Продукции гражданского



Создавая промышленные предприятия специально для производства какой-либо промышленной продукции, государство обеспечивает возможность осуществления ими цели производства и выполнения всех функций и задач. Для этого оно передает в пользование коллективам предприятий объекты общенародной собственности, т. с. часть государственного имущества (фондов). Но такая передача не превращает коллективы предприятия в собственников этих средств производства и выпускаемой продукции. Производство осуществляется в интересах всего общества, и продукт присваивается всем обществом.

В процессе управления качеством продукции государство оказывает воздействие на формирование уровня качества различными путями: во-первых, как заказчик и покупатель научных разработок; во-вторых, как распорядитель бюджетных средств; в третьих, как законодатель в области регламентации показателей качества.

Следовательно, при полной неудаче затеи с фермерством и переходе значительной части населения к полунатуральному хозяйству необходимо найти пути поддержки крупного производства, которое остается основным поставщиком товарной продукции. Государство должно отказаться в своей аграрной политике от традиции навязывания селу какой-то единой модели хозяйствования, а взять курс на многоукладный тип производства.

Почему же не идет инновационный процесс в российском государстве? Потому, что крупная отечественная промышленность, как основной потребитель инноваций, не имеет средств для технологического переоснащения и освоения новой продукции. Государство не может помогать всей промышленности сразу, а выбрать приоритетные направления в постоянно меняющейся ситуации при многоцелевой задаче не в состоянии. Это в значительной мере политическое решение, и Правительство должно принять его как можно быстрее. Несовершенная нормативная база и налоговое законодательство тормозят инновации, а отсутствие спроса на инновации делает ненужными исследования.

О порядок расчета налогов (платежей за пользование недрами, налога на прибыль и др.). Конкретный механизм регулирования всех этих вопросов или определяется действующим законодательством, или должен быть согласован в процессе переговоров. Предварительно каждая из сторон, т.е. инвестор и государство, выполняет технико-экономические расчеты, которые позволяют им определить свою позицию. Из этих расчетов каждая сторона определяет для себя предельные значения, до которого она может торговаться. Предметом переговоров является система показателей (роялти, доли раздела продукции на затратную и прибыльную, интенсивность погашения затрат и пропорции раздела прибыльной продукции и т.д.), которые, в общем случае являются взаимозависимыми.

- инвестор не выплачивает никаких налогов, кроме роялти и налога на прибыль инвестора, и получает долю затратной продукции и долю прибыльной продукции. Государство, вводя роялти и налог на прибыль инвестора, стремится гарантировать себе получение дохода уже в первые годы и заинтересовать инвестора лучше работать, чтобы он скорее окупил свои затраты. Расчет делается с учетом не только получения инвестором нор-

Следовательно, при полной неудаче затеи с фермерством и переходе значительной части населения к полунатуральному хозяйству необходимо найти пути поддержки крупного производства, которое остается основным поставщиком товарной продукции. Государство должно отказаться в своей аграрной политике от традиции навязывания селу какой-то единой модели хозяйствования, а взять курс на многоукладный тип производства.

В течение достаточно продолжительного времени наша страна представляла собой зону закрытого экономического пространства. Развитие экономики было плановым и осуществлялось «сверху» - путем разработки руководством страны и выполнения предприятиями жестко регламентированного плана. Критерием развития субъекта или региона являлась совокупность количественных показателей: площадь территории, численность населения, запасы полезных ископаемых, объем ВВП. Вопросы качества и безопасности продукции жестко регламентировались государством посредством разработки государственных стандартов, а также ведомственных правил и норм, выполнение которых контролировалось различными государственными инспекциями.

Таким образом, можно выделить три основные стороны, принимающие участие в процессе производства-реализации продукции: производитель, потребитель и государство. До 1 июля 2003 года взаимоотношения государства-производителя-потребителя.в нашей стране были двухсторонними и фактически выглядели следующим образом:

государство (нормативная документация) — производитель (производство продукции),

потребитель (потребление продукции) - государство (жалобы на качество продукции),


методов и процедуры освоения новых видов товаров народного потребления и продукции гражданского назначения и проведение их последующей обязательной сертификации на безопасность;

История отечественной промышленности складывалась таким образом, что до 1955 г. всем производителям товаров и услуг планировалось только выполнение количественных показателей, а качеству продукции отводилась второстепенная роль. В России не было законодательных актов, защищавших права потребителей, особенно по продукции гражданского назначения. В 1955 г. впервые в стране была разработана и внедрена в производство Саратовская система бездефектного изготовления продукции, которая через количественные показатели стимулировала качество изготавливаемой продукции. В дальнейшем эта система получила признание во всем мире и используется в отечественной промышленности и в настоящее время.

НА ПРОИЗВОДСТВО НОВОЙ ПРОДУКЦИИ ГРАЖДАНСКОГО

КОНВЕРСИЯ - ЭТО ПЕРЕВОД ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Однако в отсутствие необходимых партнеров внутри страны эта роль переходит к международному сообществу, чьи помощь и влияние могут оказаться решающими для многих конкретных аспектов инкубации высоких технологий. В частности, сотрудничество с Западом могло бы поддержать адаптацию разработок российского научно-исследовательского сектора к западным стандартам качества. Кроме того, различные фонды США оказывают помощь российскому научно-исследовательскому сектору в поисках и заключении контрактов с американскими потребителями технологий. Существует ряд американских консалтинговых фирм, которые осуществляют связь российских организаций, заинтересованных в коммерциализации результатов своих НИОКР, с соответствующей отраслью промышленности, которая могла бы использовать их технологии. В результате российские фирмы могут перейти к выпуску прибыльной продукции гражданского назначения, а американские компании - получить доступ к дешевым эффективным технологиям и, возможно, выход на новые ниши рынка. Наконец, распространение американской модели инкубатора технологий в России также требует определенных усилий по обеспечению международной финансовой и технической помощи.

ринговых услуг при свободном выборе поставщиков и потребителей. В рамка\ этой модели оборонные предприятия рассматриваются как производите пи продукции двойного назначения, сохраняющие способность переключиться в случае необходимости на выпуск военной продукции, поэтому и целях поддержания должного уровня обороноспособности страны они продолжают осуществление определенных видов НИОКР в военной области, включая производство прототипов и опытных образцов вооружений. Основным же отличительным признаком данной модели является широкомасштабное участие этих предприятий в производстве продукции гражданского назначения в коммерческих целях.

При определении конкретной будущей модели перестройки национальной оборонной промышленности необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Одним из них являются реальные предпосылки того, что военная техника будущего будет качественно отличаться от производящейся в настоящее время. Таким образом, простое разукрупнение современной оборонной промышленности и снижение производственных мощностей вероятнее всего приведет к технологическому отставанию и сохранению в вооруженных силах устаревших образцов военной техники. И наоборот, для многих оборонных предприятий желательность более глубокой интеграции производств продукции гражданского и военного назначения стимулируется пониманием усиливающейся роли в военных системах электронного оборудования и новых материалов, коммерческое применение которых является последним словом НТР.

Примером альтернативного подхода к избавлению от оборонных произ-ВОДСТР могла бы послужить компания General Electric. Эта высокодивср-сифицированная корпорация избавилась от части размещенного на ней оборонного заказа также с продажей соответствующих технологических линий однако сконцентрировавшись на производстве основной продукции гражданского назначения, ориентированной на рынок.

как на системы вооружений, то при выходе в мир производства продукции гражданского назначения эти фирмы получают огромное преимущество. Таким образом, наиважнейшим условием достижения успеха корпорации, заинтересованной в конверсии своих производств, является поиск не столько аналогий между видами конечной продукции, сколько сходства основ ключевых компетенций.

Еще до распада Советского Союза тогдашний президент М. Горбачев предпринимал усилия в сфере конверсии с целью облегчения военного бремени, которое несла экономика страны, и стимулирования роста гражданских отраслей. К началу 1992 г. многие предприятия, ранее производившие ракеты, переориентировали часть своих мощностей на производство гражданской продукции, включая металлообрабатывающие станки, буровые установки и другое оборудование для нефтедобывающей промышленности, стиральные машины, велосипеды и даже детские коляски. В подоплеке этих действий ясно просматривалось намерение сохранить оборонные заводы в качестве производителей продукции двойного назначения. Этим заводам был задан обязательный рост удельного веса гражданской продукции, который к 1995 г. должен был превысить 60 %. К сожалению, простое увеличение доли продукции гражданского назначения в валовом объеме производства предприятий ВПК без проведения научно обоснованной их переориентации в большинстве случаев привело к появлению на свет неконкурентоспособных товаров - как по цене, так и по их качественным характеристикам. И ранее в СССР подобные попытки кон-

Вторая модель предполагает приватизацию оборонного завода целиком и осуществление диверсификации производства в области сопряженной продукции гражданского назначения. Поскольку одним из ключевых условий успеха этого варианта конверсии является ведущая роль менеджмента конкретного предприятия, руководство заводов должно быть избавлено от контроля со стороны государства и свободно в своих действиях по диверсификации производств. Правительство, естественно, останется клиентом предприятия, закупающим его военную продукцию, а также: будет продолжать регулирование экспортных поставок вооружений, но во всех остальных сферах принятие решений должно целиком являться прерогативой дирекции. В целом такой подход должен являться наиболее предпочтительным для руководства оборонных чаводов, хотя при этом


Продукции источниками Продукции изменения Продукции коэффициент Продукции комплекса Продукции косвенные Продукции материальных Применения коэффициентов Продукции находится Продукции называется Продукции необходимый Продукции необходимого Продукции незавершенного Продукции нормативной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика