Продукции конкурентов



большего числа переменных. Например, издатель увеличивает величину Р с 1 до И долл., ВЕР должна снизиться до 40 000 книг, что должно произойти и при соответствующем изменении величины VC. Таким образом, анализ безубыточности помогает выявить альтернативные подходы, которые были бы более привлекательными для фирмы. Издатели стараются выпускать научные книги, но рынок их сбыта гораздо уже, чем, скажем, рынок учебников по вводным курсам, поэтому им приходится выплачивать менее высокие гонорары авторам научных книг и отказываться от второго цвета при печати. Такой подход позволяет вдвое снизить общие постоянные и переменные издержки по сравнению с учебниками по вводным курсам. Отметим, однако, что в результате внешний вид книги ухудшается, а это может заставить потенциальных потребителей обратиться к продукции конкурента, в результате чего сбыт упадет ниже точки безубыточности.

Когда перед руководящими работниками несколько альтернативных стратегий (некоторые из них связаны с риском, а некоторые «безопасны»), на каких они остановят свой выбор? В ходе одного из исследований 464 руководящих работников из сферы бизнеса попросили ответить на вопросы, связанные с риском, с которыми мог бы столкнуться вице-президент некоей компании. Предполагалось четыре ситуации с риском, каждая из которых имела заданную вероятность благоприятного и неблагоприятного результата. Результаты и вероятность были выбраны так, чтобы каждая ситуация имела одинаковое ожидаемое значение. Расположенные в порядке возрастания размеров риска (измеренного разницей между благоприятным и неблагоприятным результатами) ситуации заключались в следующем: 1) судебный процесс в связи с нарушением патентного права; 2) угроза, связанная с переходом потребителя к покупке продукции конкурента; 3) профсоюзные споры; 4) совместное предприятие с конкурентом. Руководителей

УЮ - значение i-ro параметра качества продукции конкурента; У,/ - значение 1-го параметра качества продукции, реализуемой по настоящему контракту;

РЕЭКСПОРТ — обратный вывоз из страны товаров, вывезенных ранее из-за границы, без их переработки. РИВЕРС-ИНЖИНИРИНГ - (дословно: обратная инжинирия) один из методов промышленного шпионажа, полный демонтаж продукции конкурента для выявления его технологических секретов. РИМЕССА — в международных расчетах — платежный документ в инвалюте, приобретаемый должником за национальную валюту у третьего лица и пересылаемый иностранному кредитору в погашение задолженности перед ним. РИМСКИЙ КЛУБ - неправительственная организация, занимающаяся прогнозированием государственного регулирования экономики.

Концепция маркетинга всегда направлена на удовлетворение потребностей клиентов, но это не всегда гарантирует успех. Важно, чтобы фирма не просто удовлетворяла потребителей, а делала это лучше, чем конкурент. Например, достаточно много автомобилестроительных фирм представляют на рынок автомобили, удовлетворяющие покупателей по надежности, внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, то есть основным требованиям, необходимым для вступления в конкуренцию. Однако конкретный выбор покупателя будет зависеть от возможности получения некоторой ценности, отсутствующей у продукции конкурента. Эта дополнительная ценность и есть достижение конкурентного преимущества, что и является предметом последующего рассмотрения.

Присоединившись к одной из дискуссионных групп, вы сможете узнать, что говорят о продукции конкурента, ответить на вопросы или жалобы, касающиеся вашей продукции.

будут в состоянии во многом дополнить нарисованную вами картину, если только будут с вами откровенны. Я бы не советовал идти к ним «прямо с улицы». Большинство людей, так или иначе связанных с данной отраслью, имеют в ней определенные интересы и не расположены рассказывать первому встречному, что они в действительности думают о сильных и слабых сторонах потребителя их продукции, конкурента или поставщика. Я бы поступил так: сначала выяснил бы, услугами какого коммерческого банка пользуются люди, с которыми я хочу встретиться. Если при этом вы выйдете на коммерческий банк, в котором вас знают, скажите им прямо, с кем вы хотели бы встретиться, и конкретно назовите цель встречи. Вы удивитесь, насколько обязательными окажутся большинство банкиров в стремлении помочь вам — при условии, что вы беспокоите их не слишком часто. Еще больше удивит вас готовность оказать вам всяческое содействие, которую проявит большинство бизнесменов, если вы будете представлены им их банком. Конечно, эта помощь последует только в том случае, если банкиры, о которых идет речь, не сомневаются в том, что информация, которую вы ищите, предназначена исключительно для обоснования решения, делать ли инвестиции. И что никогда ни при каких обстоятельствах вы не поставите кого-либо в затруднительное положение, назвав источник негативной информации. Если вы придерживаетесь этих правил, банки смогут помочь вам завершить стадию исследования, которое иначе никогда не стало бы достаточно полным и не имело бы какой-либо ценности.

• подделка продукции конкурента;

Оценка конкурентоспособности конкретной продукции производится на основе ее сопоставления с соответствующей продукцией других производителей (конкурентов). Показатели конкурентоспособности определяются отношением полезного эффекта от использования продукции к цене ее потребления. В качестве полезного эффекта обычно принимаются показатели качества и характеристики продукции. Уровень конкурентоспособности определяется отношением показателей конкурентоспособности оцениваемой продукции и продукции конкурента (конкурентов). Если это отношение больше единицы, то продукция конкурентоспособна, если меньше — то нет. За базовую продукцию при оценке принимают обычно идеальную потребительскую модель продукции или соответствующую модель производителя — лидера отрасли по рассматриваемому виду продукции. В такой оценке, наряду с объективностью конкретных показателей качества и цены продукции, часто присутствует элемент субъективизма, связанный с тем, что значимость рассматриваемых показателей (характеристик) определяется экспертно. Кроме того, сама совокупность сравниваемых характеристик также может выбираться с определенной долей субъективизма.

Проведенные исследования позволили установить, что основной конкурент использует в производстве современное и технологичное оборудование, вследствие чего выпускаемая им продукция является более качественной, чем продукция названного предприятия. При этом розничная стоимость продукции конкурента выше аналогичной продукции анализируемого предприятия, что ограничивает его лидерство. Однако рост благосостояния рынка потребителей через 2-3 года достигнет такого уровня, при котором недорогая продукция низкого качества не будет востребована.

или акций, выход на освоенный рынок продукции конкурента, передачу конфиденциальной информации конкуренту, обнаружение подслушивающих устройств в кабинете.


Итак, кривая спроса фирмы А зависит от того, на-сколько ее продукция отличается от продукции конкурентов и как будут конкурировать друг с другом четыре фирмы. Мы рассмотрим дифференциацию товаров и конкуренцию между фирмами позднее. Но одно положение нужно уяснить себе сейчас: по-видимому, фирма А стал кивается с кривой спроса, которая более эластична, чем кривая рыночного спроса, но эластична не бесконечно, как кривая спроса фирмы на совершенном конкурентном рынке.

Критерий «качество» характеризует соотношение количества К[ видов и форм оплаты продукции, предоставляемых предприятием и существующего количества Кг видов и форм оплаты продукции конкурентов на рынке: К= KI / К 2 - коэффициенты полноты предоставления потребителями вариантов и форм оплаты продукции.

* качество продукции конкурентов, ее слабые и сильные стороны в потребительском, экономическом и техническом плане;

На рис.6.4 показаны отличия собственной продукции исполнителя от продукции конкурентов. Из рисунка видно, что конкурентам лучше удается соответствовать ожиданиям потребителей. Конкуренты удовлетворяют практически все требования потребителей. Продукция, разработанная исполнителем, не соответствует многим ожиданиям потребителей и имеет значительное количество избыточных характеристик. В такой ситуации при равенстве цен потребитель, скорее всего, сделает выбор в пользу конкурента.

На рис.6.4 показаны отличия собственной продукции исполнителя от продукции конкурентов. Из рисунка видно, что конкурентам лучше удается соответствовать ожиданиям потребителей. Конкуренты удовлетворяют практически все требования потребителей. Продукция, разработанная исполнителем, не соответствует многим ожиданиям потребителей и имеет значительное количество избыточных характеристик. В такой ситуации при равенстве цен потребитель, скорее всего, сделает выбор в пользу конкурента.

сокращение расходов материалов после анализа продукции конкурентов и проверки причин отклонений от нормативов затрат материальных ресурсов на своей фирме;

Анализ рынка сводится к рассмотрению номенклатуры продукции на рынке специализированного офтальмологического оборудования, потенциальных возможностей замещения продукции конкурентов продукцией фирмы DATON, т. е. тому, какова может быть потенциальная доля рынка, занятая фирмой DATON.

Высокая цена, умеренное качество и умеренные удельные издержки. В 1970-80-е годы в подобном положении находились многие предприятия. Так, автомобили «Волга» являлись единственными (относительно) доступными автомобилями представительского класса, и их цена, особенно при перепродаже в Закавказье, совершенно не соответствовала действительному качеству данного автомобиля. Обычные стратегические действия монополиста — как можно дольше поддержать свое уникальное положение «систематического грабителя» потребителей. Используются обычно лоббирование государственных органов с целью ограничить доступ на рынок продукции конкурентов, массовая скупка и «припрятывание» патентов и технологических новшеств, чтобы не допустить их использования конкурентами, и др.

ним относятся: демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности, злоупотребление господствующим положением на рынке: установление дискриминационных цен или коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; введение ограничительных условий в агентские соглашения; тайна на торгах и создание тайных картелей; ложная информация и реклама; недобросовестное копирование (имитация) товаров и продукции конкурентов; нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.

На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т. д. определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д.

Одновременно надо иметь в виду, что производитель должен обеспечить определенное соотношение цен не только по отношению к продукции конкурентов, но и к другим изделиям данной фирмы. Необходимо на каждую из моделей ассортимента установить свою цену с учетом того, что покупатели подразделяются на группы в зависимости от уровня их требований, а каждый сегмент рынка имеет свою уникальную эластичность спроса.


Продукции находится Продукции называется Продукции необходимый Продукции необходимого Продукции незавершенного Продукции нормативной Продукции обеспечивающий Продукции оборудования Продукции обусловлено Продукции ограничение Применения контрольно Продукции определяющие Продукции определенным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика