетах, независимо от того, что учитывается на этих счетах. Здесь вполне уместно утверждение В. Ф. Палия [95. С. 151}: чем больше признаков классификации можно выделить, тем больше степень познания исследуемого множества (системы синтетических счетов). Обратим внимание, что и первая, и вторая классификация распространяется на балансовые синтетические счета. По справедливому замечанию Я. В. Соколова [109. С. 495], для представителей первого направления невозможной, а для представителей второго направления очень трудной была интерпретация забалансовых счетов. В самом деле, каков экономический смысл бланков строгой отчетности или в чем экономическое различие основных средств и арендованных основных средств по текущей аренде?*

6.1. Все виды расходов, информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности, в том числе в отчете о прибылях и убытках за отчетный период, содержат в себе оба из двух основных признаков классификации расходов: признак принадлежности к отчетным периодам и признак регулярности.

К числу основных признаков классификации аудиторских фирм можно отнести следующие:

вых признаков классификации счетов, разделения последних на иные группы и подгруппы об имуществе и источниках его образования.

Наконец, среди признаков классификации учетных регистров следует выделить признак, определяющий способ регистрации записи в учетные регистры, —ручной или с использованием машинного варианта. Современный уровень постановки бухгалтерского учета позволяет автоматизировать многие, если не все, участки учетного процесса. Однако машинный способ записи может быть не всегда приемлем, если хозяйственные операции не носят массовый характер, а следовательно, и обращение к ним эпизодическое. В таких случаях более приемлемым остается традиционный, ручной, способ записи. Например, инвентарные кар-


• выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика (его представителей) признаков налогового(ых) правонарушения(й). Данные выводы и предложения должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на соответствующие нормы НК РФ, предусматривающие ответственность заданный вид налоговых правонарушений.

п. 1ст. 129 п. 2 ст. 129 п. 1 ст. 1291 Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НКРФ Штраф в размере 500 руб. Штраф в размере 1 тыс. руб. Штраф в размере 1 тыс. руб.

держку с ее подачей не следует рассматривать в качестве признаков налогового преступления. Уклонение от уплаты других налогов, если представление декларации по ним не предусмотрено законом (налог на имущество и т.п.), также не является налоговым преступлением.

В системе органов налоговой полиции действия ее сотрудников при обнаружении признаков налогового преступления регламентировались приказом ФСНП РФ № 296 от 4 октября 1996 г. «О порядке работы с материалами, содержащими признаки налоговых преступлений». Согласно этому приказу при установлении признаков налогового преступления с целью документирования действий подозреваемых

лиц осуществляется проверка организации на предмет соблюдения налогового законодательства в работе этой организации. Предварительное криминалистическое диагностирование на основе анализа полученных сведений осуществляют сотрудники налоговой полиции. Однако окончательные выводы о наличии признаков налогового преступления можно будет сделать после проведения проверки организации совместно с налоговым органом.

Возбуждение уголовного дела в подобной ситуации возможно при условии установления признаков налогового преступления и проведения проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства.

Случай 3. Следует разграничить проведение налоговых проверок непосредственно налоговыми органами и совместно с органами налоговой полиции. В этом случае процедура передачи материалов из налоговых органов в органы налоговой полиции будет сходной со случаем 2, поскольку, исходя из контекста НК, органы налоговой полиции не наделены правами контролирующего органа, а налоговые органы осуществляют контрольные функции, т.е. если осуществлялась совместная проверка, то оформление результатов выездной налоговой проверки осуществляется налоговыми органами. Отсюда можно заключить, что материалы передают налоговые органы в органы налоговой полиции. Следует отметить, что при возникновении оперативной необходимости для скорейшего выявления и пресечения налогового правонарушения или преступления мотивированный запрос составляется налоговыми инспекциями, и на основании этого запроса органы налоговой полиции в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ выделяют своих сотрудников в состав группы проверки, начинающей свою работу по инициативе налоговых органов. Как видим, совместная деятельность налогового органа и налоговой полиции по выявлению признаков налогового преступления осуществляется как в первой и второй, так и в третьей из вышеприведенных ситуаций как бы на «встречных курсах», т.е. с целью проверки правильности исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Представленные по итогам проверки материалы оцениваются органом дознания или следователем на предмет установления (распознания) признаков налогового преступления и дальнейшего решения по существу в соответствии со ст. 112 УПК РСФСР.

К оформлению материалов, передаваемых из налоговой инспекции в органы налоговой полиции, предъявляются определенные требования, выполнение которых в полном объеме позволит следователю или органу дознания правильно диагностировать эти материалы и из анализа их содержания сделать выводы о наличии признаков налогового преступления.

«Об оперативно-розыскной деятельности». При этом оперативные подразделения налоговой полиции руководствуются положениями ст. 9, 10 и 11 Закона «О федеральных органах налоговой полиции», обязывающими налоговую полицию принимать соответствующие меры с целью выявления фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, а также ведомственным нормативным актом — приказом директора ФСНП РФ №296 от 4 октября 1996 г. «О порядке работы с материалами, содержащими признаки налоговых преступлений», согласно которому при установлении органами налоговой полиции признаков налогового преступления осуществляется проверка организаций на предмет соблюдения в ее деятельности налогового законодательства. Подобная проверка проводится совместно с налоговыми органами.

При получении на этапе проверочных действий информации из официальных источников о выявлении возможных признаков налогового преступления проверка, как правило, носит комбинированный характер, т.е. с использованием различных возможностей на основании положений Закона об ОРД.


Проанализируйте структуру Применяет различные Проблемами управления Проблемам управления Проблемно ориентированного Процедуры бухгалтерские Процедуры корректировки Процедуры определения Процедуры позволяющие Процедуры распределения Процедуры связанные Процедурам относятся Применяться следующие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика