Процессам управления



создавать условия для нормального осуществления производства основной продукции. Особенностью вспомогательных процессов (ремонт оборудования, зданий, сооружений, производство и распределение энергии, изготовление инструмента и др.) является то, что они имеют самостоятельный предмет труда и протекают, как правило, параллельно с основными или при их остановке. Обслуживающие процессы (контроль качества продукции, транспортировка сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и др.) протекают последовательно по отношению к основным процессам производства и перемежаются с ними. К числу подсобных процессов относятся изготовление тары, упаковка продукции и т. п.

Сущность разработки системы нормативов при этом состоит в научно обоснованной классификации ее производств по видам деятельности, основным технологическим процессам, в привязке используемого оборудования и материально-энергетических и других ресурсов к процессам производства и в определении системы измерителей нормативов.

Коэффициент полноты использования углеводородов (КПИсн) должен рассчитываться на основе учета технологических потерь углеводородов по всем процессам производства.

2) заводские (суммарные) — по технологическим процессам производства и общезаводскому хозяйству.

Объективные процессы децентрализации систем управления народным хозяйством и его отраслями, перенесения центра тяжести на микроуровень, непосредственно к процессам производства и обмена, связаны с возникновением альтернативных и равноправных форм собственности и составляют необходимое условие формирования рыночных отношений [2].

Объективные процессы децентрализации систем управления народным хозяйством и его отраслями, перенесения центра тяжести на микроуровень, непосредственно к процессам производства и обмена, связаны с возникновением альтернативных и равноправных форм собственности и составляют необходимое условие формирования рыночных отношений [2].

Под техническим регламентом мы понимаем документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании № 184-ФЗ от 27.12.2002). Технические регламенты принимаются международным договором Российской Федерации, или федеральным законом, или Постановлением Правительства Российской Федерации.

В настоящее время, когда автоматизированные системы управления еще не охватили полностью все виды и сферы деятельности народного хозяйства, в том числе нефтеперерабатывающую промышленность, нефтеснабжение и транспорт, весьма трудно осуществить загрузку нефтеперерабатывающих заводов с таким расчетом, чтобы были минимизированы не только затраты на производство нефтепродуктов, но и сведены до минимума расходы на их транспортирование от мест производства до районов потребления. Решить вручную задачу определения оптимального варианта производства и транспортирования нефтепродуктов при наличии большого числа нефтеперерабатывающих заводов, широкого ассортимента взаимосвязанных по процессам производства нефтепродуктов и еще большего числа потребителей практически не представляется возможным.

На рис. 1 представлена граф-модель объекта прогноза, на которой показана зависимость объекта прогноза от структуры министерства (главных управлений), потребителей воды по видам производства, потребителей воды по процессам производства, элементов, характеризующих водоиспользование.

Потребление Йоды по процессам производства

На рис. 1. потребление воды по видам производства условно показано для одного главка, водопотребление по процессам производства — для одного водоемкого вида производства, а расчленение на элементы, характеризующие водоиспользование,— для одного процесса производства.


отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное — на спрос. С целью регулирования занятости и безработицы государство может применять целый комплекс методов, в частности экон., адм., соц.-психологические. Под экон. методами подразумевается определенная политика достижения полной занятости за счет кредитования, субсидирования, льгот и дотаций работодателям; регулирования уровня и конкретных ставок процента и подоходного налога; госзакупок как производительного, так и непроизводительного характера; усиления гос. сектора в экономике и др. К адм. методам относятся: снижение пенсионного возраста, установление определенной продолжительности рабочей недели, оплачиваемого отпуска, либерализация или ограничение миграции и эмиграции рабочей силы, регулирование некоторых вопросов трудоустройства отдельных категорий населения. Гос. законодательные акты, регулирующие процесс обучения и образования, трудоустройство представителей отдельных групп населения, направленные против дискриминации некоторых из них, в частности молодежи и женщин. Соц.-психологические методы заключаются в обосновании и разъяснении политики полной занятости, достижении оптимального сочетания интересов работодателей и работников, привлечении работников к процессам управления на различных уровнях, разъяснении и объяснении объективной необходимости в условиях рыночной экономики наличия системы "соц. партнерства".

Однако принятая группировка характеризуется общими признаками и малопригодна для управления. К примеру, в ней не содержится информация о затратах по таким процессам управления, как затраты на набор, отбор и сокращение численности; затраты, связанные с процессами планирования и нормирования численности персонала и труда, непосредственно связанными с управлением

Важно отметить значительное влияние на строительство разнообразных сочетаний внешних условий: колебаний температуры, атмосферных осадков, состояние грунта, силы ветра и т.п. При этом следует иметь в виду стохастический характер перечисленных выше факторов, что обусловливает необходимость вероятностного подхода к процессам управления строительным производством.

К основным процессам управления, встречающимся практически в каж-

Регламенты, относящиеся к процессам управления, являются наиболее широко представленной группой.

• способов (методов) формирования, обработки и передачи информации. Анализ и проектирование информационного обеспечения может осуществляться на разных уровнях управления организацией в зависимости от степени детализации процесса регламентации управленческого труда. В каждом конкретном случае возможна информационная модель всей организации в целом, отдельной подсистемы (например, подсистемы экономического руководства), отдельного подразделения (например, отдела маркетинга) и отдельного исполнителя (руководителя или специалиста). Также возможна детализация и по функциям управления, отдельным процедурам или процессам управления.

способы воздействия государства на рынок труда; различают два основных типа воздействия — прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулировании создания новых рабочих мест, развитии системы производственного обучения и переподготовки, стимулировании или, наоборот, сдерживании развития производства в тех или иных регионах, регламентации продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ. Косвенное воздействие на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экон. процессов. Сюда можно отнести налоговую, кредитно-денежную политики, госзакупки, политику в обласги амортизации основных фондов, стимулирование научных исследований, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное — на спрос. С целью регулирования занятости и безработицы государство может применять целый комплекс методов, в частности, экон., адм., соц.-психологические. Под экон. методами подразумевается определенная политика достижения полной занятости за счет кредитования, субсидирования, льгот и дотаций работодателям, регулирования уровня и конкретных ставок процента и подоходного налога; госзакупки как производительного, так и непроизводительного характера, усиления гос. сектора в экономике и др. К адм. методам относятся: снижение пенсионного возраста, установление определенной продолжительности рабочей недели, оплачиваемого отпуска, либерализация или ограничение миграции и эмиграции рабочей силы, регулирование некоторых вопросов трудоустройства отдельных категорий населения. Гос. законодательные акты, регулирующие процесс обучения и образования, трудоустройство представителей отдельных групп населения, направленные против дискриминации некоторых из них, в частности, молодежи и женщин. Соц.-психологические методы заключаются в обосновании и разъяснении политики полной занятости, достижении оптимального сочетания интересов работодателей и работников, привлечении работников к процессам управления па различных уровнях, разъяснении и объяснении объективной необходимости в условиях рыночной экономики наличия системы «соц. партнерства».

Показатели успеха должны относиться как к продукту проекта (эта группа критериев может быть, например, полностью определена в контракте, который является основанием для проекта), так и к процессам управления проектом (эта группа показателей чаще всего не предусматривается контрактами с заказчиком проекта, но очень важна для выполняющей проект организации).

Процессы управления качеством относятся не только к результатам проекта, но и к самому проекту, к процессам управления проектом. Неудачное управление качеством в любой из этих составляющих может привести к неудаче всего проекта. Например, неопытные руководители допускают следующие ошибки: г

Очевидно, что недостатки в управлении организацией не могут быть устранены корректировкой каких-либо отдельных элементов системы управления. Возникла объективная необходимость в освоении комплексного подхода к процессам управления, создания эффективных систем управления по критерию преодоления условий неопределенности деятельности организации и несоответствия системы управления современным требованиям рыночной экономики, в том числе переходного периода с учетом обеспечения экономического роста социальной направленности.

8 Большая часть «Тактического менеджмента» посвящена процессам управления культурными изменениями в орга-


Процессов основного Процессов подготовки Применяются положения Процессов применяются Процессов происходит Процессов разработка Процессов результаты Процессов становится Процессов выполняемых Процессов взаимодействия Процессов управление Проданной иностранной Продавать иностранную вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика