Продолжают функционировать



Таким образом, против ОПЕК «сработали» и продолжают действовать объективные экономические факторы негативного для нее характера. Прежде всего к этим факторам относится вступление мирового капитализма в длительную полосу низких темпов роста общественного производства, самые глубокие после «великой депрессии» 1929—1933 гг. экономические кризисы 1974— 1975 гг. и 1980—1982 гг.; меры по экономии энергии и снижению нефтеемкости ВВП, активно проводимые под влиянием двух резких повышений цен на жидкое топливо в предыдущие годы, а так-~же процесс сокращения доли нефти в топливно-энергетических балансах и замещения ее (точнее, в первую очередь мазута в качестве котельно-печного топлива) природным газом и каменным углем. В определенной мере к экономическим факторам следует отнести и наращивание развитыми капиталистическими государствами добычи на своих нефтяных месторождениях с худшими технико-экономическими характеристиками по сравнению с большинством промыслов участников ОПЕК, поскольку в результате значительного повышения цен стала рентабельной разработка ресурсов жидкого топлива с высшими ценами производства. Таким образом, объективно экономически обоснованный курс ОПЕК на ликвидацию монопольно низкой цены на главную экспортную продукцию участников организации и повышение этой цены до конкурентоспособного уровня, учитывающего ведущую роль нефти в энергообеспечении и соотношение спроса и предложения, обернулся усилением позиций ее конкурентов на мировом капиталистическом рынке.

Характерной особенностью оперативного анализа себестоимости является своевременность: он проводится в течение того отрезка времени, в котором возникли и продолжают действовать краткосрочные причины, вызывающие отклонения в формировании себестоимости продукции. Пропуск этого срока ведет к бесполезности результатов анализа, даже если он произведен быстро, так как возникнут новые причины, вызывающие иные последствия.

Однако нередко те или иные законы, регулирующие процессы управления, далеко не в полной мере реализуются Правительством РФ и министерствами, государственными органами субъектов РФ и компаниями. «Компенсацией» при этом служат многочисленные оперативно-распорядительные акты и «ситуационные» меры. «Закулисные» договоренности и фактически признанные обычаи «обходить» законодательные положения продолжают действовать на том же уровне. Пробелы в законодательстве порождают также процесс криминализации в экономике. Незнание законов, их игнорирование и ошибки в применении ведут к существенным экономическим потерям и дезорганизации экономических связей.

Введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации — не одномоментное мероприятие. Принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Кодексом, будет происходить поэтапно. В этот период федеральные законы и иные нормативные и правовые акты, действующие на территории РФ и не отмененные Федеральным законом от 31 июля 1998 г. «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», продолжают действовать в части, не противоречащей Кодексу. Однако эти акты подлежат приведению в соответствие Кодексу.

Снижение объёма промышленного и сельскохозяйственного производства предполагает уменьшение поступления в окружающую природную среду вредных загрязняющих веществ. В Западно-Казахстанской области так в последнее время и происходит, но уровень заболеваемости населения, связанный с неблагоприятным воздействием окружающей среды не понижается. Значит, многие негативные факторы, влияющие на здоровье населения, продолжают действовать. В первую очередь необходимо обратить внимание на качество используемой воды. Поверхность водосбора, где формируется основная часть вод русловой сети области, имеет очаговое загрязнение, особенно в юго-западной части области, что большого значения в ухудшении качества воды иметь не может. В то же время необходимо обратить внимание на ухудшение качества грунтовых вод, что в значительной мере связано с нарушением технологии геолого-разведочных работ при изучении нефтяных и газовых ресурсов нашего края.

Государственные ведомства обвиняют в том, что они погрязли в бумажной волоките. Утверждают, что государственные чиновники разрабатывают мелкие инструкции и часто дублируют работу друг друга; что продолжают действовать устаревшие программы; что они преследуют противоположные цели и т.д.

В свете этой критики справедливо задать вопрос: почему же США до сих пор продолжают реализовывать столь обширную и дорогостоящую сельскохозяйственную программу? Почему не отказаться от ценовой поддержки и не вернуться к свободному рынку? Почему сельскохозяйственные программы продолжают действовать, хотя число фермеров, а следовательно и число их голосов на выборах, со временем уменьшилось (см. табл. 33-1)?

Если компания хочет выпустить акции для открытого обращения, она должна обратиться в Комиссию по ценным бумагам и биржам и выполнить строгие обязательства по раскрытию информации, которые продолжают действовать и в дельнейшем. В этих правилах даже оговаривается метод подготовки и представления финансовой отчетности. До последнего времени Комиссия негативно относилась к двойному листингу ценных бумаг на несметном числе бирж, организованных по всей стране. Эти биржи, все из которых уполномочены Комиссией, не имеют эксклюзивного права на торговлю, и широко распространены операции на внебиржевом рынке.

Совсем нет. В ней есть очевидные недостатки. В том виде, в каком она существует сегодня, она страдает от того же недостатка, что и программа Гайдара: эмиссия валюты относительно хорошо контролируется, но бюджет и поведение государственных предприятий остаются бесконтрольными. Министерства как расходовали раньше средства, так и продолжают их расходовать. Предприятия продолжают действовать себе в убыток. Пассивы накапливаются, а заработная плата и платежные обязательства не выполняются. Это невыносимо, но это можно исправить. Ситуация требует структурных реформ, и я надеюсь, что они не замедлят наступить. В противоположность временам Гайдара я могу сделать нечто большее, чем просто предрекать неудачу.

Важно то, что цена основывается на характеристике текущей ситуации. По мере того как становится известно о каких-либо изменениях в состоянии дел компании, соответствующим образом корректируются и оценки, становясь либо более, либо менее благоприятными. Цена на эти акции в сравнении с другими активами соответственно повышается или понижается. Если имеющие значение факторы были учтены правильно, стоимость активов устойчиво повышается или понижается относительно других активов. Курсовая стоимость устанавливается выше или ниже. Если указанные факторы продолжают действовать, это признается финансовыми кругами. Тогда активы поднимаются в цене и продолжают рост, или, как нередко случается, происходит их падение.

зации технических проектов продолжают действовать. Наи-


В нефтедобывающей промышленности самым распространенным методом исчисления амортизационных отчислений является линейный, т.е. равномерное распределение сумм амортизационных отчислений на весь период использования основных фондов. В соответствии с этим методов первоначальные стоимости ежегодно на протяжении всего срока службы уменьшаются на равную сумму. Однако, данный метод основан на допущении равномерного снашивания потребительной стоимости основных фондов и не учитывает, что средства труда продолжают функционировать в процессе производства с убывающей эффективностью, что и характерно для нефтедобычи. Поэтому линейный метод не всегда обеспечивает полное восстановление стоимости и особенно той ее части, которая связана со скважинами, т.к. часть основных фондов, введенных в последние годы разработки, может остаться недоамортизирован-ной из-за прекращения эксплуатации месторождения.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.

Другой набор операций относится к приобретению, использованию и выбытию объектов, которые продолжают функционировать и в последующих периодах. Такие объекты рассматриваются как активы.

Аналитик должен учитывать, что по истечении нормативного срока службы по объектам производственного назначения прекращается начисление износа, даже если сами объекты продолжают функционировать.

Можно привести многочисленные примеры экономии за счет масштаба. Но слияния — это далеко не всегда лучший путь для ее достижения. Всегда гораздо легче купить самостоятельную компанию, чем интегрировать ее в уже действующую структуру. Именно поэтому некоторые компании, которые объединились, стремясь достичь экономии благодаря масштабам, продолжают функционировать как совокупность отдельных и иногда даже конкурирующих подразделений, имеющих разную производственную инфраструктуру, исследовательские и маркетинговые службы. Даже экономия за счет объединения центральных служб может оказаться иллюзорной. Сложная структура конгломерата может, наоборот, привести к увеличению численности административного персонала. И, наконец, высшие управляющие могут обнаружить, что их общая квалификация не всегда легко применима к решению специфических проблем отдельных филиалов.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3-0,4 млн. кВт,

дается эндогенным (интуитивным) образом. Это подтверждает тот факт, что некоторые технологии продолжают функционировать и в отсутствие глубоких научных знаний о лежащих в их основе процессах. Однако это приводит к еще одной отличительной особенности "технологического знания". Многие интуитивные технологические знания представляют собой "молчаливое" знание, основанное на опыте, часто накопленное за долгие периоды времени и в значительной степени неформализованное. Чтобы проиллюстрировать некоторые из этих отличий, сравнивают изучение вождения автомобиля по инструкции с тем знанием, которое достигается путем непосредственного вождения. Ни одна инструкция, какой бы хорошей она ни являлась, не способна охватить то множество уроков, которые основываются на опыте преодоления влияния таких факторов, как погода, различные дорожные покрытия, разные типы автомобилей и т. д. Даже старания самого опытного инструктора, который акцентирует внимание на каких-то определенных требованиях, необходимых для прохождения водительского теста, не могут охватить все важные навыки и переменные факторы, которые предлагает практика. Различия, продемонстрированные на этом простом, но полезном примере, следует запомнить тем многим людям, которые так или иначе связаны с практическими вопросами реализации технологий, но предполагают, что сочетание справочного материала с некоторым ограниченным обучением само по себе принесет желаемый результат.

Наряду с вышеназванными организационно-правовыми формами хозяйствования в стране продолжают функционировать государственные и муниципальные предприятия, на долю которых к началу 90-х годов приходилось около 80% производимого национального дохода. Учредителями государственных предприятий являются органы управления России и входящих в ее состав субъектов Федерации, а муниципальных - местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.

Можно привести многочисленные примеры экономии за счет масштаба. Но слияния — это далеко не всегда лучший путь для ее достижения. Всегда гораздо легче купить самостоятельную компанию, чем интегрировать ее в уже действующую структуру. Именно поэтому некоторые компании, которые объединились, стремясь достичь экономии благодаря масштабам, продолжают функционировать как совокупность отдельных и иногда даже конкурирующих подразделений, имеющих разную производственную инфраструктуру, исследовательские и маркетинговые службы. Даже экономия за счет объединения центральных служб может оказаться иллюзорной. Сложная структура конгломерата может, наоборот, привести к увеличению численности административного персонала. И, наконец, высшие управляющие могут обнаружить, что их общая квалификация не всегда легко применима к решению специфических проблем отдельных филиалов.

продолжают функционировать, и Директива обязывает как прежнего, так и

тем не менее, продолжают функционировать и содержать излишний штат


Продукция отгруженная Продукция пользуется Продукция поступает Продукция продукция Продукция промышленности Применения экономических Продукция стоимость Продукция вырабатываемая Продукцией производственно Применения электронно Продукции являющейся Продукции ассортимент Продукции целесообразно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика