Продукции конкуренция



Пример. На нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях фонд заработной платы подразделений так же, как и предприятия в целом должен состоять из двух частей: базового фонда и его увеличения по нормативу в зависимости от роста чистой продукции конкретного подразделения. Это может быть и другой показатель, характеризующий объем производства или работ, но это должен быть показатель, принятый для расчета производительности труда. 321

Система учета фактических (прошлых) затрат заключается в формировании информации для расчета себестоимости и прибыли, определения фактической себестоимости и дохода от реализации единицы готовой продукции конкретного наименования.

Помимо приведенных показателей рассчитывают также коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль (валовую, операционную или чистую) и выручку от реализации в целом; во втором — соответствующие показатели по продукции конкретного вида. В отечественной аналитической практике широко распространен также коэффициент рентабельности основной деятельности: отношение валовой прибыли к затратам на производство реализованной продукции.

В этом блоке на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации и выручку от реализации в целом, во втором — прибыль от реализации и выручку от реализации продукции конкретного вида (такая градация, если она считается целесообразной, безусловно может быть выполнена в рамках внутрифирменного финансового анализа). В отечественной и западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная или чистая прибыль (см. схему на рис. 8.2). Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж:

Калькуляция есть способ обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продукции, конкретного вида работы, услуги. Посредством калькуляции исчисляется себестоимость, представляющая собой сумму всех затрат на производство продукции в стоимостном выражении. Исходя из отраслевых особенностей отдельных производств исчисление себестоимости производится различными способами, а сам процесс ее исчисления представляет собой отдельный раздел бухгалтерского учета, который можно назвать калькуляционное дело. В его основе — способ исчисления себестоимости продукции, работ и услуг путем обобщения издержек в едином денежном измерителе и их группировка в определенной последовательности,

процесс расчета денежных затрат на единицу продукции, конкретного вида работы или услуги

Показатели оценки рентабельности продаж. В данном случае на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации и выручку от реализации в целом, во втором - прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего анализа). В западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаше всего используются валовая, операционная или чистая прибыль (см. рис. 4.7). Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж:

Поскольку БДиР отражает структуру себестоимости продукции конкретного вида бизнеса, проекта, ЦФО или структурного подразделения (предприятия или фирмы в целом в случае сводного бюджета), по нему можно судить о рентабельности производства (норме прибыли), массе прибыли и возможностях погашения кредита. С его помощью можно рассчитать точку безубыточности, определить лимиты основных видов затрат, сумм перечислений вышестоящим органам управления (отчисления от прибыли, погашение общеорганизационных расходов и т. п.) по результатам хозяйственной деятельности на бюджетный период.

Система контроля качества должна быть изложена в специальном документе, который явится исходным утвержденным положением. Настоящее руководство поможет разработать такой документ. Многие из форм документов могут быть использованы непосредственно, остальные должны быть приведены в соответствие с требованиями к продукции конкретного предприятия.

Головной (региональный) технический центр сервиса по продукции конкретного машиностроительного завода как главный дилер региона сотрудничает с районными дилерами на основе заключенных договоров о реализации и обслуживании машин конкретного завода-изготовителя.

Второй этап (1950-е гг.) отражает изменение потребителя к качеству товара. Покупатель обращает все большее внимание на качественные характеристики продукции конкретного производителя. Это выразилось в том, что производитель стал направлять свои усилия не только на обеспечение качества производства продукции с определенными характеристиками (требованиями), но и на качество проектирования как самого продукта с целью удовлетворения пожеланий и требований покупателя, так и процесса его изготовления. Главное внимание на этом этапе производитель уделял повышению надежности и ремонтопригодности продукции, а также производительности (эффективности) ее производства, которые обеспечивали ему конкурентоспособность на рынке.


СТРАТЕГИЯ (греч. strategia, stratos — войско и ago — веду) — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных целей. Традиционное представление о С. в сфере деятельности организации основано на представлении о ней как одном из процессов управления организацией. Это подразумевало: С. в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение); С. состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их реализации, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации; С. имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция), а не ко внутренней (культура организации, ожидания персонала, структура). С. управления организацией — сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; программа действий, определяющая развитие организации и соответствующее ему управление. Существует достаточно много классификаций С. управления организацией. Некоторые авторы выделяют следующие направления: дальнейшее продвижение на рынок (увеличение продажи выпускаемой продукции на уже существующих для нее рынках); разработка новых видов продукции (разработка, производство и продажа новых товаров на уже освоенных рынках); расширение рынков сбыта (продажа выпускаемой продукции на новых рынках); диверсификация производственно-сбытовой деятельности (разработка и

Характеристика рынка: На рынке коксохимической продукции конкуренция незначительна. Тип рынка - олигополия, то есть на рынке действуют несколько крупных компаний. Спрос достаточно стабилен. Структура конкуренции: «Алтай - кокс», г.Заринск. - Запсиб металлургический комбинат. г.Новокузнеик. Предприятия г. Кузбасса.

Наибольшее внимание при разработке бюджетов (планов и смет) уделяется прогнозированию выручки от реализации и прибыли. Прогноз превращается в план после анализа таких факторов, как объем продаж предшествующего периода; экономические и производственные условия; зависимость продаж от валового национального продукта, уровня доходов населения, занятости, цен; прибыльность продукции, уровень ее рентабельности; исследования рынка; политика цен; реклама; качество продукции; конкуренция; производственные мощности; долгосрочные тенденции реализации конкретных видов продукции. От программы сбыта переходят к программе производства и расчету нормативного уравнения запасов готовой продукции.

Конкуренция является важным средством реализации технических нововведений и улучшения продукции с течением времени. Усовершенствование продукции имеет два аспекта. Во-первых, удачное улучшение продукта одной фирмой обязывает конкурентов подражать ей или, если они могут это сделать, превзойти временное рыночное преимущество этой фирмы, в противном случае им не избежать убытков. Во-вторых, прибыли, полученные от удачного улучшения продукта, могут быть использованы для финансирования дальнейших его улучшений.

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью ее внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, — но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешевые способы производства. Никто точно не знает, какой именно продукт потребители захотят иметь в недалеком будущем или какая технология поможет свести к минимуму удельные издержки на единицу продукции. Конкуренция помогает найти ответ на этот вопрос. Является ли идея, осенившая предпринимателя, столь же гениальной, как идея создания сети закусочных? Или это лишь очередная фантазия, которая вскоре окажется пшиком? Предприниматели свободны в выборе новых продуктов или перспективных технологий — им нужна лишь поддержка инвесторов. В рыночной экономике не требуется одобрения со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее, конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчетливыми; их идеи должны выдержать "проверку реальностью". Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены, если же нет — неминуем крах. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

При этом подобно тому, как конкуренция между обычными товарами способствует улучшению их потребительских свойств и отбраковке низкокачественной продукции, конкуренция между частными валютами произведет отбраковку плохо обеспеченных и плохо управляемых валют. Останутся те валюты, которые будут наилучшим образом выполнять функции денег: служить средством платежа и сохранять свою стоимость во времени.

факторов и более привлекательной продукции. Значит, конкуренция зас-

В рыночной экономике стимулирование высококлассной работы достигается путем конкуренции на рынке труда. Именно на этом пути общество достигает высокой производительности и мировых стандартов качества продукции. Конкуренция на рынке труда — это один из основополагающих принципов рыночной экономики. Наряду с рыночным стимулированием рабочей силы в высокоразвитой рыночной экономике действует и такое ключевое звено эффективности, как конкуренция среди производителей. Именно конкуренция является мощным ускорителем: снижение общественно необходимых затрат в товарном производстве; стремление товаропроизводителей, каждого в отдельности, вырваться вперед в вечной гонке снижения затрат. Такого универсального «вечного двигателя» как конкуренция, дающего энергию всем экономическим звеньям, задавая им направление постоянно растущей экономической эффективности, нерыночная экономика не имеет.

НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (nonprke competition)- применяемые фирмами способы (кроме снижения цен на свою продукцию), с помощью которых они пытаются увеличить объем продаж этой продукции: конкуренция в области дифференциации продуктов, реклама и меры по стимулированию сбыта.

НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (nonprice competition) — применяемые фирмами способы (кроме снижения цен на свою продукцию), с помощью которых они пытаются увеличить объем продаж этой продукции: конкуренция в области дифференциации продуктов, реклама и меры по стимулированию сбыта.


Продукции находящейся Продукции нарушения Продукции необходим Применения компьютерной Продукции невозможно Продукции нормативные Продукции обеспечивает Продукции оборачиваемость Продукции обусловленные Продукции оцениваются Продукции оказывают Продукции определяемая Продукции определение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика