Продукция вырабатываемая



на рынок филиалы в развивающихся странах имеют тенденцию производить широкий ассор-товаров. Например, филиалы «Мацуситы» на Фи-и в Малайзии выпускают телевизоры, холодильники, стереопроигрыватели, электрические фены, рисовар-ки. И эта продукция выпускается фирмами, в каждой из которых занято меньше 1 тыс. человек. Их производство защищено тарифными барьерами, поэтому, даже если их издержки производства и оказываются несколько выше, чем в материнских компаниях, они могут получать быль.

В действительности же Великобритания — не страна джентльменов, а страна, где встречаются и джентльмены. Точно так же мода играет известную роль в жизни французского общества, но французы в целом едва ли способны угнаться за самой последней модой. Такое удается только крошечной части населения. Европа производит много роскошных товаров с прославленными марками: автомобили «Роллс-Ройс», сигареты «Данхилл» и т. д. Но эта продукция выпускается малыми количест-

При серийном производстве продукция выпускается периодически повторяющимися сериями. Каждая серия включает в себя однородную продукцию. В зависимости от величины серии различают мелко-, средне- и крупносерийное производство. Величина серии определяет также периодичность смены производственных процессов. Рабочие места на предприятиях серийного производства в известной мере специализированы. При этом в большинстве случаев применяется предметная специализация рабочих мест, т. е. за каждым из них постоянно закреплено несколько операций по изготовлению деталей, обработка которых ведется партиями. Этот тип производства имеет более высокие технико-экономические показатели по сравнению с единичным.

отдел продаж заключает договоры с покупателями на поставку продукции в нереально короткие сроки, продукция выпускается в объемах, намного превышающих емкость рынка, у предприятия возникают проблемы, связанные с "проеданием" или, наоборот, избыточным наращиванием запасов и т.п. Внедрение системы бюджетирования с описанием формальных связей и способов взаимодействия между различными подразделениями организации поможет свести к минимуму вероятность негативных последствий, связанных с отсутствием координации. Одной из задач бюджетирования, таким образом, выступает конгруэнтность целей, которая состоит в обеспечении таких действий сотрудников, руководителей, отделов, департаментов и прочих подразделений, которые бы соответствовали целям всей организации (или по крайней мере не противоречили им). При рассогласовании целей результаты деятельности организации почти наверняка окажутся далекими от желаемых, т.е. будут дисфункциональны. Например, обязательство поставить товар в нереально короткие сроки может привести к потере клиентов, что вряд ли отвечает интересам организации. Обеспечение координации подразделений является весьма важной целью бюджетирования, но она требует предварительного, четкого и недвусмысленного определения целей организации в целом. При этом часто приходится сталкиваться не только с проблемой нечетко определенных, расплывчатых, а нередко и противоречивых целей (см. гл. 1), но также и с тем, что, как свидетельствуют Циерт и Марч (1963), не сами организации имеют цели, а люди (к этому вопросу мы вернемся в гл. 16). Проблемы формирования целей организации могут стать тормозом на пути эффективной координации диверсифицированной деятельности, если же при этом в организации доминируют слабо организованные, неформальные каналы передачи информации, это может только усугубить ситуацию.

(г) Цель системы "точно в срок" состоит в организации такого процесса, при котором покупка/выпуск осуществляется в момент максимально приближенный к моменту продажи. В компании Window Systems Ltd. такая система может быть уже реализована, если продукция выпускается в соответствии с заказами и хранится на складе непродолжительное время до поставки клиенту. На основе имеющихся данных относительно закупки материалов "точно в срок" ничего определенного сказать нельзя.

При незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции используется аналитический метод планирования прибыли. Этот метод применим при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность (Р0):

ные, топливо ТС-1, дизельное топливо «летнее» и «зимнее», мазуты топочные и экспортные, бензол, толуол, растворитель БР-2. Вся продукция выпускается в строгом соответствии со стандартами и техническими условиями.

На систему поиска резервов существенное влияние оказывает тип производства, и это положение пока не отражено в должной мере в методических разработках. Массовое и крупносерийное производство характеризуется известной стабильностью номекла-туры и всего процесса; продукция выпускается в больших количествах, поэтому экономия даже в размере нескольких копеек

по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается

поточные и автоматические линии. Продукция выпускается в массовом количестве (обувное, текстильное,

Интересным вариантом решения проблем складирования является «производство без складов», внедрение которого невозможно без кардинальных изменений во всем комплексе процессов, обеспечивающих производство, да и в самом производстве, и требует значительных финансовых затрат. При. этом, как выяснилось, необходимо было решить несколько задач, среди которых прежде всего выделим задачу создания высокоточной информационной системы складирования, позволяющей использовать банк данных в реальном масштабе времени. При использовании данной системы продукция выпускается лишь в объеме, обеспечивающем сбыт. Исходное сырье и материалы закупаются только в размерах, необходимых для удовлетворения спроса. В обратной форме эту систему можно свести к формуле: «производится только необходимая продукция, только когда это требуется, и только в требуемом объеме».


Вся продукция, вырабатываемая на предприятии, подлежит государственной аттестации по двум категориям качества: высшей и первой. К высшей категории качества относится продукция, которая по своему техническому уровню и качественным параметрам превосходит лучшие отечественные и зарубежные образцы, является конкурентоспособной на внешнем рынке, ее использование обеспечивает значительный экономический эффект. Этой продукции присваивается государственный Знак ка-

Продукция делится по видам в зависимости от отдельных качественных характеристик. Вся продукция, вырабатываемая на предприятиях, подлежит аттестации. Она имеет три категории качества: высшая, первая и вторая. Продукция высшей категории качества по своим технико-экономическим показателям должна соответствовать лучшим отечественным и мировым стандартам, быть конкурентноспособной на внешнем рынке, обеспечивать значительную экономическую эффективность. Этой продукции присваивается государственный Знак качества. Ко второй категории относится морально устаревшая продукция, подлежащая снятию с производства.

Сравнимой продукцией считается продукция, вырабатываемая во всех сравниваемых периодах. Относительное снижение себестоимости всей товарной продукции определяют путем деления фактической себестоимости продукции отчетного периода на себестоимость того же количества продукции, оцененной по базисной себестоимости единицы; за последнюю принимают полную себестоимость или себестоимость предшествующего периода

Вся продукция, вырабатываемая на предприятии, подлежит государственной аттестации по двум категориям качества: высшей и первой. К высшей категории качества относится продукция, которая по своему техническому уровню и качественным параметрам превосходит лучшие отечественные и зарубежные образцы, является конкурентоспособной на внешнем рынке, ее использование обеспечивает значительный экономический эффект. Этой продукции присваивается государственный Знак ка-

выражениях. Валовая продукция, вырабатываемая всеми отраслями народного хозяйства, составляет общественный продукт, являющийся базой определения национального дохода страны. Эту продукцию рассчитывают в неизменных ценах предприятия (без налога с оборота), введенных на определенную дату.

Материальные ресурсы подразделяются на централизованно распределяемые и децентрализованно распределяемые. К централизованно распределяемым относятся ресурсы, имеющие важное значение для народного хозяйства (черные и цветные металлы, нефтепродукты, твердое топливо и т. д.). Их номенклатуру устанавливает Правительство СССР, а распределяют Госплан СССР, Госснаб СССР, общесоюзные министерства и ведомства. К децентрализованно распределяемой относится продукция, вырабатываемая предприятиями местной промышленности.

для народного хозяйства (черные и цветные металлы, нефтепродукты, ТЕ1ердое топливо и т.д.). Их номенклатуру устанавливает Правительство СССР, а распределяют Госплан СССР, Госснаб СССР, общесоюзные министерства и ведомства. К децентрализованно распределяемой относится продукция, вырабатываемая предприятиями местной промышленности.

Согласно этому методу продукция, вырабатываемая и потребляемая в рамках одного и того же предприятия, входит только в объем продукции в натуральном выражении, но не включается в объем продукции в стоимостном выражении. В связи с этим, например, появление и быстрое развитие специализированных автомоторных заводов обусловило более значительный рост объема производства автодвигателей в ценностном выражении, чем в натуральном.

Продукция, вырабатываемая из сырья и материалов заказчика, оплачиваемых предприятием-изготовителем, включается в товарную и реализуемую продукцию в действующих ценах без исключения стоимости сырья и материалов заказчика.

Продукция, вырабатываемая из сырья и материалов заказчика, не оплаченных предприятием-изготовителем, включается в товарную и реализуемую продукцию в действующих ценах по стоимости обработки, т. е. без стоимости сырья, а в товарную (валовую) продукцию - в сопоставимых ценах по полной цене.


Продукции дальнейшее Продукции длительность Продукции достижение Продукции финансовый Применения финансовых Продукции гражданского Продукции инвестиции Продукции использования Продукции используемой Продукции источниками Продукции изменения Продукции коэффициент Продукции комплекса вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика