Продукции показывает



Внереализационные прибыли и убытки не связаны с реализацией выработанной предприятием продукции, выполнением работ и оказанием услуг сторонним организациям, а также с продажей покупных сырья, материалов, полуфабрикатов, собственных производственных отходов и продукции подсобного сельского хозяйства. Они возникают вследствие различных причин, зависящих и не зависящих от деятельности предприятия. Внереализационные прибыли и убытки (за исключением доходов от деятельности жилищно-коммунального хозяйства, от повышения по сравнению с планом коэффициента мощности энергоустановок и расходов на содержание законсервированных цехов или предприятий) не планируются и, как правило, от уровня работы предприятия не зависят (кроме доходов от повышения коэффициента мощности электроустановок).

Мы рассмотрели порядок учета реализации на сторону основной промышленной продукции собственного изготовления, когда сданная (отгруженная) продукция оплачивается путем перечисления платежа с расчетного счета покупателя на расчетный счет поставщика. На предприятиях нефтяной и газовой промышленности эта продукция состоит из нефти, газа и нефтепродуктов, которые составляют хотя и наибольшую, но только часть общего объема реализации. Весь объем складывается из реализации: 1) готовой продукции, работ и услуг промышленного характера, 2) готовых изделий широкого потребления из отходов, 3) работ и услуг непромышленного характера, 4) покупных изделий и товаров, 5) продукции подсобного сельского хозяйства, 6) прочих материальных ценностей (включая сверхнормативные и излишние). Перечисление платежа с расчетного счета покупателя на расчетный счет поставщика также не является единственной формой расчетов между ними. Более того, в нефтяной и газовой промышленности широко применяются расчеты в порядке зачетов взаимных требований и плановых платежей (см. гл. VIII).

Отчет о реализации продукции (форма № 12). Этот отчет состоит из двух разделов. Первый раздел содержит сведения о реализации товарной продукции. Во втором разделе приводятся данные о реализации продукции подсобного сельского хозяйства, покупных товаров и материалов и услуг непромышленного характера, которые в состав товарной продукции не включаются. Удельный вес этих элементов реализации в общем ее объеме незначителен.

Мы рассмотрели порядок учета реализации на сторону основной промышленной продукции собственного изготовления, когда сданная (отгруженная) продукция оплачивается путем перечисления платежа с расчетного счета покупателя на расчетный счет поставщика. На предприятиях нефтяной и газовой промышленности эта продукция состоит из нефти, газа и нефтепродуктов, которые составляют хотя и наибольшую, но только часть общего объема реализации. Весь объем складывается из реализации: 1) готовой продукции, работ и услуг промышленного характера, 2) готовых изделий широкого потребления из отходов, 3) работ и услуг непромышленного характера, 4) покупных изделий и товаров, 5) продукции подсобного сельского хозяйства, 6) прочих материальных ценностей (включая сверхнормативные и излишние). Перечисление платежа с расчетного счета покупателя на расчетный счет поставщика также не является единственной формой расчетов между ними. Более того, в нефтяной и газовой промышленности широко применяются расчеты в порядке зачетов взаимных требований и плановых платежей (см. гл. VIII).

В объем реализации товарной продукции не включается реал! зация продукции подсобного сельского хозяйства, автотранспорт™ хозяйств, услуги непромышленного характера, которые учитываютс как реализация прочей продукции. При определении объемов P. i обязательно учитывается изменение остатков нереализованной not .дукции на начало и конец периода.

В объем реализации продукции не включаются реализация продукции подсобного сельского хозяйства, совхозов, автохозяйств и услуги непромышленного характера. Все это считается прочей реализацией.

В объем реализации продукции не включаются объем реализации продукции подсобного сельского хозяйства, совхозов, автохозяйств и услуги непромышленного характера. Все это считается прочей реализацией.

витием рыночных отношений все в большей мере возлагается на предприятия. Наиболее типичными направлениями социальной защиты, определяемыми коллективными договорами, являются оказание материальной помощи, и в первую очередь многодетным семьям, обеспечение работников предприятия садово-огородными участками, выдача беспроцентных ссуд на строительство жилья, отпуск строительных материалов по сниженным ценам, реализация продукции подсобного сельского хозяйства по сниженным ценам, выдача пособий на лечение, приобретение путевок, единовременных пособий при уходе на пенсию, к юбилейным датам, свадьбе, отпуску, частичная оплата питания, проезда и т.д.

Стоимость продукции подсобного производства определяется по прейскурантам или по плановым калькуляциям себестоимости единицы продукции.

Для того чтобы определить влияние изменения себестоимости на прибыль,, надо сравнить фактически реализованную продукцию (при фактическом объеме и фактическом ассортименте) по полной себестоимости плана и ту же продукцию по полной отчетной себестоимости. Надо установить причины убытка от прочей реализации, к которой относится продажа ненужных и излишних материальных ценностей, реализация покупных изделий и товаров, услуг непромышленных хозяйств и автотранспорта, продукции подсобного хозяйства и др.

Надо установить причины убытка (2,6 тыс. руб.) от прочей реализации, к которой относится продажа ненужных и излишних материальных ценностей, реализация покупных изделий и товаров, услуг непромышленных хозяйств и автотранспорта, продукции подсобного хозяйства и др.


общей сумме инвестиций). Например, если соотношение равняется 10%, то это значит, что в течение 10 лет инвестор получит в качестве дохода всю сумму средств, вложенных в данное производство. Р. продукции показывает результативность текущих затрат. Определяется отношением общей прибыли к себестоимости продукции (работ и услуг). Р. продукции одновременно является показателем целесообразности производства той или иной продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Анализ данных табл. .'5.2 свидетельствует о том, что выполненный объем работ и услуг, не соответствующий профилю анализируемого предприятия, составляет 5,9% (100,0: 1684 X X 100) к общему выпуску продукции по действующим оптовым ценам. Сложившаяся структура продукции показывает, что предприятием производится часть работ и услуг, не соответствующая его направлению, а что отрицательно сказывается n,:t конечных результатах его деятельности.

Изменение против плана структуры выпуска сравнимой и несравнимой продукции показывает степень освоения выпуска новых продуктов или изделий. На анализируемом предприятии выпуск сравнимой и несравнимой продукции характеризуется данными табл. 8.5. %

Себестоимость - это денежные затраты предприятия на производство и реализацию продукции, показывает, во что обходится выпускаемая им продукция (или совершаемая работа) и включает следующие затраты:

7. Рентабельность продаж (продукции), % Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия х 1 00 %

Рентабельность продаж (продукции), % Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия 1Ппм

Материалоемкость продукции — отношение суммы материальных затрат к стой мости произведенной продукции — показывает, сколько материальных затрат необходимо произвести пли фактически приходится на производство единицы продукции.

Коэффициент материальных затрат представляет собой отношение фактической суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной на фактический объем выпушенной продукции. Он показывает, насколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли их перерасхода по сравнению с установленными нормами. Если коэффициент больше I, то это свидетельствует о перерасходе материальных ресурсов на производство продукции, и наоборот, если меньше 1, то материальные ресурсы использовались более экономно.

Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции. В ходе анализа исследуются рентабельность продаж по чистой прибыли (Лч.пр) и

7. Рентабельность продаж (продукции), % Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия х 1 00 %

Материалоемкость продукции - отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции - показывает, сколько материальных затрат необходимо произвести или фактически приходится на производство единицы продукции.


Продукции покупателям Продукции получаемой Применения налоговых Продукции последнее Продукции поставляемой Продукции поступившей Продукции потребителей Продукции потребности Продукции повышенного Продукции предлагаемой Продукции предположим Продукции представляет Продукции предусмотренной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика