Продукции относительно



Основными общими показателями экономической эффективности мероприятий по НОТ, определяющими целесообразность изб внедрения, являются рост производительности труда и годовой экономический эффект (экономия приведенных затрат). Кроме того, учитываются и такие частные показатели, как снижение трудоемкости продукции; относительная экономия от сокращения (высвобождения) численности работников; прирост объема производства; экономия по элементам себестоимости продукции; экономия рабочего времени; прирост дохода (прибыли) на 1 руб. затрат; срок окупаемости единовременных затрат.

1 «Установки менеджмента», столь различные в Японии и США, связаны со способами финансирования. Главный источник финансирования американских корпораций — рынок ценных бумаг (преимущественно акций). Курсовая стоимость акций, а следовательно, приток средств от их продажи прямо зависят от текущих показателей рентабельности, публикуемых в отчетах корпораций. Поэтому американские фирмы ориентируются на конъюнктуру рынка ценных бумаг. Главный источник финансирования японских корпораций — банковский и коммерческий кредит (ссуды и учет векселей под реализацию продукции). Относительная независимость японских фирм от текущей рентабельности дает им большую свободу в учете долгосрочной динамики товарных рынков. Это основа масштабных капиталовложений, обеспечивающих развитие массового производства. (Прим. перев.).

I. Обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства: темпы роста объемов работ по законченной строительной продукции и общих, рентабельность, производство условно чистой продукции на рубль затрат, затраты на рубль товарной законченной строительной продукции, относительная экономия основных производственных фондов, нормируемых оборотных средств (без незавершенного строительного производства), объемов незавершенного строительного производства, материальных затрат (без амортизации, фонда оплаты труда и др.).

3. Изменение объема и структуры производства продукции. Относительная экономия численности рабочих в подсобных хозяйствах, инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала и охраны, изменение удельных весов кооперированных поставок, различных методов производства, структуры работ.

Виды ресурсов Динамика качественных показателей использования ресурсов, коэффициент Прирост ресурсов на1% прироста продукции, % Доля влияния на 100% прироста продукции Относительная экономия ресурсов, тыс. ДЕ

Динамика качест- Прирост ресурсов на 1% на 100% прироста продукции Относительная экономия

Динамика качест- Прирост ресурсов на 1% на 100% прироста продукции Относительная экономия

2. Потребители продукции — относительная устойчивость положения потребителей.

Помимо минимальных учитываются и другие показатели — параметры функционирования эмитентов. Анализируются степень государственного участия в компании, характер рынка продукции, относительная стабильность и положение в отрасли, перспективы развития отрасли и компании. Нью-Йоркская фондовая биржа поощряет развитие новых мелких и средних предприятий. Поскольку для таких компаний постоянный рост важнее сиюминутной прибыли, биржа снизила требования по прибыльности развивающихся фирм. Включение в списки Нью-Йоркской фондовой биржи во всем мире считается признанием того факта, что корпорация достигла зрелости и статуса передовой в своей отрасли.

относительная доля рынка не всегда точно характеризует конкурентный статус предприятия: помимо доли рынка, важную роль здесь играют финансовая мощь предприятия, качество продукции, обладание патентами, лицензиями, адекватность системы управления предприятием;

Относительная экономия условно-постоянных расходов в связи с ростом объема производства продукции в целом по предприятию или цеху (Эу п) рассчитывается по формуле:


а) трудоемкость продукции относительно велика; 0) шоокая анергоемкооть продукции; а) высокая материалоемкость продукции; г) высокая капиталоемкость.

Начинается его освоение и доводка всех технических и экономических параметров до уровня запланированных. Охарактеризованный метод перехода на выпуск новой продукции относительно прост. Однако ему приел щи и определенные недостатки: возникают значитель-

Объем выпускаемой продукции может влиять на величину издержек. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и не зависимые от величины производства. Постоянные издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся плата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амаротизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также заработная плата высшему управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны и т.п. Переменные издержки непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на сырье, материалы, энергию, заработной платы работникам, транспорт. Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки. Для управления производством важно знать величину издержек в расчете на единицу продукции. В связи с этим рассчитываются средние издержки как частное от деления величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой. Таким же образом рассчитываются средние постоянные и переменные издержки. Так как целью функционирования фирмы является максимизация прибыли, то предметом расчетов выступает объем производства, что, в свою очередь, вызывает необходимость использования категории предельных издержек. Предельные издержки - это издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции относительно фактического или расчетного объема производства.

Periodic inventory method — метод периодического учета товарно-материальных запасов; система учета запасов, при которой не ведется непрерывного аналитического учета каждой единицы товара (материала), а периодически, как правило, в конце учетного периода проводится инвентаризация остатков, и на основе этих данных с учетом информации о начальных запасах и чистых закупках за период определяется себестоимость проданных (использованных) товаров (материалов); эта система используется компаниями, которые продают большое количество различных видов продукции относительно низкой стоимости, так как учет каждой единицы в таких условиях слишком трудоемок и требует больших затрат.

Аналитики интересуются соотношением прибылей к общему объему торговли. Это соотношение помогает им оценить эффективность коммерческих операций, хотя имеются такие обстоятельства, как ценообразование и колебания объема торговли, которые могут ограничить надежность этого показателя. Более существенный тест предпринимательской эффективности и рентабельности мы получаем, когда соотносим доход с капитальными вложениями, поскольку вполне возможно, что высокий процент соотношения прибыли со стоимостью проданной продукции будет при очень низком проценте соотношения прибыли с капитальными вложениями, если объем проданной продукции относительно низок. И обратно, низкий процент прибыли при быстром обороте чистой стоимости (при большом объеме торговли) может привести к высокому проценту прибыли на чистую стоимость.

Данные табл. 15.8 показывают, что более высокий уровень материалоемкости имеют изделия С и D. Однако по сравнению с планом он снизился: по изделию С за счет более экономного использования материалов, а по изделию D - за счет применения более дешевого сырья. По изделиям А и В материалоемкость возросла из-за перерасхода материалов на единицу продукции относительно нормы и в связи с повышением их стоимости.

Положительные изменения выпуска продукции относительно затрат

» вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью — это необходимо для снижения расходов;

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - Zap. - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33,2%, с № 4 - на 26,8%, с № 3 на 25,6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22,9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так. дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.

• вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью — это необходимо для снижения расходов;

Пример 4.12, Основными производствами металлургического комбината являются мартеновский цех, выплавляющий сталь, и прокатный цех, изготавливающий из болванок листовую сталь (прокат). В отчетном периоде комбинатом выработано 1000 т мартеновской болванки, из них 300 т отпущено на сторону, а 700 т отправлено для переработки в мартеновский цех, где получено 600 т прокатного железа, которое отпущено потребителям. Таким образом, товарная продукция комбината составлена из 300 т болванки и 600 т прокатного железа. Плановая себестоимость болванки -• 2000 руб. за тонну, прокатного железа - 3000 руб./т. Анализ себестоимости товарной продукции относительно плановых показателей


Продукции отвечающей Продукции планируется Применения международных Продукции показывает Продукции покупателю Продукции полученный Продукции полуфабрикатов Продукции поставщик Продукции постоянные Продукции потребителям Продукции потребители Продукции повышения Продукции позволяют вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика