Проблемам управления



Немало пищи для размышления дает и сопоставление практики с предлагаемыми теоретическими соображениями о важности маркетинговых исследований (см. табл. 1). Автор приводит данные по 798 американским фирмам, классифицируя виды исследований по главным направлениям маркетинговой деятельности и отмечая их относительную «популярность» в процентах от общего числа фирм. Оказывается, чаще других параметров предприниматели изучают проблемы рынка и сбыта-этим занимаются от 52 до 93% фирм. Причем наибольший интерес представляют изучение характеристик рынка и замеры его потенциальных возможностей (по 93%), анализ распределения долей рынка между фирмами (92%) и анализ сбыта (89%). Немногим более половины фирм (54%) проводят так называемый пробный маркетинг. Достаточно большое внимание уделяется всем проблемам, связанным с разработкой товаров. Здесь и изучение товаров конкурентов (85%), и выявление реакции на новый товар (84%). Немало сторонников у тестирования товаров (75%), а 60% фирм изучают все связанное с упаковкой. Ф. Котлер на основе приведенных данных вычленяет 10 первоочередных задач, при решении которых предприниматели стремятся опереться на прочную информационную базу. В этом списке, кроме уже названных вопросов, упоминаются изучение тенденций деловой активности, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен (подобными исследованиями занимаются более 80% фирм).

Операции зависят от инженерной функции, которая обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Инженерная функция должна получать от производства ответную информацию по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы. Маркетинг должен обеспечить надежный прогноз спроса и реальные заказы клиентов на выходы операционной системы. Кроме того, эта же функция должна информировать производство о любых претензиях потребителей по качеству или срокам поставки продукции. С другой стороны, маркетинг зависит от производства в части информации о наличии продукции и возможностях своевременного ее изготовления для удовлетворения спроса потребителей.

Правовые основы законодательства по обязательной сертификации продукции из законов отдельно не выделялись, а давались в контексте с законодательными актами по всем другим проблемам, связанным с обеспечением потребителей продукцией (услугами) высокого качества и гарантиями ее безопасности.

• изучить различные альтернативные подходы, применяемые в бухгалтерском учете к проблемам, связанным с ценовыми колебаниями;

С этой главы мы начинаем анализ долгосрочногого финансирования - темы, которую мы будем изучать вплоть до главы 26. Значительное место в этих главах отводится классическим финансовым проблемам, связанным с дивидендной политикой и использованием долгового финансирования вместо финансирования за счет собственного капитала. Однако чрезмерная сосредоточенность исключительно на этих проблемах чревата опасностью выпустить из сферы нашего внимания огромное разнообразие финансовых инструментов, которые используются компаниями в настоящее время.

• Инженерная функция обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Она получает от производства информацию обратной связи по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы.

Резкий спад НИОКР во многих странах ЕСПЭ в начале 90-х годов серьезно ослабил их конкурентоспособность, что должно особенно беспокоить их лидеров, ответственных за научную и технологическую политику В дополнение к текущим проблемам, связанным с приватизацией фирм и их приспособлением к рыночной экономике, этот спад был также связан с прежде существовавшими институциональными структурами, основанными на централизованном планировании. Централизованная система науки и технологии, существовавшая в странах ЕСПЭ в течение прошедших сорока лет. привела к спаду НИОКР в конце 80-х годов, который становится особенно явным, если рассматривать число патентов, полученных этими странами в Европе или США. или их долю научных публикаций.

С этой главы мы начинаем анализ долгосрочногого финансирования — темы, которую мы будем изучать вплоть до главы 26. Значительное место в этих главах отводится классическим финансовым проблемам, связанным с дивидендной политикой и использованием долгового финансирования вместо финансирования за счет собственного капитала. Однако чрезмерная сосредоточенность исключительно на этих проблемах чревата опасностью выпустить из сферы нашего внимания огромное разнообразие финансовых инструментов, которые используются компаниями в настоящее время.

В дополнение к проблемам, связанным с бид-аск спрэдами и отвратительным исполнением, я еще допустил несколько тактических ошибок, которые привели к потере $12,000. Оглядываясь назад, скажу, что мои попытки можно назвать краткосрочным инвестированием, а не торговлей. После потери $3,250 в первый день, я настроился вернуть деньги на следующий день. Я, наверное, надеялся на чудо, когда полагал, что, удержав акцию, смогу заработать 7 пунктов. Обычно я торговал ради 1/16, поэтому думать, что заработаю 7 пунктов, было совсем абсурдно. Зарабатывать малую прибыль — вот ключ к дэйтрейдингу. Намного легче заработать 7 пунк-

варианты могут привести к серьезным проблемам, связанным с необходимостью депонирования все большего количества денежных ресурсов для покрытия требований по марже. Кроме того, следует трезво оценивать свои возможности, потому что последнее условие может демонстрировать эскалацию потребности в капитале, требуемом для поддержания маржи. Причем рост потребности происходит отнюдь не в арифметической прогрессии. Процесс может быть достаточно драматичным, и это обязательно следует иметь в виду. Основной вопрос заключается в том, когда остановится движение рынка и развернется ли он в обратную сторону, или же останется на месте.

7. Исследование вопроса времени объявления дивиденда, а также перечень других исследований по проблемам, связанным с объявлением дивидендов см. в работах: Avner Kalay and Uri Loewenstein, «The Informational Content of the Timing of Dividend Announcements», Journal of Financial Economics, 16, no. 3 (July 1986), pp. 373—388. Aharon R. Oferand Daniel R. Siegel, «Corporate Financial Policy, Information, and Market Expectations: An Empirical Investigation of Dividends», Journal of Finance, 42, no. 4 (September 1987), pp. 889-911.


Разумеется, все эти действия должны быть не только целена-правлены, но и прочно связаны между собой. Поэтому особое внимание в книге отводится проблемам управления маркетингом, а также системам маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Этим вопросам, кроме отдельных страниц в первой главе, посвящены две следующие главы. Остановимся и мы на ключевых т7Ои?тиях vnt>ai?."eiiT'i5i

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер

Существует множество прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентура, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Другим источником идей являются ученые, поскольку они могут изобрести или отыскать новые материалы или свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих товаров. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные для покупателей. Еще одним хорошим источником идей служат торговый персонал и дилеры фирмы, находящиеся в повседневном контакте с покупателями. Среди прочих источников идей-изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, профессиональные ассоциации и отраслевые издания (см. врезку 21).

Услуги значительно отличаются друг от друга и по своему типу. Их можно классифицировать по разным признакам. Во-первых, являются ли источником услуги люди или машины? Психиатр практически не нуждается в оборудовании, а вот летчику обязательно нужен самолет. Среди услуг, источником которых является человек, есть такие, что требуют либо наличия профессионалов (бухгалтерское дело, консультирование по проблемам управления), либо квалифицированных специалистов (сантехнические работы, ремонт автомобилей), либо неквалифицированной рабочей силы (дворницкие работы, уход за газонами). Среди услуг, источником которых служит машина, есть такие, что требуют либо наличия автоматов (автоматические установки для мойки автомобилей, торговые автоматы), либо устройств, управляемых операторами сравнительно низкой квалификации (такси, кинотеатры), либо оборудования, работающего под управлением высококвалифицированных специалистов (самолеты, компьютеры)4. Даже в одной и той же конкретной отрасли сферы услуг разные поставщики услуг пользуются разным количеством оборудования. Для этого достаточно сравнить между собой Джеймса Тейлора с его единственной гитарой и группу «Роллинг стоунз» с ее многотонным комплектом звуковой аппаратуры. Иногда оборудование придает услуге дополнительную ценность (стереоусиление), а иногда используется для снижения потребностей в рабочей силе (автоматические установки для мойки автомобилей).

сложным маркетинговым проблемам, таким, как замеры и прогнозирование спроса, анализ структуры рынка и оценка новых товаров. Возможности подобной карьеры существуют прежде всего в крупных фирмах, организующих свою деятельность по принципам маркетинга, в консультативных фирмах по проблемам управления и государственных организациях, занимающихся проблемами здравоохранения, образования и транспорта. Обычно от кандидата на должность требуется наличие степени магистра делового администрирования или магистра естественных наук.

Как мы узнали из нашего обзора истории менеджмента, концепция о возможности применения научных принципов для повышения эффективности организации зародилась, когда управление как наука было еще в зачаточном состоянии. Систематическое приложение научного метода к проблемам управления было фундаментом научного управления. Однако истоки школы управленческой мысли имеют недавнее происхождение.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ. Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары но проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате, молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.

«Наблюдатели всегда отмечали низкий уровень забастовок, малую текучесть кадров и малое число прогулов в Японии и поэтому заключили, что если производительность труда высокая, то и моральное состояние тоже должно быть высоким, — замечает социолог Джеймс Линкольн, который работал по совместной программе Индианаполиса и Токио по исследованию вопросов привязанности к работе. — Фактически же, отношение рабочих к работе не очень-то объясняет их поведение». Традиционное американское представление о японском заводе — это трудолюбивые рабочие, преданность которых своей фирме куплена ценой обещания пожизненной занятости, больших льгот и стабильного продвижения но службе на основе старшинства. Однако это в принципе неверно. Откуда же тогда этот стереотип японского завода как одной большой счьстлипой семьи? Эксперт по проблемам управления Жанет Ниар, которая тоже работала по вышеуказанной программе, говорит, что раньше американские ученые концентрировали свое внимание на наиболее успешных японских фирмах, а не на представительной группе. Вообще, только крупные компании берут на себя такие обязательства, как обеспечение пожизненной занятости своим рабочим. Но именно мелкие предприятия, с числом запятых менее 300 рабочих, дают более 80% валового национального продукта и на них трудится более 80% трудящихся Японии.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ - 1) помощь специалистам по управлению персоналом и руководителям организаций со стороны внешних специализированных фирм по проблемам управления персоналом. Может осуществляться как в форме полного выполнения каких-либо задач для организации-заказчика, так и в форме практических рекомендаций специалистам организации-заказчика. В первом случае организация отдает предпочтение внешним консультантам, не создавая собственных штатных структур (подразделений, должностей) по выполнению определенной функции. Как правило, это происходит, если выполняемая функция не носит непрерывного характера (см. также Профессиональная инфраструктура управления персоналом); 2) помощь специалистов по управлению персоналом руководителям своей же организации по проблемам кадрового управления.

ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО НАЙМУ ПЕРСОНАЛА — коммерческие организации, оказывающие услуги по поиску и отбору персонала для др. организаций; получили широкое распространение в зарубежной практике и в последние годы достаточно активно развиваются в России. Они оказывают консалтинговые услуги по отдельным проблемам управления персоналом. Качество работы П.о. по н.п. во многом определяется степенью соответствия способностей и

СКИНЕР БЕРНАРД (Skinner Bernard) - американский психолог, автор книг "Наука и поведение" (1953), "О бихевиоризме" (1971), "По ту сторону мира и достоинства" (1974), посвященных психологическим проблемам управления. Считал, что теоретики мотивации чрезмерно много


Процедуру обработки Процедуру проведения Процентами уставного Процентных фьючерсов Процентными платежами Процентное изменение Процентное выражение Процентного содержания Применять современные Процентов изменяется Процентов несколько Процентов происходит Процентов выплачиваемых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика