|
Продукции эффективности
3. По времени осуществления: летучий, непрерывный и периодический. Летучий контроль производится контрольным персоналом в установленном порядке в случайные моменты непосредственно па месте изготовления, ремонта или хранения продукции. Эффективность его обеспечивается внезапностью. Непрерывный контроль характеризуется непрерывным поступлением ипформа-
Основная задача измененных показателей по внедрению новой техники— обеспечить повышение эффективности производства за счет освоения и внедрения новых высокоэффективных технологических процессов, а также производства новых видов продукции. Эффективность производства в значительной мере зависит от его технической вооруженности.
После корректирования себестоимости продукции эффективность внедрения мероприятия рассчитывают обычным путем.
Прогрессивная организация труда и производства требует полного и наиболее эффективного использования рабочего времени, что является одним из основных факторов, оказывающих влияние на выполнение плана выпуска продукции. Эффективность использования рабочего времени при анализе изучается посредством сопоставления отчетных данных с плановыми показателями. Отношение фактически отработанного времени к плановому показывает уровень использования рабочего времени.
По хозяйственным объединениям, предприятиям, комплексным программам развития производства общую (абсолютную) эффективность капитальных вложений определяют как отношение прироста годового объема чистой (нормативной) продукции АЧП(Н) к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост:
Социалистическое государственное производственное предприятие является основным (первичным) звеном народного хозяйства СССР. От результатов его деятельности зависят рост объема промышленной продукции, эффективность производства, т. е. развитие промышленности и всего народного хозяйства СССР.
11ервая рассматривает экономический рост как серию резких перемен. Фирма, исповедующая такую философию, использует знания и умения своих штатных работников для получения непосредственных результатов в самом ближайшем будущем. Вели же на лицо неудовлетворенность ситуацией, кадрами и требуется "большой скачок", фирма увольняет одних и принимает других работников, то есть, "покупает" кадры. Ценность человека при этом равна немедленным результатам производительности его труда. Поэтому повышение квалификации, требуемое для улучшения производства, и связанные с этим затраты рассматриваются фирмой как текущие издержки производства продукции. Эффективность же обучения определяется как соотношение между ценой покупки ОУ и дополнительной прибылью, полу-
После корректировки себестоимости продукции эффективность внедрения мероприятия рассчитывают обычным путем.
К последней подсистеме (блок 8) относятся показатели, которые характеризуют наличие и структуру капитала предприятия по составу его источников и формам размещения, эффективность и интенсивность использования собственных и заемных средств. К этой подсистеме относятся также показатели, которые характеризуют использование прибыли, фондов накопления и потребления, кредитов банков, платежеспособность, кредитоспособность и инвестиционную привлекательность, риск банкротства, зону безубыточности, финансовую устойчивость предприятия и др. Они зависят от показателей всех предыдущих подсистем и в свою очередь оказывают большое влияние на показатели организационно-технического уровня предприятия, объем производства продукции, эффективность использования материальных и трудовых ресурсов.
Себестоимость промышленной продукции — это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимости находит отражение стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций [14, с. 193]. Полная себестоимость продукции отражает совокупные затраты производственных ресурсов, удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на 1 руб. продукции) — эффективность использования ресурсов. Себестоимость — это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой — определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Эффективность хозяйственной деятельности (продукции) предприятия, экономическими бюро, но и всеми его функциональными отделами и службами, а также общественными бюро экономического анализа, созданными на большинстве химических предприятий. Участие в анализе деятельности химических предприятий общественных бюро экономического анализа является одной из основных форм практического участия рабочих, инженерно-технических работников и служащих в управлении производством. Общественные бюро экономического анализа накопили большой опыт по анализу работы предприятий, отдельных цехов и производственных участков и стали весомой помощью в улучшении организации труда и производства, успешном выполнении производственных планов. Они изучают вопросы по совершенствованию технологических процессов и производственного оборудования, снижению себестоимости, материалоемкости и трудоемкости продукции, эффективности использования основных и оборотных фондов, повышению производительности труда, оказывают помощь в разработке и внедрении организационно-технических мероприятий но повышению эффективности производства и т. д.
9. Анализ выполнения плана рентабельности. Этот анализ позволяет установить эффективность конкретного производства и степень доходности отдельных продуктов и производства в целом, изучить влияние изменения величины прибыли, себестоимости продукции, эффективности использования основных фондов и оборотных средств, объема реализации продукции, уровни платы за фонды и кредит, цеп н тарифов на уровень рентабельности производства, а также выявить резервы повышения этого показателя. При рентабельной работе предприятие не только возмещает затраты на выпуск продукции и ее реализацию, но и
Обеспечение результативности (в( полнение планов производства и п ставки продукции), эффективности (экономия ресурсов) производств и качества выпускаемой продукци
циента прибыльности продукции (эффективности управления — Р/А/) и коэффициента капиталоотдачи (деловой активности —N/K):
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей деятельности должны осуществляться согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке. В табл. 10.5 приведен примерный набор исходных показателей для общей сравнительной оценки.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем произвол-
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей деятельности должны осуществляться согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке. В табл. 10.5 приведен примерный набор исходных показа!елей для общей сравнительной оценки.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ре-
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ре-
• определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе экономического расчета: издержек производства (себестоимости) продукции, эффективности капиталовложений, возможности обеспечения материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами производства, получения прибыли;
В организации маркетинговой деятельности в фирме особое внимание уделяется научно-техническим разработкам, ибо повышение эффективности производства и достижение высокого уровня качества продукции невозможно без настойчивого, целенаправленного внедрения нововведений. Такая работа должна осуществляться уже на стадии разработки новых видов продукции. Ее необходимо оценивать с позиции требований потребителя, которым она должна соответствовать. Именно потребитель задает цели разработчикам и изготовителям продукции, ориентированные на наиболее полное удовлетворение потребностей в продукции, работах и услугах производственно-технического назначения и запросах населения в товарах личного потребления и услугах бытового назначения. Такая деятельность фирм отвечает целям маркетинга в отношении новизны, технического уровня, надежности и в целом качества продукции. Вместе с тем учитываются и конечные результаты хозяйственной деятельности фирмы - получение прибыли. Иначе говоря, на предприятиях маркетинг увязывается непосредственным образом с планированием.
Продукции достигает Продукции фактический Продукции финансовое Продукции формируется Продукции химической Продукции исчисленной Применения химических Продукции исследования Продукции изменяется Продукции капитальные Продукции комиссионные Продукции конкурентов Продукции массового вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|