|
Продукции анализируют
Ритмичность отгрузки и реализации продукции анализируется аналогичным образом. В заключение анализа разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
Большие перспективы повышения точности и быстроты оперативного анализа при одновременном снижении его трудоемкости открываются в связи с созданием на предприятиях автоматизированных систем управления. Анализ показателей осуществляется в соответствующих подсистемах. Так, в подсистеме оперативного управления основным производством предусмотрено решение задач оперативного учета и анализа процесса производства по цехам и заводу в целом; учета и анализа брака; использования оборудования. Отгрузка и реализация продукции анализируется в подсистеме управления сбытом; использование рабочей силы — в подсистеме управления кадрами и т. д.
Большие перспективы повышения точности и быстроты оперативного анализа при одновременном снижении его трудоемкости открываются в связи с созданием на предприятиях автоматизированных систем управления. Анализ показателей осуществляется в соответствующих подсистемах. Так, в подсистеме оперативного управления основным производством предусмотрено решение задач оперативного учета и анализа процесса производства по цехам и заводу в целом; учета и анализа брака; использования оборудования. Отгрузка и реализация продукции анализируется в подсистеме управления сбытом; использование рабочей силы — в подсистеме управления кадрами и т. д.
Затем анализируется себестоимость всей товарной продукции или только сравнимой. Расчет влияния ряда факторов, в частности изменения структуры выпущенной продукции, показывает, насколько изменение удельного веса изделий, имеющих более высокий процент снижения себестоимости по сравнению с среднегодовым ее уровнем за прошлый год, повлияло на снижение себестоимости сравнимой товарной продукции. Анализируется уровень себестоимости отдельных видов вырабатываемых изделий, а также влияние на себестоимость продукции изменения цен на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты и т. д.
В экономической литературе процесс нарастания затрат в незавершенном производстве по серийной продукции анализируется недостаточно и, как правило, в упрощенном варианте: при последовательном запуске в производство серий одинаковых изделий через равные интервалы времени, равномерном и прямолинейном нарастании затрат по каждой серии изделий. В некоторых работах график нарастания затрат в серийном производстве изображается в виде правильной пилообразной ломаной. Однако такой вид графика — частный случай. В действительности процесс нарастания
Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т. е. определяется, к какой позиции указанной матрицы можно отнести каждый вид продукции предприятия. Для этого бизнес-единицы предприятия классифицируются по показателям относительной доли рынка (ОДР) и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Понятно, что показатель ОДР рыночного лидера будет больше единицы, в том числе ОДР = 2 означает, что доля рынка рыночного лидера вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. С другой стороны, ОДР < 1 соответствует ситуации, когда доля рынка бизнес-единицы меньше, чем у рыночного лидера. Высокая доля рынка рассматривается как индикатор бизнеса, который генерирует положительные денежные потоки, как показатель ожидаемого потока доходов. Это положение основано на опытной кривой.
производства продукции анализируется номенклатура и ассортимент продукции по
Влияние изменения факторов на изменение себестоимости продукции анализируется
Объем реализации продукции анализируется во взаимосвязи с объемом производства продукции, работ и услуг и остатками готовой продукции и товаров отгруженных:
Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т. е. определяется, к какой позиции указанной матрицы можно отнести каждый вид продукции предприятия. Для этого бизнес-единицы предприятия классифицируются по показателям относительной доли рынка (ОДР) и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Понятно, что показатель ОДР рыночного лидера будет больше единицы, в том числе ОДР = 2 означает, что доля рынка рыночного лидера вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. С другой стороны, ОДР < 1 соответствует ситуации, когда доля рынка бизнес-единицы меньше, чем у рыночного лидера. Высокая доля рынка рассматривается как индикатор бизнеса, который генерирует положительные денежные потоки, как показатель ожидаемого потока доходов. Это положение основано на опытной кривой. Выполнение плана по ассортименту вырабатываемой продукции анализируют сопоставлением данных о выработке продукции в натуральном выражении. Для этого определяют из-Mei ение структуры выпускаемой продукции.
Выполнение плана себестоимости товарной продукции анализируют по показателю затрат на 1 руб. товарной продукции по ассортименту, себестоимости и цепам базисного года и по фактическим ассортименту, себестоимости и ценам. Разница между фактическими данными и данными базисного периода, умноженная на фактический выпуск продукции, составит экономию от снижения затрат на 1 руб. товарной продукции. Данные яля такого анализа имеются в отчетных формах «Затраты па производство» и «Себестоимость товарной продукции».
Динамику валовой и товарной продукции анализируют, сопоставляя фактически достигнутые результаты с плановыми и предшествующего периода и вычислением их темпов роста или: прироста (табл. 8). Данные для такого анализа имеются в формах № 8 и 22.
Выполнение плана по ассортименту вырабатываемой продукции анализируют, сопоставляя данные о выработке продукции в натуральных показателях. При анализе большое значение имеет определение изменения структуры вырабатываемой продукции, которая характеризуется изменением доли этой продукции в общей .выработке. Рассмотри^ данные табл. 8, сопоставив фактическую выработку с плановой (табл. 11)
Выполнение плана по ассортименту вырабатываемой продукции анализируют сопоставлением данных о выработке продукции в натуральном выражении. Для этого определяют изменение структуры выпускаемой продукции.
Выполнение плана себестоимости товарной продукции анализируют по показателю затрат на 1 руб. товарной продукции по ассортименту, себестоимости и ценам базисного года и по фактическим ассортименту, себестоимости и ценам. Разница между фактическими данными и данными базисного периода,, умноженная на фактический выпуск продукции, составит экономию от снижения затрат на 1 руб. товарной продукции. Данные-для такого анализа имеются в отчетных формах «Затраты на производство» и «Себестоимость товарной продукции».
При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.
Выполнение плана по объему производства продукции анализируют нарастающим итогом с начала года.
Затем анализируют себестоимость всей товарной продукции или только сравнимой. Расчет влияния ряда факторов, в частности изменения структуры выпущенной продукции, показывает, насколько изменение удельного веса изделий, имеющих более высокий процент снижения себестоимости по сравнению со среднегодовым ее уровнем за прошлый год, повлияло на снижение себестоимости сравнимой товарной продукции. Анализируют уровень себестоимости отдельных видов вырабатываемых изделий, а также влияние на себестоимость продукции изменения цен на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты и т. д.
Расход материалов на единицу продукции анализируют сопоставлением фактического расхода их с нормами,, установленными планом. Предположим, что на предусмотренный планом выпуск 800 единиц изделия Б расходуются материалы в следующих размерах (кг):
В качестве обобщающего показателя себестоимости продукции анализируют также затраты на рубль произведенной продукции. Этот показатель характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции и определяется путем деления полной себестоимости произведенной продукции на стоимость этой же продукции в действующих ценах. Достоинства названного показателя в том, что он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли и охватывать как отдельные виды продукции, так и всю продукцию, работы и услуги предприятия, т.е. посредством этого показателя с допустимой мерой условности можно сравнивать уровень себестоимости на различных предприятиях. В большой мере этот показатель обеспечивает наглядную связь с прибылью: повышение затрат ведет к снижению прибыли с каждого рубля продукции и наоборот. К числу его недостатков следует отнести то, что на этот показатель может оказывать влияние множество факторов как субъективного, так и объективного характера, т.е. не зависящих от качества работы коллектива предприятия.
3) производственно-калькуляционная группа - ее работники ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции, анализируют трудовые и материальные затраты, участвуют в инвентаризации незавершенного производства и составляют отчетность;
Продукции финансовый Применения финансовых Продукции гражданского Продукции инвестиции Продукции использования Продукции используемой Продукции источниками Продукции изменения Продукции коэффициент Продукции комплекса Продукции косвенные Продукции материальных Применения коэффициентов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|