|
Продукции массового
: централизация отделов маркетинга в диверсифицированных компаниях) приводит к: результатам. Появляется возможность осуществлять эффективные рыночные операции, чтобы справиться с сильной конкуренцией. Устраняется параллелизм в реализации продукции нескольких отделений компании. Во-вторых, становится легче укреплять вертикально интегрированные каналы сбыта, потому что они могут использоваться сообща несколькими продуктовыми отделениями. В такой централизации есть и свои отрицательные стороны, но многие японские диверсифицированные что преимуществ
Масштабы технологических усовершенствований можно измерить величиной расходов на исследования и разработки. У компаний, выпускающих технически связанную продукцию (RMT и RT), отношение затрат на ния и разработки к сумме продаж значительно выше, у других компаний, выпускающих несколько видов продукции. Маркетинг компании можно измерить расходами: на продвижение товаров на рынок. У компаний, производящих связанные сбытом товары (RMT и RM), это отношение также значительно выше, чем у обычных
Говоря о той или иной степени централизации или децентрализации организации, мы фактически определяем степень делегирования высшим руководством нижестоящим уровням управления своих полномочий по принятию важнейших решений в таких областях, как определение цен, разработка видов продукции, маркетинг и вопросы, связанные с эффективностью работы отдельных структурных единиц. Даже в большой степени децентрализованных организациях высшее руководство оставляет за собой право выносить решения по таким вопросам, как определение общих целей и задач организации, стратегическое планирование, формулирование политики фирмы в различных областях, коллективные договоры с профсоюзами, разработка финансовой и бухгалтерской системы фирмы. Ясно, что было бы глупо позволить руководству какого-либо одного отдела диктовать, как должна работать организация в целом. По аналогичным причинам руководство высшего звена должно оставлять за собой контроль за расходами и стратегическими планами своих важнейших отделений. Фирма «Дженерал Дайнемикс» понесла огромные убытки из-за того, что при проведении серьезной децентрализации структуры управления в ведении высшего руководства не были оставлены полномочия по решению этих вопросов. Одна из причин того, что «Бэнк оф Америка» потерял в 1986 г. почти 1 млрд. долл., заключалась в чрезмерной децентрализации решений по вопросам о предоставлении займов. Согласно результатам одного из исследований, «в настоящее время «Бэнк оф Америка» резко сокращает чисто своих отделений, которые могут предоставлять кредиты и возлагает на высокопоставленных служащих центрального отделения банка обязанность регулярно проверять их работу»24.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка, Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должеи быть высоко развит.
оборудования, отработка технологий, производство продукции, маркетинг, реклама, патентная защита, обеспечение деятельности рисковой компании. Интенсивная работа в компании и сложность достижения коммерческого результата стимулируются не только высокой заработной платой, но и возможностью покупки акций всеми работниками компании, которые становятся, по существу, ее совладельцами. ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА — совокупность производителя товара, оптовых и розничных торговцев, действующих в виде единой системы. В В. м. с. один из членов является либо владельцем остальных (корпоративная В. м. с.), либо предоставляет им торговые преференции (договорная В. м. с.), либо обладает влиянием, обеспечивающим полное сотрудничество (управляемая В. м. с.).
использовать в конечной продукции. Это вызывает не только потребность заключения хозяйственных договоров с предприятиями-смежниками, но и их участие в распределении прибылей (доходов). Только в этом случае заключение хозяйственного договора предусматривает взаимовыгодный характер отношений между поставщиками промежуточной продукции и изготовителем конечной продукции. Маркетинг в этом случае базируется на четко продуманной и отлаженной организационной, экономической и правовой основах.
Вторая особенность организации маркетинговой деятельности фирмы состоит в том, что она включает как непременное условие моральное и материальное поощрение выдвижения работниками новых технических идей и разработок, рационализаторских предложений и имеет механизм создания необходимых условий для их быстрейшего внедрения в производство. Такая деятельность в фирмах вменяется в обязанность управляющим, которые стремятся постоянно создавать экономические, организационные, моральные условия, обеспечивающие обновление выпускаемой продукции, наиболее полное использование всех возможностей и резервов результата. Отсюда - ориентация не на разработку нормативов использования производственных мощностей и видов ресурсов, а на создание предпосылок для их наиболее рациональной отдачи, на получение высокого эффекта с минимальными затратами.
Важное принципиальное значение имеет проведение различия между сутью (существом) маркетинга и особенностями его применения в зависимости от характера товара, удовлетворяющего те или иные потребности: конечного потребителя товаров личного потребления, потребителя продукции производственного назначения; потребителя услуг личного и производственного характера и др. Особенности применения маркетинга находят отражение в системе изучения и учета рыночного спроса, его тенденций и изменяющихся требований к товару. Конечным результатом такой деятельности является получение заранее намеченной нормы прибыли как по каждому производственному отделению, так и по фирме в целом.
В организации маркетинговой деятельности делаются существенные различия в зависимости от характера продукта и его целевого назначения. Формы и методы маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции производственного назначения (industrial products), существенным образом отличаются от форм и методов маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции потребительского назначения (consumer products), предназначенной конечному розничному потребителю.
103,116]. Отметим лишь, что в условиях рыночной экономики обеспечение качества инновации должно быть комплексным, отслеживаться от первоначального определения потребностей и до их удовлетворения. Этот комплекс включает: маркетинг (поиск и изучение рынка), проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции; материально-техническое снабжение; разработку и подготовку производственных процессов; производство продукции; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковку и хранение; реализацию и распределение; монтаж и эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизацию после использования.
Взаимодействие и взаимообусловленность факторов, влияющих на качество продукции, можно представить схематически в виде маркетинговой петли качества, которая, в принципе, соответствует содержанию понятия спираль качества. В 1978 г. курс иены по отношению к доллару повышался и дошел до предельной отметки 180 иен за доллар'. Несмотря на неблагоприятное изменение валютного паритета, конкурентоспособность японских товаров: бытовой электронной аппаратуры, легковых автомобилей, прецизионных станков, другой продукции массового производства—практически не пострадала, и их экспорт неуклонно расширялся. Почему? Благодаря решительным усилиям, направленным на снижение издержек при одновременном поддержании высокого качества изделий.
Совершенство японской промышленной продукции массового производства, в особенности предметов потребления длительного пользования, — результат общей высокой культуры японского народа. Не подвергая анализу воздействие социальной стратификации, отметим, что культурный уровень населения Японии в целом значительно выше, чем в Соединенных Штатах или европейских странах. Этот фактор непосредственно стимулирует высокое качество и высокий темп расширения японского рынка промышленных товаров. Однако в будущем основная задача, очевидно, сведется к тому, чтобы направить исключительные способности японцев не только на улучшение существующих изделий, но и на создание и освоение совершенно новой продукции.
Отдельные виды продукции массового выпуска не сдаются на склад готовой продукции и отгружаются потребителям непосредственно из цехов. К такой продукции относятся аммиачная селитра, сода кальцинированная, апатитовый концентрат и др. В этом случае продукция считается готовой, если она принята отделом технического контроля и отделом сбыта.
В титульные списки строек включаются объекты, по которым к 1 июля года, предшествующего плановому, имеется утвержденная в установленном порядке проект-но-сметная документация, включая рабочие чертежи на годовой объем работ, и по которым к 15 апреля года, предшествующего планируемому, имеются заказные спецификации на все виды оборудования, требующего продолжительного цикла изготовления, и данные об укрупненной потребности в оборудовании, арматуре и кабельной продукции массового назначения.
Для дальнейшего развития и формирования нового рынка продовольственных товаров в России необходимо создать благоприятные условия для инвестиций в сферу сельского хозяйства, строительство предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья и увеличения производства высококачественных, экологически чистых продуктов с одновременным расширением ассортимента продукции массового спроса, более дешевых товаров. Продажа технологий создания таких предприятий при наличии государственных и банковских гарантий могли бы привлечь на российский рынок значительное число средних и мелких бизнесменов.
В Советском Союзе преобладающая часть продукции массового и серийного производства выпускается по государст-
• Долговременная цена, предполагающая фиксирование стабильных, заранее заданных цифровых величин (зависящих, прежде всего, от издержек производства) и не подверженная ситуационным колебаниям в течение длительного временного периода; приемлема для библиотечно-информационных услуг и продукции массового спроса.
Хайди и Дон Шульц (Heidi F. Schultz, Don E. Schultz), пишущие на маркетинговые темы, считают, что модель бизнеса, основанного на производстве и реализации продукции массового спроса, все меньше подходит для построения бренда. Особенно в тех случаях, когда речь идет о сервисных и технологических фирмах, финансовых организациях, В2В-предприятиях и даже малых предприятиях3. Исследователи считают, что ускоренное развитие информационного пространства и систем доставки сообщений выхолащивают саму суть и силу рекламного воздействия. Для того чтобы строить свои бренды в рамках Новой Экономики, компаниям следует использовать совершенно иную модель.
В соответствии с современными методами управления любой обладающий определенной степенью уникальности комплекс мероприятий, в результате реализации которого к заданному сроку должна быть достигнута некоторая система обладающих определенной уникальностью взаимосвязанных целей при ограниченных ресурсах, рассматривают как проект. Для проекта всегда характерна конечность протяженности во времени (каждый проект когда-нибудь начинается и его необходимо завершить к заданному сроку) и уникальность производимых продуктов или услуг. При всей универсальности приведенного определения проекта ему отвечают далеко не все виды человеческой деятельности. Так, нельзя считать проектом постоянный выпуск серийной продукции массового характера (например, автомобилей).
Всегда следует помнить разницу в подходах к маркетингу в том и другом случае. Маркетинг продукции массового производства направлен на поставку сотен видов изделий миллионам потребителей, которые в них нуждаются. Маркетинг, ориентированный на нишу рынка,—это путь к поставке нескольким сотням потребителей более миллиона самых разных изделий.
Организуя многомиллионный выпуск различных видов продукции массового спроса и поставляя их огромными партиями на мировые рынки, Япония тем самым осуществляет массовое тиражирование воплощенных в них достижений НТП.
Продукции называется Продукции необходимый Продукции необходимого Продукции незавершенного Продукции нормативной Продукции обеспечивающий Продукции оборудования Продукции обусловлено Продукции ограничение Применения контрольно Продукции определяющие Продукции определенным Продукции организации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|