Продукции эффективности



3. По времени осуществления: летучий, непрерывный и периодический. Летучий контроль производится контрольным персоналом в установленном порядке в случайные моменты непосредственно па месте изготовления, ремонта или хранения продукции. Эффективность его обеспечивается внезапностью. Непрерывный контроль характеризуется непрерывным поступлением ипформа-

Основная задача измененных показателей по внедрению новой техники— обеспечить повышение эффективности производства за счет освоения и внедрения новых высокоэффективных технологических процессов, а также производства новых видов продукции. Эффективность производства в значительной мере зависит от его технической вооруженности.

После корректирования себестоимости продукции эффективность внедрения мероприятия рассчитывают обычным путем.

Прогрессивная организация труда и производства требует полного и наиболее эффективного использования рабочего времени, что является одним из основных факторов, оказывающих влияние на выполнение плана выпуска продукции. Эффективность использования рабочего времени при анализе изучается посредством сопоставления отчетных данных с плановыми показателями. Отношение фактически отработанного времени к плановому показывает уровень использования рабочего времени.

По хозяйственным объединениям, предприятиям, комплексным программам развития производства общую (абсолютную) эффективность капитальных вложений определяют как отношение прироста годового объема чистой (нормативной) продукции АЧП(Н) к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост:

Социалистическое государственное производственное предприятие является основным (первичным) звеном народного хозяйства СССР. От результатов его деятельности зависят рост объема промышленной продукции, эффективность производства, т. е. развитие промышленности и всего народного хозяйства СССР.

11ервая рассматривает экономический рост как серию резких перемен. Фирма, исповедующая такую философию, использует знания и умения своих штатных работников для получения непосредственных результатов в самом ближайшем будущем. Вели же на лицо неудовлетворенность ситуацией, кадрами и требуется "большой скачок", фирма увольняет одних и принимает других работников, то есть, "покупает" кадры. Ценность человека при этом равна немедленным результатам производительности его труда. Поэтому повышение квалификации, требуемое для улучшения производства, и связанные с этим затраты рассматриваются фирмой как текущие издержки производства продукции. Эффективность же обучения определяется как соотношение между ценой покупки ОУ и дополнительной прибылью, полу-

После корректировки себестоимости продукции эффективность внедрения мероприятия рассчитывают обычным путем.

К последней подсистеме (блок 8) относятся показатели, которые характеризуют наличие и структуру капитала предприятия по составу его источников и формам размещения, эффективность и интенсивность использования собственных и заемных средств. К этой подсистеме относятся также показатели, которые характеризуют использование прибыли, фондов накопления и потребления, кредитов банков, платежеспособность, кредитоспособность и инвестиционную привлекательность, риск банкротства, зону безубыточности, финансовую устойчивость предприятия и др. Они зависят от показателей всех предыдущих подсистем и в свою очередь оказывают большое влияние на показатели организационно-технического уровня предприятия, объем производства продукции, эффективность использования материальных и трудовых ресурсов.

Себестоимость промышленной продукции — это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимости находит отражение стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций [14, с. 193]. Полная себестоимость продукции отражает совокупные затраты производственных ресурсов, удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на 1 руб. продукции) — эффективность использования ресурсов. Себестоимость — это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой — определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Эффективность хозяйственной деятельности (продукции)


предприятия, экономическими бюро, но и всеми его функциональными отделами и службами, а также общественными бюро экономического анализа, созданными на большинстве химических предприятий. Участие в анализе деятельности химических предприятий общественных бюро экономического анализа является одной из основных форм практического участия рабочих, инженерно-технических работников и служащих в управлении производством. Общественные бюро экономического анализа накопили большой опыт по анализу работы предприятий, отдельных цехов и производственных участков и стали весомой помощью в улучшении организации труда и производства, успешном выполнении производственных планов. Они изучают вопросы по совершенствованию технологических процессов и производственного оборудования, снижению себестоимости, материалоемкости и трудоемкости продукции, эффективности использования основных и оборотных фондов, повышению производительности труда, оказывают помощь в разработке и внедрении организационно-технических мероприятий но повышению эффективности производства и т. д.

9. Анализ выполнения плана рентабельности. Этот анализ позволяет установить эффективность конкретного производства и степень доходности отдельных продуктов и производства в целом, изучить влияние изменения величины прибыли, себестоимости продукции, эффективности использования основных фондов и оборотных средств, объема реализации продукции, уровни платы за фонды и кредит, цеп н тарифов на уровень рентабельности производства, а также выявить резервы повышения этого показателя. При рентабельной работе предприятие не только возмещает затраты на выпуск продукции и ее реализацию, но и

Обеспечение результативности (в( полнение планов производства и п ставки продукции), эффективности (экономия ресурсов) производств и качества выпускаемой продукци

циента прибыльности продукции (эффективности управления — Р/А/) и коэффициента капиталоотдачи (деловой активности —N/K):

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей деятельности должны осуществляться согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке. В табл. 10.5 приведен примерный набор исходных показателей для общей сравнительной оценки.

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем произвол-

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей деятельности должны осуществляться согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке. В табл. 10.5 приведен примерный набор исходных показа!елей для общей сравнительной оценки.

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ре-

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ре-

• определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе экономического расчета: издержек производства (себестоимости) продукции, эффективности капиталовложений, возможности обеспечения материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами производства, получения прибыли;

В организации маркетинговой деятельности в фирме особое внимание уделяется научно-техническим разработкам, ибо повышение эффективности производства и достижение высокого уровня качества продукции невозможно без настойчивого, целенаправленного внедрения нововведений. Такая работа должна осуществляться уже на стадии разработки новых видов продукции. Ее необходимо оценивать с позиции требований потребителя, которым она должна соответствовать. Именно потребитель задает цели разработчикам и изготовителям продукции, ориентированные на наиболее полное удовлетворение потребностей в продукции, работах и услугах производственно-технического назначения и запросах населения в товарах личного потребления и услугах бытового назначения. Такая деятельность фирм отвечает целям маркетинга в отношении новизны, технического уровня, надежности и в целом качества продукции. Вместе с тем учитываются и конечные результаты хозяйственной деятельности фирмы - получение прибыли. Иначе говоря, на предприятиях маркетинг увязывается непосредственным образом с планированием.


Продукции достигает Продукции фактический Продукции финансовое Продукции формируется Продукции химической Продукции исчисленной Применения химических Продукции исследования Продукции изменяется Продукции капитальные Продукции комиссионные Продукции конкурентов Продукции массового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика