Продукции отношение



Главный из них — практически возврат к старому порядку, когда формирование и регулирование расходования фонда заработной платы происходило на базе товарной продукции. Например, в соответствии с законом необходимую заработную плату персонала, занятого в основной деятельности, определяют, исходя из роста (снижения) объема реализованной продукции с учетом поправочного отраслевого коэффициента. Как известно, объем реализованной продукции отличается от товарной продукции лишь на размер остатков, переходящих с прошлого года и остающихся на складе в отчетном году.

Для расчета производственной программы в стоимостном выражении необходим расчетный показатель валовой продукции. Величина валовой продукции отличается от товарной продукции на величину разности стоимости полуфабрикатов на начало и конец

Как видно из приведенного примера, если бы ассортимент продукции сохранился таким же, как в базисном периоде, снижение себестоимости составило бы 35,7 %. Но так как плановый ассортимент продукции отличается от ассортимента предыдущего года (количество продуктов А, по которому намечается меньшее снижение себестоимости, уменьшается по сравнению с базисным периодом, а количество продуктов Б и В, по которым намечен более интенсивный темп снижения себестоимости, резко возрастает), снижение себестоимости в среднем по предприятию возрастает до 37,5 %.

Как видим, второй показатель валовой продукции отличается от первого тем, что при его расчете принята фактическая численность рабочих вместо плановой. Среднегодовая выработка продукции одним рабочим в том и другом случае плановая. Значит, за счет роста численности рабочих выпуск продукции увеличился на 80 млн руб. (480 — 400).

Третий показатель валовой продукции отличается от второго тем, что при расчете его величины выработка рабочих принята по фактическому уровню вместо планового. Количество же работников в обоих случаях фактическое. Отсюда за счет повышения производительности труда объем валовой продукции увеличился на 120 млн руб. (600 — 480).

Как известно, особенностью технологического процесса изготовления микросхем является наличие значительного числа повторяемых операций на стадии обработки пластин (операции фотолитографии, химической обработки, диффузии, окисления, напыления, контроля вольт-амперных характеристик). Для различных изделий количество перечисленных операций неодинаково, в связи с чем, при прочих равных условиях, и уровень выхода годной продукции отличается для каждого типа приборов. Количество операций в технологическом процессе однозначно оказывает воздействие на величину р. Однако корреляционный анализ по выявлению степени влияния на величину выхода годной продукции каждой из перечисленных операций (для биполярной технологии) показал, что в наибольшей степени коррелирует с величиной р количество повторяемых операций фотолитографии (коэффициент корреляции, близкий к единице), тогда как для других операций корреляция меньше. Поэтому при расчетах среднего уровня выхода годных изделий достаточно учитывать количество повторяемых операций фотолитографии, что и делается на практике.

Как видим, второй показатель валовой продукции отличается от первого тем, что при его расчете принята фактическая численность рабочих вместо запланированной. Среднегодовая выработка продукции одним рабочим в том и другом случае плановая. Значит за счет увеличения количества рабочих выпуск продукции увеличился на 32 000 млн руб. (192 000 - 160 000).

Существенное различие между финансовым и экономическим анализом касается цен, которые применяются для оценки проектных ресурсов и продукции. В финансовом анализе за основу берут рыночные цены, по которым хозяйствующий субъект предполагает приобретение ресурсов и продажу своей продукции. Цены, используемые в экономическом анализе, рассчитываются на основе значений альтернативной стоимости для общества в целом. Экономическая ценность ресурсов и продукции отличается от их финансовой стоимости вследствие искажений рынка, созданных государством или частным сектором. Экспортные налоги и субсидии, акцизы, налоги с оборота, дотации, всякого рода квоты — все это типичные примеры искажений, вызванных государством. Монополия и связанные с этим ценовые искажения — это рыночный феномен, который может быть создан либо государством, либо частным сектором. Некоторые искажения рынка вызваны общественным характером производимых товаров или услуг. Стоимость для общества таких общедоступных услуг, как снабжение питьевой водой, транспорт, ремонт дорог, электроснабжение, нередко значительно превышает финансовые цены, которые должны платить за них индивидуальные потребители. Именно такие факторы являются одной из причин расхождений между финансовыми и экономическими ценами для проекта.

Второй способ (учет оплаченной продукции) отличается от первого тем, что на каждом шаге отражается не произведенная, а оплаченная покупателем продукция. Соответственно в затратах на каждом шаге отражаются соответствующие компоненты себестоимости реализованной продукции. При этом лага доходов не возникает, а лаги расходов измеряются разрывом во времени между средним моментом осуществления расходов и серединой шага (средним моментом получения доходов от реализации продукции). Можно показать, что и в этом случае лаги расходов могут быть учтены в показателях изменения оборотного капитала, однако при этом расчетные формулы для текущих активов и текущих пассивов существенно изменяются. Кроме того, при сдаче в аренду (лизинг) произведенной продукции или продаже ее в рассрочку этот метод требует относить операционные издержки на "расходы будущих периодов" и распределять их надлежащим способом по шагам поступления платежей.

Независимо от способа учета лагов при формировании денежных потоков лаг дохода должен быть учтен при определении размеров подлежащего уплате налога на прибыль. Это связано с тем, что базой для исчисления налога на прибыль является прибыль от реализации продукции, исчисляемая как разность между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Себестоимость реализованной продукции отличается от себестоимости произведенной продукции тем, что при ее расчете учитываются затраты, полностью или частично оплаченные на предшествующих шагах расчетного периода, причем в той части, которая приходится на продукцию, реализованную на данном шаге. Соответствующий расчет может быть выполнен двумя способами:

лежащая в основе данного вида продукции отличается новизной;


Под себестоимостью продукции социалистических производственных предприятий, объединений понимаются выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Отношение этих затрат к объему произведенной продукции в натуральном выражении характеризует себестоимость единицы продукции.

3 Коэффициент обновления продукции (отношение объем;! продукции и ранее не выпускавшейся на предприятии к общему объему выпуска продукции).

2. Уровень специализации производства (отношение основной' продукции, па которой специализировано предприятие, к общему объему продукции, производимо!" предприятием).

3. Уровень кооперирования производства (отношение стоимости кооперированных поставок к общей стоимости материальных ресурсов, расходуемых предприятием на изготовление продукции) .

4 Уровень комбинирования производства (отношение доли продукции, перерабатываемой на последующих стадиях в пределах предприятия, к объему тех же продуктов, произведенных на данном предприятии).

5. Ритмичность выпуска продукции (отношение доли продукции, изготовленной без нарушения графика выпуска продукции, к общему выпуску продукции).

оборачиваемость оборотных средств, определяемая отношением себестоимости реализуемой продукции к средней стоимости нормируемых оборотных средств;

капиталоотдача, определяемая отношением прироста чистой продукции (прибыли) к вызвавшим этот прирост капитальным вложениям;

срок окупаемости капитальных вложений, определяемый отношением капитальных вложений к сумме прироста чистой продукции (прибыли), полученной за счет капитальных вложений.

материалоотдача, определяемая отношением чистой продукции к сумме материальных затрат на производство;

производительность труда, определяемая отношением чистой продукции к среднесписочной численности работающих;


Продукции относится Продукции перевыполнен Продукции планового Продукции подразделений Продукции показатели Продукции полностью Продукции полученная Продукции поскольку Продукции поставщиком Продукции постоянно Применения некоторых Продукции потребляемой Продукции повышении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика