Процентного арбитража



Когда эластичность спроса от цены больше 1, мы говорим, что спрос эластичен, потому это процентное снижение требуемого количества больше, чем процентное увеличение цены. Если эластичность цены меньше единицы, это значит, что спрос неэластичен.

Цены и денежная масса в годы функционирования и ликвидации Второго банка. Цены резко возросли в 1835 г. и в период с 1829 по 1836 г. Хотя рост цен в основном произошел вследствие ликвидации Второго банка и появления спекулятивных банков, эмитирующих деньги, свой вклад также внес и импорт металлических (золотых и серебряных) денег в США, как и показано на нижней кривой. 100 процентное увеличение количества металлических денег происходило каждые восемь лет вплоть до 1835 г. [Источник: Rockoff Hugh, Money, Prices, and Banks in the Jacksonian Era, in: Fogel R. W., Engerman S. L. (eds.), The Reinterpretation of American Economic History. — New York: Harper & Row, 1971, table I, p. 451.]

Бюджеты на продвижение обычно составляют львиную долю всего бюджета маркетинга. Их надлежит контролировать и придерживаться минимального расходования средств. Если подойти к процессу продвижения логично, то есть определить цели, изучить целевые аудитории, определить конкретные сообщения, которые будут отражать позицию марки и подчеркивать отличительное преимущество, отобрать элементы продвижения-микс и связать их в единую, структурированную кампанию, то ресурсы будут использоваться с наибольшей эффективностью. Вероятнее всего, для каждого целевого сегмента понадобится собственная кампания, хотя некоторая экономия за счет одновременного продвижения нескольких продуктов также не исключена. Для всех мероприятий продвижения должны быть определи [ы контрольные показатели: план по продажам, процентное увеличение доли рынка, определенное улучшение осведомленности о марке, чтобы все расходы можно было сопоставить с результатами. Это позволит сделать выводы о том, что нужно изменить в позиционировании и что можно улучшить в будущих периодах.

Когда одиночное письмо, которое само по себе приводит к увеличению числа ответов на 2 %, сопровождается номером 1-800, по которому можно сделать заказ, уровень ответов обычно увеличивается на 50-125 %. Хорошо продуманный телемаркетинг может повысить количество ответов еще в 5 раз. Совершенно неожиданно наше 2-процентное увеличение выросло до 13 % и более за счет расширения каналов коммуникации. Все доллары, вложенные в добавление нового средства в интегрированную коммуникационную среду, обычно покрываются снижением затрат на заключение одной сделки, так как количество ответов увеличивается... Включение средств коммуникации в маркетинговую программу повышает общий уровень реакции, потому что разные люди реагируют на разные стимулы8.

Цифры в прямоугольнике показывают процентное увеличение продаж, необходимое для сохранения той же валовой прибыли. Чем выше валовая прибыль, тем легче компенсировать действие снижения цен и подорвать деятельность конкурентов с меньшей валовой прибылью.

Думать и действовать не так, как все, — вот в чем основная идея многих методов инвестирования. Надо ожидать то, чего не ожидают другие, и покупать не то, что покупает толпа. Компаниям, для которых не ожидалось большого увеличения прибылей, легче «удивить» Уолл-стрит, что приведет к сильному росту цены их акций. Статистика, проанализированная Хиггинсом, подтверждает это. Так, если из индекса Доу Джонса покупать акции только тех 10 компаний, для которых аналитики предсказывали наименьшее процентное увеличение прибылей, то в период с 1973 по 1991 год такой метод повысил бы прибыльность инвестирования на 30% по сравнению с инвестированием во все компании индекса. Опираясь на более фундаментальные показатели, можно получать выигрыш покрупнее. Так, если за критерий взять учетную цену

Акции, которые вы выбираете, должны демонстрировать значительное процентное увеличение текущей квартальной прибыли на акцию (за самый последний квартал) по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Хотя коэффициенты Р/Е на протяжении многих лет использовались аналитиками как основной измерительный инструмент при определении того, является ли акция недооцененной (имеет низкий Р/Е) и должна покупаться, или переоцененной (имеет высокий Р/Е) и должна продаваться, наш непрерывный анализ наиболее успешных акций с 1952 г. по настоящее время показывает, что коэффициенты Р/Е не являются важным фактором движения цен и имеют очень малое отношение к решению о покупке или продаже акции. Р/Е являются следствием, а не причиной. Мы нашли, что гораздо более важным является процентное увеличение прибыли на акцию. Говорить, что ценная бумага «недооценена», потому что она продается с низким Р/Е или находится в низком диапазоне своего исторического Р/Е, — сущая ерунда. Основное внимание должно уделяться тому, происходит ли существенное увеличение или уменьшение темпов изменения прибыли.

В результате обратного выкупа чистая прибыль компании будет разделяться на меньшее число акций, увеличивая таким образом прибыль на акцию. Как мы ранее говорили, процентное увеличение прибыли на акцию является одной из основных движущих сил выдающихся акций.

4. Если процентное увеличение квартальной прибыли существенно замедляется на протяжении двух кварталов подряд, почти всегда стоит продавать.

Как уже отмечалось, модели наиболее результативных компаний за последние полстолетия показали, что двумя наиболее общими фундаментальными характеристиками были рост прибыли за последние три года и процентное увеличение прибыли на акцию за последние два квартала.


на условиях, соответствующих ставке 2% годовых, то инвестор обеспечит страхование валютного риска и прибыль 2% годовых за квартал. В результате понизится курс завершающей сделки «спот» (продажи марок на франки), что увеличит прибыль от процентного арбитража.

Большое значение при создании и хеджировании валютных позиций в рамках процентного арбитража играют, как отмечалось, опционные сделки, позволяющие зафиксировать уже полученный доход на разнице в процентах, одновременно застраховавшись от его утраты при непредвиденном развитии валютных курсов. Разновидностью этой операции является валютно-про-центный арбитраж, основанный на использовании банком разниц процентных ставок по сделкам, осуществляемым на разные сроки. Например, если премия по сделке «форвард» на 6 месяцев в пересчете на проценты составляет 6% годовых, а по сделке на 3 месяца — 4%, арбитражист может продать валюту сроком на 6 месяцев с премией 6% годовых и купить ее на срок 3 месяца, уплатив премию в размере 4% годовых.

Банк продает доллары на франки сроком на. 5 месяцев по курсу покупателя (премия 0,0810). При завершении сделки банк получает прибыль, равную 0,0810 — 0,0490 = 0,0320, или 32 тыс. франц. фр. на каждый вложенный миллион долларов. Приведенный пример иллюстрирует наиболее сложный вид процентного арбитража, получивший название «форвард против форварда». Эта операция базируется на оценках рыночной динамики валютных курсов «спот» и «форвард», а также ставок по депозитам в соответствующих валютах сроком на 1, 3 и 6 месяцев.

Сделка «РЕПО» представляет собой продажу ценных бумаг с условием обратного выкупа. Для проведения подобных сделок необходимыми предпосылками являются наличие развитого рынка государственных ценных бумаг и развитой системы бездокументарного оборота ценных бумаг, т. е. депозитарной формы. При осуществлении сделки «РЕПО» сторона, продающая ценные бумаги, получает денежные средства, которые могут быть использованы ею для различных целей: восполнения недостатка ликвидных средств, проведения активных операций на других сегментах финансового рынка (например, валютном), процентного арбитража (взятие кредита на один срок и предоставление его на иной срок под больший процент). При истечении срока соглашения должен быть осуществлен обратный выкуп ценных бумаг по цене, превышающей цену их продажи. Разница этих цен представляет процентный платеж за пользование денежными средствами. Выкуп должен быть осуществлен на фиксированную дату или в течение некоторого периода.

Если организации способны занимать или давать в долг деньги с различными процентными ставками при прочих равных условиях (другими словами, с той же степенью риска неплатежа и тем же сроком погашения), то они занимаются так называемым процентным арбитражем (interest-rate arbitrage). Иными словами, они занимают деньги под более низкие процентные ставки и одалживают под более высокие. Естественно, что расширение масштаба таких действий приводит к выравниванию процентных ставок. Предположим, что на вашем банковском счете хранится 10000 долл., помещенных (туда под 3% годовых. В то же время у вас имеется неоплаченный долг по кредитной карточке в размере 5000 долл., по которому вы платите 17% годовых. Каковы ваши возможности процентного арбитража?

Сделка «РЕПО» представляет собой продажу ценных бумаг с условием обратного выкупа. Для проведения подобных сделок необходимыми предпосылками являются наличие развитого рынка государственных ценных бумаг и развитой системы бездокументарного оборота ценных бумаг, т. е. депозитарной формы. При осуществлении сделки «РЕПО» сторона, продающая ценные бумаги, получает денежные средства, которые могут быть использованы ею для различных целей: восполнения недостатка ликвидных средств, проведения активных операций на других сегментах финансового рынка (например, валютном), процентного арбитража (взятие кредита на один срок и предоставление его на иной срок под больший процент). При истечении срока соглашения должен быть осуществлен обратный выкуп ценных бумаг по цене, превышающей цену их продажи. Разница этих цен представляет процентный платеж за пользование денежными средствами. Выкуп должен быть осуществлен на фиксированную дату или в течение некоторого периода.

4.12. Стратегия процентного арбитража .... 720

Открытие длинных и коротких позиций имеет разную степень риска: создавая длинную позицию, банк привлекает деньги, тогда как создание короткой позиции требует предварительно иметь нужную сумму денег на корсчете на дату валютирования. Если банк первоначально открыл короткую позицию в валюте (разместил депозит), не имея достаточных средств на корреспондентском счете, он должен на ту же дату валютирования покрыть короткую позицию длинной, то есть привлечь депозит на недостающую сумму. Это создает возможность для проведения процентного арбитража.

Различают два вида процентного арбитража.

Для процентного арбитража на международных денежных рынках свойственна игра не только на использовании разных процентных ставок для различных периодов, но также и игра на ожидании близкого изменения общего уровня процентных ставок.

4.12. Стратегия процентного арбитража


Процессом разработки Процессов экономической Процессов интеграции Процессов изготовления Процессов механической Процессов необходимых Приходится расплачиваться Процессов определяется Процессов основного Процессов подготовки Применяются положения Процессов применяются Процессов происходит вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика