Продукции оказывают



Номенклатура продукции оказывает влияние на организационную структуру, и здесь имеет место отношение соответствия и несоответствия. Типичной иллюстрацией отношения соответствия является табл. 4.7. табл. 4.7 поддерживают В. Скотт, Л. Грейнер, Р. I Д. Ченнон, Дж. Стопфорд, Р. Майлз и Сноу1.

2. Чистая продукция не учитывает изменения остатков готовой продукции на складе, а чистый доход — учитывает. В то же время и в условиях работы предприятий отрасли снижение остатков готовой продукции оказывает стимулирующее влияние на их хозрасчетную деятельность, так как содействует росту прибыли.

Сокращение сроков освоения повой продукции оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение уровня прибыли и рентабельности. Анализ выполнения плана но выпуску новых видов продукции проводится сравнением полученного объема новой продукции с плановыми показателями по ее производству.

Цех проката и ремонта бурового оборудования производит и другие виды продукции, оказывает услуги, что отражается в его плане, который составляют на год с разбивкой по кварталам (табл.29).

Цех проката и ремонта бурового оборудования производит и другие виды продукции, оказывает услуги, что отражается в его плане, составляемом на год с разбивкой по кварталам (табл. 12.2).

Особенность строительного производства определяется характером его продукции. Она неподвижна и используется там, где создается. Продукция строительства непосредственно связана с землей, которая служит основанием зданий и сооружений, а в отдельных случаях является неотъемлемой их частью (водохранилища, газовые и нефтяные скважины и др.). Если на промышленном предприятии продукция находится в движении, а орудия труда остаются неподвижными, то в строительстве наоборот — орудия труда подвижны, а возводимые объекты (продукция) неподвижны. Неподвижность продукции оказывает также влияние на затраты по конструктивным элементам зданий, стоимость которых зависит от рельефа местности, инженерно-геологических и других местных условий. Кроме того, неподвижность продукции сказывается на затратах и организации производственного процесса, который в отличие от ста-

Прокатно-ремонтный цех бурового оборудования (ПРЦБО) производит и другие виды продукции, оказывает услуги, что отражается в его плане, который составляют на год с разбивкой по кварталам (табл. 23).

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. Тоже происходите размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Изменение объемов выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа необходимо дать качественную и количественную оценку влияния этих факторов и рассмотреть последствия этого влияния исходя из следующих положений.

ром. Безусловно, между ними существует тесная связь. Непосредственное влияние на себестоимость продукции оказывает в данном примере только урожайность культур. Все остальные факторы влияют на себестоимость продукции не только прямо, но и косвенно, через урожайность культур и производительность труда. Например, количество внесенных удобрений в почву содействует повышению урожайности культур, что при прочих одинаковых условиях обусловливает снижение себестоимости единицы продукции. Однако необходимо учитывать и то, что увеличение количества внесенных удобрений приводит к росту суммы затрат на гектар посева. И если сумма затрат возрастает более высокими темпами, чем урожайность, то себестоимость продукции будет не снижаться, а повышаться. Значит, связь между этими двумя показателями может быть и прямой, и обратной. Аналогично влияет на себестоимость продукции и качество семян. Приобретение элитных, высококачественных семян вызывает рост суммы затрат. Если они возрастают в большей степени, чем урожайность от применения более высококачественных семян, то себестоимость продукции будет увеличиваться, и наоборот.

Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т. е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.


На величину прибыли от реализации товарной продукции оказывают влияние различные факторы, а именно: объем реализованной продукции, ее производственная себестоимость, уровень внепроизводсгвенных расходов, рентабельность продукции, оптовые цены, ставки налога с оборота и структура фактически реализованной продукции в сравнении с плановой. Взаимосвязь прибыли с перечисленными факторами очевидна. Зависимость прибыли от уролня реализации продукции и себестоимости обусловлена тем, что прибыль представляет собой разность между выручкой от продажи продукции по оптовым ценам предприятия и ее полной себестоимостью. Следовательно, любое отклонение объема реализованной продукции и ее себестоимости (включая ^непроизводственные расходы) от плана неизбежно ведет к изменению величины прибыли от реализации товарной продукции. Повышение оптовых цен и увеличение в составе реализованной продукции про'дуктов с более высокой рентабельностью (против средней рентабельности) увеличивает величину прибыли. •Снижение же оптовых цен и перевыполнение плана реализации менее рентабельной продукцией, наоборот, снижает ее величину. Абсолютный размер прибыли зависит также и от изменения ставок налога с оборота и объема реализованной продукции.

Отчетная себестоимость всей товарной продукции не сравнима с плановой, так как фактический выпуск продукции может отличаться от планового по объему и по структуре производства. Поэтому для нужд анализа фактический объем всей товарной продукции пересчитывают на плановую себестоимость и с ней сравнивают отчетные данные. Большое влияние на себестоимость несравнимой продукции оказывают темпы освоения. Чтобы проверить этот показатель, целесообразно при анализе выделить несравнимую продукцию (табл. 22).

Основная особенность, характерная для нефтедобывающей промышленности, состоит в том, что на производительность труда, а следовательно, на текущие затраты, а также на фондоемкость продукции оказывают большое влияние природные, горно-геологические условия разработки месторождений и их географическое положение. Так, объем добычи нефти и газа, сроки службы основной части производственных фондов (скважин), а значит, уровень себестоимости 1 т нефти и удельная фондоемкость существенно зависят от объема подготовленных запасов, их стоимости, интенсивности использования месторождения.

Итак, на уровень сырьевых затрат в себестоимости 1 т целевой продукции оказывают влияние следующие факторы: отбор целевой продукции, стоимость исходного сырья и оценка побочной продукции.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла организации, возврат авансированных на производство средств организации в денежную форму и начало нового цикла оборота всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности организации.

При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия, на основную продукцию и продукцию культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, сравнимую и несравнимую (новую) продукцию и др. Сдвиги в структуре продукции оказывают влияние на динамику обобщающих показа-

Существенное влияние на уровень выхода годной продукции оказывают дефекты исходного материала и дефекты, вызываемые технологией.

Ц1ри анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия, на основную продукцию и продукцию культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, сравнимую и несравнимую (новую) продукцию и др. Сдвиги в структуре продукции оказывают влияние на динамику обобщающих показа-

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают четыре фактора первого порядка, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:

На изменение уровня рентабельности произведенной продукции оказывают влияние следующие факторы:

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают четыре фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи, или факторы первого порядка связи с этим результативным показателем:


Продукции определенным Продукции организации Продукции основанная Продукции осуществляется Продукции отдельных Продукции отношение Продукции относятся Продукции отражаются Продукции планируемой Продукции подготовку Продукции подсобных Продукции покупателям Продукции получаемой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика