Проблемами организации



СЕМАНТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ. Выше в данной главе мы указали, что целью коммуникаций является обеспечение понимания информации, служащей предметом обмена, т.е. сообщения. Вступая в информационный контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами обмениваются люди в процессе коммуникации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов. В данном обсуждении наше внимание сосредоточено на проблемах, связанных с использованием слов в качестве символов.

Когда вам сообщают о задании, новых приоритетах в работе, изменение! пабо-шх процедур, проблемах, связанных с работой, или новых идеях, с'яг'эигл'х повысь : ь эффективность отдела или организации, важно услышать коикрс^мь».1. мзтагасш,:е вопросы. Но мало воспринимать факты — нужно пркслушипг.ться ч i!vr<;;u:,;i'v.

Ни Мосаддык, ни его советники и понятия не имели о проблемах, связанных с руководством работой крупной компании; не имели они также ни малейшего представления о том, как продавать свою нефть на внешних рынках, не располагая собственным танкерным флотом и сбытовой системой. Полагая, что иранская нефть имеет более важное значение для их клиентов, чем для самого Ирана, они считали, что могут поступать, как им заблагорассудится, отвергая все компромиссные предложения. Именно эта чрезмерная самоуверенность в конечном счете и погубила их. Они не сумели осознать, что Англия могла получать нефть из альтернативных источников в арабских странах, Венесуэле и Соединенных Штатах, тогда как у Ирана пс было альтернативного источника доходов.

Нижеприведенный пример иллюстрирует лишь первый блок учета затрат. О проблемах, связанных со вторым блоком, речь пойдет в гл. 3.

информирование старшего аудитора об аудиторских или бухгалтерских несоответствиях или проблемах, связанных с вычислениями;

6. Запрос сведений о любых существенных правовых проблемах, связанных с деятельностью экономического субъекта.

Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения. Любое планирование представляет собой оценку той задачи, которую необходимо выполнить путем решения вопросов о том, какие ресурсы для этого необходимы и будут ли они доступны тогда, когда это будет нужно, и в тех количествах, которые потребуются. Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, в первую очередь с деньгами. Однако достаточно вспомнить о проблемах, связанных с неурожаями, войнами, забастовками, чтобы понять, что хотя деньги и важны, они являются лишь одним из факторов, которые следует учитывать при планировании. Это достаточно сложная задача, поэтому сотрудники плановых служб предприятия должны быть знакомы со статистическими методами прогнозирования, которые будут рассмотрены в главе 2. Самое важное для выживания и успешного функционирования предприятия - чтобы его продукция удовлетворяла требованиям потребителей, поэтому профессиональная подготовка производственных, сбытовых и инвестиционных планов является важным фактором успешной деятельности предприятия в рыночной экономике (подробнее об этом мы будем говорить в главе 3).

Прибыль и рентабельность снабженческо-сбытовых организаций определяется в основном суммой их доходов и издержками обращения. О проблемах, связанных с планированием издержек обращения в системе нефтеснабжения, сказано выше. Чтобы .прибыль и рентабельность как финансовые результаты деятельности нефтеснабсбытовых организаций реально зависели от работы коллектива данного звена системы нефтеснабжения, необходимо выполнить следующие условия:

Ранее я уже упоминал о проблемах, связанных с таким методом торговли, трейдеру, начинающему с небольшой суммой на счете, с разумным уровнем риска по сделке, как правило, приходится ждать слишком долго, чтобы увидеть реальные результаты управления капиталом. Однако после того, как сумма на счете достаточно возрастет (где-то через 10 лет), число контрактов начинает увеличиваться довольно быстро. В общем, можно подвести такой итог: вначале безопасные фиксированные доли требуют слишком продолжительного времени для увеличения числа контрактов, но потом число контрактов начинает очень быстро расти. Поэтому на отдельно взятом промежутке времени при умеренной норме прибыли тесты показывают, что фиксированная фракция может приносить тысячи контрактов к концу рассматриваемого временного промежутка.

бизнесе и полной безалаберности в управлении. О проблемах, связанных с этим этапом,

В описываемой ситуации речь идет о Seagram Europe and Africa (SE&A), одном из крупнейших отделений компании Seagram, и проблемах, связанных с расширением деятельности SE&A в сфере прямого маркетинга, которой должно было способствовать формирование соответствующей клиентской базы данных. В табл. С23.1 перечислены основные категории товаров, производимых SE&A и ее главными конкурентами. Маркетинговая команда компании в каждом из регионов работает с соответствующим глобальным менеджером торговой марки (по каждой торговой марке).


Сегодня в мире корпораций оформляется важная новая дисциплина — управление общественными проблемами корпорации. Именно управляющий такого рода проблемами организации должен оповещать высшее руководство о возникновении пол-итических, экономических и социальных проблем, которые могут отразиться на компании, определять среди них наиболее острые и давать рекомендации по разрешению таких проблем. В 70-е годы эту должность ввели всего несколько компаний, а в середине 80-х годов уже 1200 крупных фирм наняли специалистов на эту должность, именуемую по-разному, но имеющую смысл создания системы опережающего предупреждения для руководителей организаций в нашем мире усиливающихся внешних воздействий. Среди компаний, учредивших должность управляющего по общественным проблемам организаций, такие, как «Олстейт», «Пруденшл Иншуренс», «Атлантик Ричфилд», «Монсанто», «Элайд» и «Доу Кемикл». Реймонд Л. Хоуинг, вице-президент базирующегося в Вашингтоне Совета по делам общественности помогает координировать деятельность сотен американских корпораций в данной сфере и смотрит за тем, чтобы управление общественными проблемами корпораций «стало большим, чем просто новая должность, и обеспечило другой взгляд на окружение, в котором компания должна существовать и с которым обязана сосуществовать». Согласно Т. Янси Крейну, издающему выходящий дважды в месяц информационный бюллетень «Проблемы корпорации в обществе и управление ими», «управление общественными проблемами корпорации, возможно, наиболее быстро развивающееся направление в управлении». Люди, которые руководят этим процессом, удивительно разнообразны. Некоторые пришли в новую

Учеными, занимающимися проблемами организации производства, в разные периоды были выдвинуты принципы совершенствования организации производственного процесса, большинство из которых не утратило своего значения и в настоящее время. На современном этапе развития промышленного производства в нашей стране основные принципы его организации вытекают из непреложного закона социалистического хозяйствования, который предусматривает достижение в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах. В этой связи работа по совершенствованию организации производства, разработке и внедрению новых организационных форм должны базироваться на научной основе, квалификации рабочих и инженерно-технических работников.

Таким образом, рассматривая проблему построения производственных функций, относящуюся на первый взгляд к чисто производственно-технологическим, мы столкнулись с социально-экономическими проблемами организации производства, в частности с проблемой выбора системы стимулирования эффективности производства, которая приводила бы к наиболее рациональному распределению ресурсов. Необходимость учитывать социально-экономические процессы в производственно-технологическом исследовании является характерной для моделирования экономических систем и ограничивает возможности моделей, не учитывающих эти явления. Об этом уже говорилось в гл. 1, эта проблема будет постоянно возникать в процессе изучения моделей производственно-технологического уровня. Особое место она занимает в вопросах построения производственных функций элементарных производственных единиц экономических систем.

Адаптивные структуры. Чтобы организация имела возможность реагировать на изменение внешних условий, внедрять новые технологические решения, необходимы гибкие (адаптивные) структуры управления, которые можно быстро модифицировать. Их отличие от других структур состоит прежде всего в отсутствии долговременной жесткой структуры управления. Создаваемое подразделение получает конкретную проблему, после решения которой подразделение ликвидируется. Под систему задач создается система подразделений на конкретный срок, после чего система управления перестраивается. Адаптивная структура — это не только новый тип, это процесс «существования» структуры управления как надстройки над проблемами организации.

Окончание «холодной войны» и интенсивное развитие деловых международных связей породили монстра под названием «глобализация» — и едва ли не каждая глава нового издания проникнута проблемами организации глобального маркетинга: ведь если раньше торговлей с зарубежными партнерами занимались специальные фирмы или транснациональные корпорации, то сегодня даже семейные кооперативы втягиваются в глобальные отношения — закупают сырье в одних странах, производят товары в других, продают готовые изделия в третьих. Как нужно работать с зарубежными партнерами и потребителями? Какие факторы следует при этом учитывать? Стоит ли вообще выходить на рынки других стран? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.

В настоящее время можно установить одно: ознакомление с фактическим бюджетом времени нашей рабочей семьи показывает, что перед нами наряду с проблемами организации государственного хозяйства в целом выдвигается целый ряд специальных проблем рационализации труда и отдыха в домашнем быту рабочего: проблема механизации домашнего труда, проблема рационализации его путем более или менее широкого обобществления важнейших функций домашнего хозяйства и целый ряд других.

Сам термин «информационная технология» базируется на понятии «технология», которое является достаточно устойчивым и появилось в научно-техническом обороте в связи с проблемами организации производства.

Практика показала, что полезно, например публиковать ежегодный отчет компании для сотрудников. Большинство работающих активно интересуются проблемами организации, следят за ее функционированием, за достигнутыми результатами и за теми действиями и решениями, которые принимает менеджмент. Представление отчета всему персоналу компании является прекрасным способом обсудить эти вопросы честно и неформально. Данный отчет должен быть фактическим, освещающим информацию о работе организации в течение года, а также информативным, отражающим все основные изменения, произошедшие в организации.

Учитывая значительное расширение номенклатуры товаров, торговая сеть рано или поздно сталкивается с проблемами организации торгового зала. Поэтому она вольна выбирать тех производителей, предложение которых соответствует ее Целям, или тех, кто сможет гарантировать ей определенный уровень рентабельности, благодаря стимулирующим акциям, предназначенным либо для потребителя, либо для нее самой. Что касается производителя, то он вынужден предлагать все больше временных льгот как торговому посреднику, так и потребителю с тем, чтобы его товары легли на полки магазинов.

Сам термин «информационная технология» базируется на понятии «технология», которое является достаточно устойчивым и появилось в научно-техническом обороте в связи с проблемами организации производства.


Процедура проведения Процедура согласования Процедуру планирования Процедуру регистрации Процентные облигации Процентных облигаций Применять различные Процентное отношение Процентного арбитража Процентному изменению Процентом выполнения Процентов начисляемых Процентов осуществляется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика