Продукции находящейся



При планировании повышения качества продукции на всех стадиях ее создания необходимо ориентироваться на повышение удельного веса продукции, соответствующей лучшим отечественным и мировым образцам или превосходящей их, ускорение модернизации и снятие с производства устаревшей продукции, увеличение объема производства прогрессивных видов продукции, например высококачественных полимерных материалов с заданными свойствами, особо чистых химических материалов и др. Кроме этого, в планах должно предусматриваться улучшение технико-эксплуатационных свойств продукции (надежность, долговечность, уровень стандартизации, концентрация полезного вещества, эстетические свойства и др.).

2) стандартов по методам испытаний для определения отдельных свойств продукции (надежность, герметичность и т. д.);

В электронной промышленности образование прибыли имеет ряд особенностей. Комплектующий характер большинства выпускаемых изделий ставит реализацию в прямую связь с условиями эксплуатации этой продукт ции у потребителей. Поэтому качество продукции, надежность и долговечность здесь больше, чем где-либо, влияют на цены и прибыль предприятия, выпускающего эту продукцию. Наличие технологических потерь также является одним из существенных факторов, влияющих на прибыль.

Надежность продукции, производимой для изготовителя другими предприятиями, так же важна, как и надежность собственной продукции изготовителя. Чтобы иметь уверенность в способности поставщиков обеспечить необходимое качество продукции, следует проверить установленную у них систему контроля качества. Когда продукция производится по государственному заказу, то на всех поставщиков накладывается одинаковая ответственность. Данные, имеющие отношение к поставщикам материалов и полуфабрикатов, такие, как система контроля качества, документация по надежности (IX этап) и сертификаты, должны быть предъявлены государственным приемщикам по их требованию в любое время.

продукции // Надежность и контроль качества. 1991. №10. С.3-9.

На рынке инвестиционных товаров важным конкурентным фактором является надежность отгрузки. Она существенна для получения повторных заказов от потребителя или для получения заказов от новых потребителей по рекомендации прежнего заказчика. Значимость надежности отгрузки обусловлена тем, что она должна вписываться, по сути дела, в разного рода конкретные ситуации у потребителя, включая зачастую строительство, укомплектование персоналом, его обучение и т.д. Воздействие на конкурентоспособность очень велико, поскольку повторный заказ нередко оказывается наиболее прибыльным предпринимательством с точки зрения долгосрочной перспективы по причине более низких допродажных и послепродажных издержек, более низких затрат на проектирование и стандартизацию продукции. Надежность отгрузки также является фактором, оказывающим влияние на ^производство по повторным заказам для такого вида продукции, как оборудование и приборы.

На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминирующим фактором, так как данный вид товара, как правило, всегда имеется в каналах распределения,: а надёжность оказывает лишь незначительное воздействие на запасьь Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без~ смены поставщика или марки. При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особещ-ю в деле сокращения сроков

ловий получения кредита, достижений в развитии новой техники и технологии, использование квалифицированных кадров и т. д. Особая форма конкурентных отношений складывается в условиях перехода к различным формам собственности и форм хозяйствования, преодоления административно-ведомственной системы управления, когда не обеспечена общая товарно-денежная сбалансированность рынка, при значительной инфляции. Различают следующие виды К.: свободную (чистую, совершенную), оли-гоптическую, предметную (межфирменную) и функциональную (межотраслевую), ценовую и неценовую и др. Свободная К. возникает, когда на рынке действует значительное количество производителей и потребителей (покупателей и продавцов) какого-либо товара, каждый из которых обладает достаточной рыночной информацией, а поэтому ни один из них не может оказывать существенного влияния на спрос, поставку товара на рынок или его цену. Олигоптическая — это К. нескольких крупных предприятий (объединений, компаний), контролирующих значительную часть рынка. Предметная (видовая) К. — соперничество между производителями аналогичных товаров (предназначенных для одной и той же цели), но различающихся какими-то существенными параметрами; функциональная — между производителями товаров, которые могут удовлетворить потребности различными способами. Ценовая К. предусматривает продажу товаров по ценам более низким, чем у конкурентов; неценовая — метод состязательности на рынке между производителями, когда на первый план выходят качественные показатели продукции (надежность, долговечность, энергопотребление, современный дизайн, послепродажное обслуживание и др.). Соперничество между фирмами-производителями с использованием таких методов, как промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих коммерческими и производственными секретами, выпуск поддель-

Первый пример. Допустим, потребитель покупает орудие труда, к примеру нефтеаппаратуру для разделения нефти. На входе системы (объекта или нефтеаппаратуры) будет нефть, а на выходе —- продукция переработки: бензин, мазут и др. Тогда для потребителя важна отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе, полученном от реализации продукции, произведенной объектом (цена продукции минус ее себестоимость). Чем выше качество объекта, тем выше будут его производительность, качество выпускаемой им продукции (и соответственно, цена продукции), надежность и безопасность работы, меньше будет затрат ресурсов на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, меньше будет потерь по иным причинам. Затраты на приобретение и монтаж объекта будут вычитаться из дохода.

10. Аронов И. 3., Бурцев С. Ю., Вахитов С. Ю. Новый метод визуализации анализа качества и конкурентоспособности продукции // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1995. № 10.

лена на экспорт (12,8 млн т) в Канаду, Южную Корею, Турцию и др , выручка от экспорта составите 1,6 млрд долт Издержки транспортные в цене В м в США доходят до 25% ПЪ данным ЭПА, использование 1 т металлолома позволяет сэкономить до 90% используемого в металлургии натурального сырья, уменьшить на 86% вредные выбросы в атмосферу и на 76% — вредные выбросы в водный бассейн См также Поток отходов ВЫБОР И ОЦЕНИВАНИЕ ПОСТАВЩИКА, ранжирование поставщика (choice and evaluation of supplier, sourcing, vendor selection and appraisal, vendor measurement) — поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комтек-тующих изд&гий и др , оценивание поставщика с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки, по приемлемой цене и др критериям проводимое как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным поставщиком Действующими в России нормативными актами (п 4 Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, 1988 г , п 9 Положения о поставках товаров народного потребления, 1988 г ) предусмотрено право потребителя выбирать поставщика и форму доставки с учетом схем нормальных направлений грузопотоков и минимальных нор ч отгрузки Если фирма решила, что производить, напр , к -т комплектующее изделие собственными ситами нецелесообразно, то поиск поставщика производится путем объяв тения торгов изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений посещения выставок, ярмарок и тп В результате формируется перечень потенциальных поставщиков по которому ведется дальнейшая работа Критерии отбора могут быть разл (обычно 2—3 но в отдельных случаях их может быть более 60) в разл отраслях экономики Однако независимо от специфики отрасли важнейшими критериями являются качество продукции, надежность снабжения цена К др критериям относятся удаленность поставщика от потребитегя, наличие резервных мощностей у поставщика, сроки выполнения текущих заказов и заказов срочных, opr-ция технического обслуживания (для машиностроительной продукции), фин положение поставщика и т д В 90-е гг в развитых странах при формировании хозяйственных связей с поставщиками в развивающихся и нек-рых др стра-


Государственные технические нормы на качество продукции •фиксируются а стандартах. В них находят отражение методы испытания и приемки, правила транспортирования и хранения, гарантии поставщиков и др. Стандарты пересматриваются каждые пять лет. Они должны воздействовать на интенсивность разработки и внедрения новой продукции, находящейся на уровне лучших мировых образцов.

где ZH,- — нормативный задел по продукции t'-ro наименования, шт/год; Si — средняя себестоимость единицы продукции, находящейся в заделах, руб./ед.; т — номенклатура выпускаемой продукции, ед.; k — коэффициент, учитывающий долю увеличения нормативного задела в результате отказов средств труда; определяется в зависимости от числа часов простоя и других последствий отказов, о. е.

Затраты на 1 рубль товарной продукции (стр. 15: стр. 16), коп ..... Изменение себестоимости остатков нереализованной товарной продукции, находящейся на складе и в товарах отгруженных (прирост — , уменьшение +) .......... 78,91 +30 79,0 78,93 78,9 78,81 +30

Изменение себестоимости остатков нереализованной товарной продукции, находящейся на складе и в товарах отгруженных:

19. Изменение себестоимости остатков нереализованной товарной продукции, находящейся на складе и в товарах отгруженных: прирост (+), уменьшение (-)...............+30

Магистральный трубопроводный транспорт не производит продукции, а только перемещает газ, нефть и нефтепродукты от места добычи до мест потребления. Для обеспечения транспортировки, хранения и реализации указанной продукции не требуется сырья, основных материалов и полуфабрикатов. Эти элементы в составе оборотных средств трубопроводного транспорта отсутствуют. В то же время здесь значителен удельный вес оборотных средств, воплощенных в стоимости продукции, находящейся в трубопроводных магистралях и резервуарах (хранилищах) — около 77%, а также оборотных средств на создание запасов вспомогательных материалов и запасных частей для ремонта — свыше 16%.

Государственные технические нормы на качество продукции фиксируются в стандартах. В них находят отражение методы испытания и приемки, правила транспортирования и хранения, гарантии поставщиков и др. Стандарты пересматриваются каждые пять лет. Они должны воздействовать на интенсивность разработки и внедрения новой продукции, находящейся на уровне лучших мировых образцов.

19. Изменение себестоимости остатков нереализованной продукции, находящейся на складе и в товарах отгруженных .......

Одной из проблем, с которыми сталкивается предприятие при получении кредита в банке, является ликвидность обеспечения. В условиях нестабильной экономики банки предъявляют повышенные требования к обеспечению. Так, получение кредита иод залог зданий практически нереально из-за отсутствия ликвидности, значительный износ оборудования не позволяет использовать его в качестве залога. Крайне неохотно идут банки и на залог продукции, находящейся на складе, что связано с трудностями в оформлении. Упростить процедуру могли бы складские свидетельства, но законодательная база проработана по ним крайне слабо. Залог товара в обороте отпугивает банки тем, что практически невозможно наладить контроль заложенного объема продукции.

что о развитием научно-технического прогресса промышленная продукция все чаще обновляется, причем темп этого обновления непрерывно растет. Поэтому может возникнуть опасность морального старения уже выпущенной продукции, находящейся у потребителей или в сфере обращения в виде запасов и страховых резервов. Резервы мощностей, хотя также подвержены моральному старению, могут гораздо более гибко реагировать на быстрые темпы научно-технического прогресса.

21. Изменение себестоимости остатков нереализованной продукции,находящейся на складе и в товарах отгруженных (прирост +, уменьшение —)


Применения компьютерной Продукции невозможно Продукции нормативные Продукции обеспечивает Продукции оборачиваемость Продукции обусловленные Продукции оцениваются Продукции оказывают Продукции определяемая Продукции определение Продукции организация Применения маркетинга Продукции остальные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика