|
Продукции определенным
Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных потребностей общества. Они являются обязательными для включения в план и для выполнения; выдаются предприятию вышестоящим органом управления. Государственный заказ включает поставку продукции определенных видов, необходимой для решения общегосударственных, социальных задач, выполнения научно-технических программ и укрепления обороноспособности страны.
Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных потребностей общества. Они являются обязательными для включения в план и для выполнения; выдаются предприятию вышестоящим органом управления. Государственный заказ включает поставку продукции определенных видов, необ-хсдимой для решения общегосударственных, социальных задач, выполнения научно-технических программ и укрепления обороноспособности страны.
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т. е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.
Управление качеством продукции осуществляется на плановой основе. Планирование качества состоит в установлении заданий по выпуску продукции определенных сортов и категорий качества, а также значений параметров продукции и показателей ее качества на плановый период. При планировании повышения качества продукции используется система конкретных единичных и комплексных показателей качества, характеризующих потребительские свойства определенных видов продукции, и обобщающих показателей, которые характеризуют уровень качества продукции, экономическую эффективность затрат на улучшение качества изделий.
При прямых связях ассортиментная программа производства продукции и планы ее реализации у предприятий-изготовителей формируются на основе заказов, получаемых непосредственно от потребителей в пределах общих объемов поставок продукции, определенных планами ее распределения.
Однако скептики предупреждают о том, что дифференциация продукции не является чистым благом. Быстрое расширение ассортимента продукции определенных типов может достичь такого уровня, когда потребитель начнет путаться, разумный выбор станет трудным и покупки будут отнимать много времени. Широта выбора может добавить остроты в жизнь потребителя, но только до определенного момента. Женщина, которая ходит по магазинам, чтобы купить губную помаду, может быть сбита с толку огромной массой однотипной продукции. Только фирма Revlon предлагает 150 тонов губной помады, из которых 40 являются розовыми! Некоторые специалисты считают также, что потребитель, столкнувшись с огромным числом похожих товаров, может начать судить об их качестве лишь по цене, то есть неразумно предположить, что цена обязательно служит показателем качества продукта.
- степень приверженности потребителей к продукции определенных фирм;
вания к наличию у продукции определенных характерис-
чию у продукции определенных функций;
• номенклатуры, структуры и количества выпускаемой продукции, определенных планом производства;
библиографических и иных заданных услуг/продукции определенных свойств и уровня качества при оптимальных затратах. В него может входить также оценка реальной практики, своих технологических возможностей, существующих профильных инновационных разработок, а в ряде случаев и обучение специалистов. Продукция в законодательно не регулируемой области может обращаться на рынке без официального признания её соответствия каким-либо требованиям. Тем не менее, потребитель может потребовать от постанщика доказательств соответствия продукции определенным требованиям. Тогда сертификация становится экономически вынужденной для производителя. Поставщик в законодательно не регулируемой области может проводить сертификацию своей продукции по собственной инициативе, чтобы повысить конкурентоспособность путем предъявления покупателю документального подтверждения соответствия поставляемых изделий требованиям тех или иных стандартов (национальных, международных и др.).
Декларация о соответствии, подписанная руководителем организации изготовителя или продавца, совместно с прилагаемыми документами направляется в орган по сертификации. Орган по сертификации рассматривает представленные документы и при необходимости запрашивает дополнительные материалы. Это могут быть результаты проверок технологического процесса, документы о соответствии продукции определенным требованиям, выдаваемые органами исполнительной власти в пределах своей компетенции (например, гигиеническое заключение), претензии потребителей и другая информация. При положительных результатах орган по сертификации выдает изготовителю сертификат соответствия.
Сертификация продукции —- документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным, стандартам или техническим условиям.
Декларация о соответствии, подписанная руководителем организации изготовителя или продавца, совместно с прилагаемыми документами направляется в орган по сертификации. Орган по сертификации рассматривает представленные документы и при необходимости запрашивает дополнительные материалы. Это могут быть результаты проверок технологического процесса, документы о соответствии продукции определенным требованиям, выдаваемые органами исполнительной власти в пределах своей компетенции (например, гигиеническое заключение), претензии потребителей и другая информация. При положительных результатах орган по сертификации выдает изготовителю сертификат соответствия.
ной оси рассматриваются ступени развития основных концепций менеджмента качества. По горизонтальной оси — стадии развития права потребителя на информацию о качестве для гарантии соответствия продукции определенным стандартам качества [83].
Как уже говорилось, на горизонтальной оси «квадрата качества» рассмотрены этапы развития защиты прав потребителей на информацию о качестве, в том числе подтверждающие соответствие продукции определенным стандартам качества.
Развитие принципов управления качеством рассматривается с точки зрения эволюции менеджмента качества и эволюции защиты прав потребителя на информацию о качестве для гарантии соответствия продукции определенным стандартам качества.
СЕРТИФИКАЦИЯ - 1) установленная законодательством процедура получения сертификатов; 2) документальное подтверждение соответствия продукции определенным стандартом, техническим условиям
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке:
• проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя;
Продукции основанная Продукции осуществляется Продукции отдельных Продукции отношение Продукции относятся Продукции отражаются Продукции планируемой Продукции подготовку Продукции подсобных Продукции покупателям Продукции получаемой Применения налоговых Продукции последнее вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|