|
Признания предприятия
В случае уточнения учетной политики на следующий год и признания организацией нецелесообразным начисление резервов предстоящих расходов, по которым в установленном порядке имеют место переходящие остатки, по состоянию на 1 января следующего за отчетным года эти остатки подлежат присоединению к финансовому результату организации с отражением в бухгалтерском учете организации за январь. Заполняется по данным сальдо счета 96 «Резервы предстоящих расходов» из Главной книги на последнюю отчетную дату.
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком управленческих расходов полностью в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности по данной статье отражаются затраты на производство проданных продукции, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов. Общепроизводственные расходы при этом отражаются по строке 040.
Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1791), характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком управленческих расходов полностью в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности по данной статье отражаются затраты на производство проданных продукции, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов. Общепроизводственные расходы при этом отражаются по статье «Управленческие расходы».
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком коммерческих расходов полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности расходы организации по сбыту продукции, издержки обращения (у организаций, осуществляющих торговую деятельность, оказывающих услуги общественного питания) отражаются по статье «Коммерческие расходы».
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком коммерческих расходов полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности расходы организации по сбыту продукции, издержки обращения (у организаций, осуществляющих торговую деятельность, оказывающих услуги общественного питания) отражаются по статье «Коммерческие расходы»».
признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком
В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком коммерческих
Порядок представления данных в Отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32 н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1791), характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения, доходов от обычных видов деятельности или прочих поступлений (операционные, внереализационные или чрезвычайные). В Республике Беларусь установлен минимальный уровень коэффициента: для промышленных предприятий - 1,7, сельскохозяйственных предприятий — 1,5, строительных организаций — 1,2, транспорта - 1,3, торговли - 1,0 и т.д. Если его фактическое значение ниже данного уровня, то это является одним из оснований признания предприятия неплатежеспособным.
Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отноЛения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-правового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бух-
Необходимо также отметить, что по смыслу ст. 3 Закона неплатежеспособность предприятия является единственным и достаточным признаком банкротства, т.е. неплатежеспособность служит основанием для признания предприятия банкротом.
Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-пра-вового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: .например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без аде кватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
В современных условиях в результате приватизации общегосударственной собственности в России сложился класс собственников, принципиально отличающийся от среднего класса в экономически развитых и других развивающихся странах. В большинстве своем это члены трудового коллектива, бесплатно или за небольшую плату получившие акции своего предприятия. Из-за отсутствия собственных накоплений они не в состоянии осуществить вложения в свое предприятие, необходимые ему для выхода из финансового и производственного кризиса. По законам рыночной экономики никто, кроме собственников, не обязан предоставлять денежные средства для финансового оздоровления. Из создавшейся ситуации есть два выхода: 1) признание предприятия банкротом и погашение долгов за счет реализации имущества; 2) покрытие убытков и задолженности за счет средств собственников. В первом случае может не хватить имущества на покрытие долгов, или же оно будет состоять из труднореализуемых или неликвидных активов. Тогда признание предприятия банкротом не доставит удовольствия никому из заинтересованных сторон: ни кредиторам, ни работникам предприятия, ни государству, ни собственникам. Видимо, поэтому практика признания предприятия банкротом в России пока не получила широкого распространения. Во втором случае собственники либо должны добровольно отказаться от своей собственности и передать акции своему предприятию для последующей их реализации за деньги, либо внести средства на покрытие убытков и задолженности. Вариантом служит скупка предприятием своих акций по бросовым ценам, а затем перепродажа их по реальным ценам. Практика показывает, что и этот вариант финансового оздоровле-
В соответствии с действующим в России законодательством основанием для признания предприятия, организации банкротом является невыполнение ими своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг по истечении трех месяцев со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание поставщикам, исполнителям работ (услуг), кредиторам предъявлять через суд иски предприятиям-неплательщикам всех форм собственности. В отношении государственных предприятий, кроме
При неудовлетворительной структуре баланса (Клик и Косс ниже нормативных), но при наличии реальной возможности восстановить свою платежеспособность в установленные сроки может быть принято решение об отсрочке признания предприятия неплатежеспособным в течение шести месяцев.
Необходимо также отметить, что по смыслу ст. 3 Закона неплатежеспособность предприятия является единственным и достаточным признаком банкротства, т.е. неплатежеспособность служит основанием для признания предприятия банкротом.
Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т.е. документы, определяющие, прежде всего, правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд, подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-правового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т.п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регуляти:зы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представлен-
В соответствии с действующим в России законодательством основанием для признания предприятия, организации банкротом является невыполнение им своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг по истечении трех месяцев со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание поставщикам, исполнителям работ (услуг), кредиторам предъявлять через суд иски предприятиям-неплательщикам всех форм собственности. В отношении государственных предприятий, кроме того, действует порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 498 от 20.05.94, в соответствии с которым они подпадают под действие Закона о банкротстве, если у них имеется неудовлетворительная структура баланса.
Согласно положениям Постановления № 498 по-прежнему достаточным основанием для признания предприятия-должника банкротом является выполнение одного из следующих условий: 1) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение, меньшее 2; 2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение, меньшее 0,1. Если одно из названных условий не выполняется, оценивают возможность восстановления платежеспособности предприятия. Эту возможность признают реальной, если отношение расчетного (прогнозного) коэффициента текущей
Применяет различные Проблемами управления Проблемам управления Проблемно ориентированного Процедуры бухгалтерские Процедуры корректировки Процедуры определения Процедуры позволяющие Процедуры распределения Процедуры связанные Процедурам относятся Применяться следующие Процедура повторяется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|