|
Продукции необходим
Некоторые из приведенных формул дают хорошее приближение к истинной величине интегрального уровня качества при условии определения коэффициентов значимости единичных показателей на основе сопоставления базовой и итоговой функций полезности, как это было сделано в рассмотренных ранее примерах. Но проблема в том, что формальные способы синтеза Кк как раз и предназначены для тех случаев, когда функция полезности продукции неизвестна. Поэтому наиболее тяжелым и, в сущности, непреодолимым недостатком всех рассмотренных способов расчета Кк является необоснованность коэффициентов значимости ({Si) единичных показателей.
Далее, не все перечисленные статьи себестоимости можно прямо отнести на тот или ино.й вид продукции. Некоторые расходы непосредственно связаны с производством определенной продукции: сырье, реагенты, катализаторы*; другие — с производством различных видов продукции и могут быть распределены между ними лишь косвенным путем. К последним можно отнести, например, цеховые расходы. В зависимости от способа распределения затрат между отдельными видами продукции (отдельными технологическими установками) они подразделяются на прямые и косвенные.
Некоторые затраты можно прямо, непосредственно и экономично отнести на конкретный вид продукции или к конкретной партии продукции. Такие затраты называются прямыми затратами (direct costs). Другие затраты нельзя прямо, непосредственно и экономично отнести на конкретную продукцию. Это непрямые или косвенные затраты (indirect or overhead costs), они распределяются по изделиям согласно выбранной методике. Методы распределения затрат будут рассмотрены позднее. К прямым затратам, как правило, относятся затраты на оплату труда основного производственного персонала и прямые материальные затраты. Все прямые затраты на производство продукции регистрируются по дебету счета Незавершенное Производство (Work in Process).
Некоторые затраты можно прямо, непосредственно и экономично отнести на определенный вид продукции или партию продукции. Это прямые затраты.
Классификация затрат по степени зависимости от объемов производства. Большинство систем учета подразделяют затраты на постоянные и переменные. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за общее энерго-, тепло- и водоснабжение и т.п.), как правило, не зависят от объемов производства. Переменные затраты (сырье, прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Некоторые компании классифицируют переменные затраты также в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность. Например, прямые затраты на материалы растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. Но прямые трудовые затраты можно скорректировать, только если руководство примет соответствующие меры (сокращение штата, сокращение зарплат и т.д.). С другой стороны, затраты на аренду помещения руководству вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства.
сбыту продукции некоторые клиенты относят скорее к первой группе (расходы на подготовку и организацию производства).
Классификация затрат по степени зависимости от объемов производства. Большинство систем учета подразделяют затраты на постоянные и переменные. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за общее энерго-, тепло- и водоснабжение и т.п.), как правило, не зависят от объемов производства. Переменные затраты (сырье, прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Некоторые компании классифицируют переменные затраты также в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность. Например, прямые затраты на материалы растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. Но прямые трудовые затраты можно скорректировать, только если руководство примет соответствующие меры (сокращение штата, сокращение зарплат и т.д.). С другой стороны, затраты на аренду помещения руководству вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства.
' Конечно, Crest столкнулась с конкуренцией со стороны других марок зубных паст, уже существующих на рынке, но каждая из них использовала одну и ту же стратегию массового маркетинга: одна марка и одно обращение. По прошествии нескольких лет конкуренция заставила каждую компанию-производителя внести некоторое разнообразие в свой товарный ассортимент (появились пасты, борющиеся с зубным камнем, отбеливающие, освежающие дыхание и т. д.), а также применять различные рекламные обращения на разных этапах жизненного цикла продукции. Некоторые конкуренты нашли новые ниши на рынке и создали соответствующие товары. И все же большинство маркетологов еще не знали своих покупателей поименно. Маркетинговые коммуникации представляли собой монолог. Потребители выступали в нем слушателями, а не собеседниками.
Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые — для выхода из нее. Однако в условиях монополистической конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. В то же время барьеры для входа в отрасль хоть и не высоки, но все же существуют. Например, чтобы открыть парикмахерскую или заняться частной медицинской практикой, надо иметь соответствующее образование, подтвержденное дипломом.
Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые — для выхода из нее. Однако в условиях монополистической конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. В то же время барьеры для входа в отрасль хоть и не высоки, но все же существуют. Например, чтобы открыть парикмахерскую или заняться частной медицинской практикой, надо иметь соответствующее образование, подтвержденное дипломом.
В сентябре 1997 гола Джон Эрли (John Early) и Джон Иган (John Eagan), два старших менеджера по маркетингу компании Bain Chemical Company, обсуждали маркетинговую стратегию для нового товара, выведение на рынок которого планировалось на январь I99S года. Оба менеджера считали, что это предприятие сопряжено с большим риском, но при лом понимали, что оно согласуется с основной целью, преследуемой компанией на рынке. Эту цель можно было сформулировать как инвестиции в перспективные направления развития компании. Новый товар пол маркой Insectaweed представлял собой препарат комбинированного действия для применения в садоводстве — в качестве гербицида и инсектицида. В качестве первичного целевого рынка были определены профессионалы, занятые выращиванием садовых растений, цветов на продажу, овощей и аналогичной продукции. Некоторые из таких предприятий, например местные государственные питомники, выращивали саженцы и рассаду для парков и других общественных мест. Другие же потенциальные потребители, обычно коммерческие предприятия по выращиванию плодоовощной продукции, поставляли спой товар на предприятия общественного питания или оптовым и розничным торговцам, работающим на пепребительском рынке. В зависимости от климатических условий садоводы использовали теплицы и/или открытые площадки, при этом успех их деятельности зависел от применяемых садовых химикатов, позволяющих существенно повысить производительность. Эрли и Иган понимали, что планируемая стратегия должна быть очень эффективной, поскольку их компания столкнулась с агрессивными и мошными конкурентами. Однако менеджеры никак не могли прийти к согласию по вопросу о том, следует ли выбрать в качестве конкурентной стратегию превосходства по издержкам или стратегию создания отличительного преимуществ;!. План по прибыли, рентабельности производства и себестоимости продукции необходим для определения размера затрат на производство продукции, услуг, производство всех видов работ (за исключением капитального строительства), себестоимости отдельных видов продукции и суммарных затрат на 1 руб. товарной продукции, снижения ' себестоимости продукции по сравнению с уровнем предшествующего периода. Этот раздел в настоящее время занимает одно из центральных мест в системе техпромфинплана, так как в нем рассчитываются два централизованно планируемых показателя: прибыль и рентабельность, от уровня которых зависят и общая оценка деятельности предприятия и размер его фондов экономического стимулирования.
Анализ связей в системе свойств продукции необходим для обоснования предпочтительных направлений её совершенствования, выработки проектных, технологических и организационных решений. Если степень автономности свойств большая, продукцию легче модифицировать по элементам. Если они обособлены в группы, то - по группам.
План по прибыли, рентабельности производства и себестоимости продукции необходим для определения размера затрат на производство продукции, услуг, на производство всех видов работ (за исключением капитального строительства), себестоимости отдельных видов продукции и суммарных затрат на рубль товарной продукции, снижения себестоимости продукции по сравнению с уровнем предшествующего периода. Этот раздел в настоящее время занимает одно из центральных мест в системе техпромфинплана, так как в нем рассчитывают два централизованных планируемых показателя: прибыль и рентабельность. От уровня этих показателей зависят и общая оценка деятельности предприятия и размер его фондов экономического стимулирования.
План п о прибыли, рентабельности производства п себестоимости продукции необходим для определения затрат на производство продукции,
Наряду с определением производственной программы составляется бюджет запасов. Установленный уровень запасов готовой продукции необходим для повышения ритмичности поставок, хотя это сопряжено с дополнительными издержками производства и реализации. Составление бюджета запасов готовой продукции необходимо для более точного их отражения в расчетном балансе. В табл. 3.5 приведен условный пример такого бюджета, составленного на основе данных табл. 3.4.
Проанализируем данные таблицы. Для нормального функционирования организации и выпуска запланированного объема продукции необходим штат, состоящий из 42 квалифицированных сотрудников. Учитывая имеющиеся сложности (финансовые и др.), можно начать работу, имея штат, указанный как необходимый. При этом функции плавильщиков могут быть пере-
С учетом быстроты и большой частоты изменения рыночных условий для контроля экономической эффективности каждой номенклатуры выпускаемой продукции необходим удобный для применения и простой инструментарий контроля и оценки экономической эффективности.
Относительное сокращение расходов на обслуживание производства и управление способствовало снижению себестоимости продукции и увеличению суммы прибыли. Для выявления возможностей дальнейшего снижения себестоимости продукции необходим детальный анализ отклонений от данных за предыдущий год и от сметы по составным частям этих расходов.
Основной функцией управления производством продукции промышленного предприятия является разработка плана производства. Для разработки производственной программы и формирования ассортимента продукции необходим учет конъюнктуры рынка и планов (прогнозов) сбыта товаров при последующей увязке натуральных и стоимостных показателей и ограничений по трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
• оценке эффективности бухгалтерского учета; здесь главное для руководства предприятия — решить, какой годовой объем реализации продукции необходим, чтобы оправдать издержки по ведению бухгалтерского учета и счетов по торгово-сбытовым операциям предприятия. При этом важно подчеркнуть, что речь идет не просто о том, окупит ли сбыт расходы по ведению учета, а о том, обеспечит ли он приемлемую норму прибыли, т.е. превышение доходов над совокупными издержками предприятия по производству и реализации продукции; :
Продукции нормативные Продукции обеспечивает Продукции оборачиваемость Продукции обусловленные Продукции оцениваются Продукции оказывают Продукции определяемая Продукции определение Продукции организация Применения маркетинга Продукции остальные Продукции отчетного Продукции отклонение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|