Продажной стоимости



Лосьон Y. 200 пинт продажная стоимость 0,8 дол. за единицу = = 160 дол.

Лосьон Z. 200 пинт продажная стоимость 1,20 дол. за единицу = = 240 дол.

содержание помещений для хранения продукции, оплата труда продавцам, рекламные расходы и др.). Для организации огромное значение имеет определение полной фактической себестоимости проданной продукции, которая состоит из производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. При этом разница между выручкой (продажная стоимость) и полной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток).

Р - продажная стоимость экспортной продукции, инвалюта;

Д-т сч. 62-3 К-т сч. 90-1 — продажная стоимость, Д-т сч. 62-3 К-т сч. 91 — проценты по векселю; с 01.01.2000 г.

Рассмотрим применение принципов при реализации в кредит с отсрочкой срока платежа и предоставлением покупателю скидки за досрочную оплату. В нашей стране счета поставщиков, принятые к оплате, удовлетворяются в сумме признанного акцепта. В западном учете обязательство по счетам к оплате может погашаться суммой несколько меньшей, чем продажная стоимость приобретаемых товаров и услуг.

Староитальянская форма счетоводства предполагала проведение инвентаризации. По дебету счета Товаров отражалась покупная стоимость приобретенных товаров, по кредиту —продажная стоимость. Прибыль могла быть определена только в случае, если в расчете учитывался также остаток товаров на ко-

2. Степень развернутости финансовых результатов. Финансовые результаты — разность между доходами и расходами. Раскрыть ее можно по-разному. Есть два возможных решения: полное и сальдированное. В первом случае полностью показываются все суммы доходов и расходов. Например, в разделе доходов фиксируется вся продажная стоимость реализованной продукции, а в разделе расходов отражается себестоимость этой реализованной продукции. Во втором случае доходом считается разность между этими двумя величинами. Таким образом, отчет о финансовых результатах может отражать или обороты (метод брутто), или сальдо (метод нетто) результатных счетов.

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) — договорная (продажная) стоимость проданной продукции (работ, услуг)

В условиях перехода к рыночной экономике огромное значение уделяется реализации продукции, в объем которой включается отгруженная и отпущенная продукция по договорным ценам. При реализации продукции возникают также расходы по сбыту продукции (упаковка, транспорт, комиссионные сборы, содержание помещений для хранения продукции, оплата труда продавцам, рекламные расходы и др.). Для предприятия огромное значение имеет определение полной фактической себестоимости реализованной продукции, которая состоит из производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. В свою очередь, разница между выручкой (продажная стоимость) и полной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток). Кроме того, финансовые результаты определяются по реализации основных средств и прочих активов. В частности, по основным средствам — из суммы износа и выручки вычитают первоначальную стоимость основных средств и расходы, связанные с его реализацией; по прочим активам — в виде разницы между продажной ценой (выручкой) и балансовой стоимостью выбывших ценностей, а также понесенных расходов, связанных с их реализацией.

Перечисленные моменты определяют значения, всегда присутствующие в ИСУ при учете объектов: стоимость поступления и стоимость выбытия. Первая носит также название стоимости приобретения, а вторая — продажной стоимости. Например, товар куплен за 10 рублей, а продан за 15 рублей: стоимость поступления (приобретения) здесь составляет 10 рублей, а стоимость выбытия (продажная стоимость) — соответственно 15 рублей. Оценка объекта во время его нахождения в хозяйственном комплексе специального наименования не имеет. Поскольку такая оценка на практике случается в результате переоценки — выполняемого, как правило, не чаще одного раза в год изменения учетной цены некоторых объектов, — можно говорить о переоцененной стоимости таких объектов.


торговым центром. Дополнительный поток покупателей может значительно увеличить фактическую прибыль магазина, так как фактические издержки на землю основаны на первоначальной продажной стоимости участка. Однако если затрагивать экономическую прибыль, стоимость земельного участка отразит вмененные издержки, которые в данном случае равны текущей рыночной цене. С учетом вмененных издержек на землю прибыль магазина готовой одежды ничуть не выше, чем у его конкурентов. Следовательно, условие, что экономическая прибыль равна нулю, очень важно для того, чтобы рынок находился в состоянии долговременного равновесия. Положительная экономическая прибыль по определению представляет собой возможность и стимул для вкладчиков капитала вступить в дело. Положительная фактическая прибыль может стать сигналом, что фирмы, уже действующие в отрасли, обладают дорогостоящими активами, практическим опытом и технологией. В таком случае другие фирмы не решаются вступать в дело.

неджер имеет альтернативный вариант о дальнейшей переработке лосьона Y в лоскш Z при дополнительных затратах 50 дол. и продажной стоимости продукта Z 1,20 дол. на единицу. Вопрос в том, целесообразно ли производить лосьон Z? Данные представлены на рисунке.

2) по продажной стоимости.

Торговые, снабженческие и сбытовые организации определяют результат от продажи товаров путем вычитания из их продажной стоимости покупной стоимости и сумм расходов на продажу, относящихся к проданным товарам за отчетный месяц.

В соответствии с п. 13 ПБУ 5/01 [32] «организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок)» (норма аналогична содержанию п. 12 ПБУ 5/98 [8]).

Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых или последних по времени приобретений.

Другой пример. Ликвидация счета «Покупка товаров» привела к тому, что в торговых предприятиях при оприходовании товаров бухгалтеры делали проводку по формуле: дебет счета «Товары», кредит счета «Расчеты с поставщиками» по продажной стоимости товаров. С методологической точки зрения это абсурдно. Однако бухгалтеры практически были не в состоянии рассчитывать по каждой позиции товарного документа торговую скидку; следовательно, указанная запись была неизбежной. При отражении торговой наценки (скидки) делалась проводка: дебет счета «Расчеты с поставщиками», кредит счета «Торговая наценка». Такая запись не только не исправляла неправомерно раздутый кредитовый оборот счета «Расчеты с поставщиками», но и искажала дебетовый оборот этого счета, что крайне затрудняло сверку расчетов с поставщиками. В этом случае следовало записать: кредит счета «Расчеты с поставщиками» (—) и кредит счета «Торговая наценка» (-)-). Тогда обороты того и другого счета правильно отразили бы фактическое положение и обеспечили идентичность записей у поставщиков и покупателей.

Если приобретается группа нематериальных активов одновременно, то индивидуальная стоимость каждого определяется путем распределения всей суммы затрат пропорционально либо рыночной, либо продажной стоимости конкретного вида актива.

3. По продажной стоимости . .......... О

• либо по моменту отгрузки покупателям и заказчикам, т.е. по дате предъявления счета в банк на инкассо, либо по дате передачи документов покупателю способом, предусмотренным договором (на сумму выставляемых счетов по продажной стоимости дебетуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуются счета 46,47, 48).

зимого вина, 5% - с дохода от аренды помещений; 10% - от продажной стоимости товаров; 2% - на торговые рыночные сделки, в том числе за ввоз и вывоз товаров; сборы за проезд по стране (апосталион) .


Продолжала развиваться Продолжать деятельность Продолжают функционировать Продолжают существовать Продвижения персонала Продвижение продуктов Продукция изготовленная Продукция находящаяся Продукция определяется Продукция относится Применены следующие Продукция предприятий Продукция производимая вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика