Продукция транспорта



Под капитальным строительством понимают сооружение и оснащение оборудованием новых, расширение и реконструкцию (техническое перевооружение) действующих предприятий, зданий и других объектов производственного и непроизводственного назначения, в результате которых осуществляется воспроизводство основных фондов. Продукция строительства — законченные и подготовленные к эксплуатации предприятия, пусковые комплексы, здания и др. В системе транспорта и хранения нефти и газа к ним относятся нефтегазопромысловые сети сбора и транспорта нефти и газа, магистральные нефтегазопроводы, насосные и компрессорные станции, резервуарные парки, подземные хранилища газа, нефтебазы и др.

Формирование таких систем усложняется тем обстоятельством, что продукция строительства весьма разнообразна и по конструктивным характеристикам, и по территориальному размещению, и по назначению.

Продукция строительства 14

Особенность строительного производства определяется характером его продукции. Она неподвижна и используется там, где создается. Продукция строительства непосредственно связана с землей, которая служит основанием зданий и сооружений, а в отдельных случаях является неотъемлемой их частью (водохранилища, газовые и нефтяные скважины и др.). Если на промышленном предприятии продукция находится в движении, а орудия труда остаются неподвижными, то в строительстве наоборот — орудия труда подвижны, а возводимые объекты (продукция) неподвижны. Неподвижность продукции оказывает также влияние на затраты по конструктивным элементам зданий, стоимость которых зависит от рельефа местности, инженерно-геологических и других местных условий. Кроме того, неподвижность продукции сказывается на затратах и организации производственного процесса, который в отличие от ста-

Капитальное строительство обеспечивает создание и расширенное воспроизводство основных фондов. Продукция строительства составляет законченные и подготовленные к эксплуатации производственные предприятия, здания и сооружения. В газовой промышленности сюда относятся: эксплуатационные скважины, газопромысловые сети сбора и транспорта газа, линейная часть магистральных газопроводов, КС, ПХГ, ГПЗ, ГРС и другие объекты.

1. Продукция строительства (газопроводы, здания, сооружения и т. д.) непосредственно связана с землей. Объекты магистральных газопроводов территориально отдалены друг от друга на большие расстояния, измеряемые сотнями и тысячами километров. При строительстве и после его окончания строители с орудиями труда переходят на другие объекты или перемещаются по трассе газопровода. Эта особенность строительного производства требует особой организации строительства и управления строительным процессом. Большое значение в процессе производства имеет хорошо налаженная диспетчерская связь (рис.6).

Но приведенные результаты преуменьшены и по другой причине. В исчисления не вошла продукция строительства и вообще накопление в какой бы то ни было форме. Нужно подчеркнуть здесь, что отсутствие накопления, как отдельного слагаемого народного дохода вообще характерно для большинства оценок и исчислений этого показателя в дореволюционное время.

Продукция строительства в расчетах Мелхолл а отсутствует. Таким образом, накопление из его расчетов либо совсем выпало, либо вошло в него лишь в той части, в какой учтен заготовленный или израсходованный для строительства лес по рубрике «добывающая промышленность».

Готовые объекты (конечная продукция строительства, т.е. законченные строительством в текущем периоде объекты, подготовленные к выпуску товаров или оказанию услуг) Незавершенное строительство (объем строительно-монтажных работ, выполненных на незаконченных и не сданных заказчикам объектах по состоянию на текущий момент времени)

Продукция строительства в значительной части является результатом инвестиций в основной капитал. Вместе с тем объем инвестиций в основной капитал за тот или иной период времени не равнозначен выпуску строительства. В состав последнего показателя входит, например, стоимость работ по ремонту зданий и сооружений, которые не рассматриваются в статистической практике как элемент инвестиций в основной капитал. В то же время в объем инвестиций в основной капитал включается целый ряд работ и затрат, которые не являются элементами выпуска строительства, например: затраты на приобретение оборудования, инструментов, инвентаря (кроме са-нитарно-технического и другого оборудования, относимого к стоимости зданий), работы по закладке садов, виноградников и других многолетних насаждений, работы по глубокому разведочному бурению, затраты на подготовку кадров, затраты на приобретение у организаций и населения строений, находящихся на месте будущего строительства, прочие затраты, не увеличивающие стоимость основных фондов.

Валовые частные внутренние инвестиции представляют расходы, направленные на создание новых капитальных активов или материальных накоплений, приносящих доход. Обычно это расходы на покупку так называемых инвестиционных товаров. К инвестиционным товарам, в основном относится продукция строительства (жилые дома, дороги и т.п.) и капитальные товары (машины, оборудование, производственные здания и т.п.). Поскольку ВНП измеряется за определенный период, например, за год, то возникает и проблема оценки изменения запасов инвестиционных товаров на начало и конец периода. Обычно изменение запасов определяют как разность между запасами на начало периода и запасами на конец периода (результат может иметь знаки минус, плюс и нулевую оценку). Эту разность добавляют в состав инвестиционных расходов. В целом структура инвестиционных расходов в секторе частного бизнеса такова: все конечные покупки капитальных товаров плюс стоимость всего строительства и плюс изменение запасов инвестиционных товаров. Что касается государственных инвестиционных расходов, то они, как правило, отражаются в составе правительственных расходов на закупки товаров и услуг.


На транспорте процессы производства и потребления продукции совпадают во времени, поскольку сама перевозка грузов и есть продукция транспорта. К. Маркс писал: «...то, что продает транспортная промышленность, есть само перемещение. Доставляемый ею полезный эффект нераздельно связан с процессом перевозки, т. е. процессом производства транспортной промышленности... движение (транспорта), его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает. Полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительная вещь...» 1.

Транспорт (от лат. transporto - перемещаю) - одна из важнейших областей общественного материального производства. Транспорт всегда был непременным условием жизни общества. Он продолжает и завершает процесс производства продуктов и товаров, доставляя их к месту потребления. Продукция транспорта - это процесс перемещения, осуществляемый с помощью транспортных средств как в сфере производства, так и в сфере обращения.

а Продукция транспорта не имеет вещественной формы: транспорт не производит новые вещи, а лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики.

Продукция транспорта, т.е. полезный эффект перемещения товаров и людей, имеет подобно промышленности товарную стоимость, в процессе реализации которой создается прибавочный продукт трудом работников транспорта. Поэтому чем больше объем перевозок, объективно необходимых обществу, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Наконец, неправильная методика исчисления за некоторые годы чистой и валовой продукции, на основе которой -исчислялась чистая продукция, также могла внести существенные искажения в динамику. Так, первоначально оценка народного дохода в сопоставимых ценах производилась по индексу цен валовой продукции. Между тем вещественный состав народного дохода включает в себя в большей части предметы потребления, а валовая продукция в значительной части состоит из средств производства; индекс же цеп на предметы потребления отличается от индекса цен на средства производства. Другой пример: чистая продукция транспорта и торговли в сопоставимых ценах в балансовых работах до середины 30-х годов исчислялась по индексу роста продукции материального производства, а не по соответственной динамике [65, стр. 339 ].

Продукция транспорта представляется перемещением грузов и пассажиров.

продукция транспорта производится и потребляется в одна и то зке время; она потребляется только в процессе перемещения грузов и не может накапливаться и храниться;

1) продукция транспорта не имеет вещественной формы, здесь ничего

ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА -см Продукция транспорта

ГРУЗООБОРОТ ТАРИФНЫЙ (freight turnover calculated on the basis of the shortest distances between origins and destinations) — показатель статистики перевозок грузов, продукция транспорта в тонно-кигомет-рах (на морском транспорте — в тоннами гях) Рассчитывается как сумма произведений массы отдельных отправок в тоннах на кратчайшее расстояние перевозки в километрах (милях) Показатечь дается в группировке по видам транспорта, роду грузов и др признакам См также Тонно-к&юметр тарифный

ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА (freight turnover, freight traffic) — показатель статистики транспорта, продукция транспорта в тонно-киючетрах (на морском транспорте — также и в тонно-милях) Определяется суммированием произведений массы отдельных отправок в тоннах на расстояние перевозки в китометрах (милях) Г т дается в группировке по видам транспорта, ширине ж -д колеи, роду движения, видам грузов и др признакам Г т автомобильного рассчитывается по каждой ездке грузового автомобиля как произведение массы перевезенного груза на установленное расстояние перевозки Г т воздушного определяется как сумма произведений кол-ва перевезенных тонн груза (включая перевозку почты и оплаченного багажа) на дальность их перевозок Грузооборот коммерческой загрузки — показатель работы воздушного транспорта, представляет собой грузооборот при под-ном использовании нормативной коммерческой грузоподъемности самолетов Определяется как сумма произведений нормативной загрузки самочета коммерческой на налет километров по воздушным линиям Грузооборот ж -д транспорта — показатель объема перевозок, связанный с перемещением массы грузов на соответствующее расстояние, которое определяется по перевозочным документам (тарифный пробег) или по поездным документам (эксплуатационный пробег) Различают грузооборот нетто эксплуатационный, грузооборот тарифный и грузооборот брутто Грузооборот морского транспорта — объем работы по перевозке грузов в тон-но-милях Из общего грузооборота выделяются тонно-мили, выполненные в меж-


Продукции базисного Применения действующих Продукции дополнительные Продукции фактическая Продукции финансовая Продукции фондоотдачи Продукции характеризуется Продукции исчисляют Продукции используя Продукции используют Продукции изготовляемой Продукции животноводства Применения информационных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика