Продукции исследования



При составлении баланса производственных мощностей на перспективу следует учитывать некоторые особенности расчетов, связанные с длительностью планового периода. При перспективном планировании имеет место дифференциация показателей по годам планового периода, в основу расчета принимается более укрупненная (или типовая) номенклатура продукции, используются не только детализированные нормативы, но и укрупненные, сочетаются точные и приближенные методы расчета, в большей степени отражаются изменения условий проектирования, строительства и освоения.

В современных условиях хозяйствования главным оценочным показателем является объем реализации продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам. Для анализа плана производства и реализации продукции используются традиционные количественные и стоимостные показатели, выступающие ныне как в качестве директивных, так и расчетных. В частности, объемы валовой и товарной продукции являются обобщающими показателями темпов роста объемов производства.

Показатели научно-технического потенциала и технико-экономического уровня выпускаемой продукции используются в отраслевом планировании развития науки и техники, а показатели динамики и нормативы научно-технического прогресса — для планирования и анализа результатов научно-технического прогресса. Для последующих уровней планирования (подотраслевого и заводского) показатели детализируются и конкретизируются на основе задач, вытекающих из единой политики развития отрасли. При этом показатели и мероприятия, включенные в отраслевой план, являют-

В промышленности для разных уровней производства и реализации продукции используются оптовые цены предприятий, оптовые цены промышленности, розничные цены и среднесоюз-ные средневзвешенные цены предприятий.

Иногда для определения качества продукции используются такие категории, как надежность, эксплутационная пригодность и ре-

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 декабря 1983 г. «О мерах по дальнейшему развитию инициативы трудовых коллективов в разработке и выполнении встречных планов» предусмотрено стимулирование предприятий, принявших встречные планы по повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции. Дополнительные средства, направляемые в фонд материального поощрения предприятий за перевыполнение плана по росту производительности труда и снижению себестоимости продукции, используются на увеличение размера премий отличившимся работникам.

Для характеристики объема получаемой продукции рассчитывают валовую, товарную, нормативно-чистую и реализованную продукцию. При этом для определения товарной и реализованной продукции используют оптовые цены предприятия, для определения нормативно-чистой продукции используются нормативы чистой продукции, которые установлены для каждого ее вида. Расчету продукции в стоимостном выражении предшествует определение выработки продукции в натуральном выражении.

Для оценки качества совокупности видов разнородной продукции используются индексы качества и дефектности.

Если рассматривать как конечный результат инновационного проекта выпуск серийной продукции или оказание стандартной услуги, то необходимо учитывать требования не отдельного потребителя, а их группы. При этом не все характеристики продукции используются отдельными потребителями в одинаковом объеме. С одной точки зрения, ожидания отдельного потребителя могут быть превышены. Но если такая ситуация складывается с большинством потребителей целевой группы, то будет существовать общее превышение ожиданий потребителей. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого: продукция или услуга даже лучше, чем это необходимо потребителям. С другой стороны, получается, что исполнитель проекта ориентирован все-таки на собственные возможности и на техническое исполнение, а не на ожидания потребителей. Необходимо учесть, что избыточность характеристик в любом случае требует

Если рассматривать как конечный результат инновационного проекта выпуск серийной продукции или оказание стандартной услуги, то необходимо учитывать требования не отдельного потребителя, а их группы. При этом не все характеристики продукции используются отдельными потребителями в одинаковом объеме. С одной точки зрения, ожидания отдельного потребителя могут быть превышены. Но если такая ситуация складывается с большинством потребителей целевой группы, то будет существовать общее превышение ожиданий потребителей. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого: продукция или услуга даже лучше, чем это необходимо потребителям. С другой стороны, получается, что исполнитель проекта ориентирован все-таки на собственные возможности и на техническое исполнение, а не на ожидания потребителей. Необходимо учесть, что избыточность характеристик в любом случае требует

• затраты по экспедированию продукции. Используются издательствами, распространяющими продукцию по подписке. Включают обработку тиражей изданий экспедиционными предприятиями в соответствии с тиражными ведомостями, поступающими от распространяющих организаций;


Исследования по совершенствованию системы показателей оценки эффективности производства в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности проводились многие годы* Это объясняется тем, что реализуемые в отрасли мероприятия по совершенствованию техники и технологии переработки нефти, структуры производства, повышению качества продукции не находили должного отражения в применяемых показателях оценки эффективности производства.

Исследования показали, что качество конечной продукции в решающей степени зависит от качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), технологии и оборудования (на 80-90 %). Организация производства важна, но она не в состоянии устранить дефекты конструкции изделия и технологии [4]. Системно-кибернетическая концепция управления качеством А. Фейгенбаума и практика её реализации существенно изменили традиционный взгляд на роль непосредственных исполнителей в обеспечении качества. Стандартные и индивидуальные формы распределения ответственности за качество, за брак, за регулирование процессов стали непременным элементом менеджмента. Из осознанной и материально подкрепленной личной заинтересованности возникли формы самоконтроля качества и активизировалось участие рабочих в изыскании возможностей его улучшения. Тем самым преодолевалась их отстраненность от контроля качества [4].

Поскольку постоянные издержки не зависят от того, работает ли предприятие на полную мощность или практически не работает, неполное использование мощностей ведет к увеличению издержек, то есть к повышению затрат на единицу продукции. Исследования показали, что между уровнем использования мощностей и прибылью на инвестированный капитал существует положительное соотношение. Изменение уровня использования мощностей может способствовать и повышению затрат (например, на привлечение или увольнение рабочих). Для

кой подход является неотъемлемой частью международных стандартов экономического анализа. В гл. 6 представлены методики анализа выпуска и реализации продукции, исследования отраслевых рынков. Затем проводится комплексный анализ затрат на производство с учетом их структуры и динамики (гл. 7).

Рассмотрим возможный вариант ее решения, ориентируясь на предприятия тяжелого машиностроения. Известно, что наибольшее значение для сравнимости имеет однородность выпускаемой продукции. Примем степень сравнимости за 10 баллов при условии, что два предприятия выпускают совершенно одинаковую продукцию. В случае, если идентична часть продукции, база для сравнения сужается, как было показано выше, прямо пропорционально той доле, которую занимают идентичные изделия в общем объеме производства. Другое направление сравнимости •— вариант выпуска сходной продукции. Исследования показывают, что удельный вес унифицированных деталей и узлов по различным группам однородных изделий составляет в среднем 30—50%. В нашей схеме оценок можно принять для сходных изделий балл сравнимости, равный 4.

Исследования показали, что применение разработанных моделей расчета календарно-плановых нормативов наиболее целесообразно при комплектно-цикловой системе оперативно-производственного планирования. Однако независимо от выбора той или иной системы новые календарно-плановые нормативы являются исходной базой внутрицехового планирования и составления сменно-суточных планов для каждого рабочего места Использование этих нормативов позволяет повысить эффективность потребления выделенных предприятию ресурсов, объем выпускаемой продукции, производительность труда и фондоотдачу, сократить длительности производственного цикла. Все это достигается за счет организационных факторов и согласуется с современными прогрессивными тенденциями совершенствования управления производством.

Исследования рынка показали, что доля предприятия на рынке настоящей продукции

произведенной продукции*. Исследования же запросов потребите-

Маркетинговые исследования по сути своей состоят в получении, обработке и анализе всех факторов, определяющих конъюнктуру рынка; спрос и предложение по конкретному товару, конкурентоспособность, цены, товаропродвижение. Это процесс идентификации рыночных проблем, сбора и обработки информации о рынке для совершенствования принимаемых коммерче-ско-хозяйственных решений по созданию, движению, реализации, потреблению товарной продукции.

Каждая из указанных форм организации управления подразделениями имеет свои особенности. Особенность организации с маркетинговыми подразделениями состоит в том, что в структуре предприятия создается служба, которая несет ответственность за коммерческую политику. Отличительная черта управления подразделениями в матричной организации состоит в том, что подразделениям делегируются коммерческие, производственные и исследовательские функции. Особенность предприятия с системой подразделений и центральным аппаратом является то, что подразделениям (бизнес-единицам) делегируются функции маркетинга, производства и сбыта продукции, исследования и разработки (НИОКР), снабжения, в то время как другие функции выполняются центральным аппаратом предприятия. Организация с системой подразделений и децентрализованным аппаратом характеризуется тем, что почти все штабные функции переносятся в подразделение. Центральный аппарат

В-пятых, важным недостатком существующей организации управления на многих промышленных предприятиях (особенно на крупных) является излишняя централизация планирования. В современных условиях, когда на многих предприятиях проводится реструктуризация, включающая создание самостоятельных подразделений (бизнес-единиц), необходима децентрализация управления. Это касается прежде всего таких функций, как производственное планирование, сбыт продукции, исследования и разработки. Поэтому создание отдельных подразделений (бизнес-единиц) требует в определенной степени децентрализации планирования.


Продукции конкуренция Продукции максимально Продукции материалы Продукции начисление Продукции накладные Продукции нефтепереработки Продукции необходима Продукции непосредственно Продукции номенклатура Продукции обеспечение Применения комплектно Продукции обрабатывающей Продукции обусловливающих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика